Как бренды эксплуатируют ключевые слова в Google Мой бизнес
В последнее время участились случаи, когда небольшие бренды проводят ребрендинг, чтобы начать эксплуатировать ключевые слова в Google Мой бизнес. И чем дальше, тем больше всё это превращается в ночной кошмар брендинга.
А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, контекстная реклама на автопилоте или формирование репутации в сети – на помощь приходят Rookee!
Keyword stuffing стал реальной проблемой в Google Мой бизнес. Это «чёрный» метод поисковой оптимизации, предполагающий загрузку большого количества ключевых слов в мета-тег keywords, видимую часть контента на странице или анкор-текст обратных ссылок, с целью получить преимущество в ранжировании.
Когда речь идёт про Google My Business, злоупотребление ключевыми словами выражается в виде добавления их к официальному названию компании в карточке GMB.
Например:
SEO-специалисты, активно работающие с местным поиском, прекрасно знают, что ключевые слова в названии компании напрямую и сильно влияют на ранжирование.
Кроме того, мы с вами знаем (ну или хотя бы подозреваем), что Google всегда вёл активную борьбу с профилями My Business, владельцы которых добавляют необоснованные и ненужные приписки к настоящему названию бренда (или вместо него).
В конце 2020 года на эту тему проводилось исследование, а рамках которого было проанализировано 50 конкретных примеров злоупотребления ключевыми словами в Google Мой бизнес. Тогда поисковик наложил санкции на 40% карточек (приостановив размещение или вовсе удалив бизнес с карт).
Влияние злоупотребления ключевыми словами на Google Мой бизнес
В течение последнего года в выдаче Google наблюдается забавная тенденция, связанная с локальным поиском. Небольшие бренды США (в основном – юристы) проводят официальный ребрендинг, добавляя в название целевые ключевые слова.
То есть, чтобы Google не блокировал их карточку в My Business, ушлые адвокаты переименовывают свои фирмы, дописывая к бренду ключевое слово, по которому они хотят лучше ранжироваться в поисковой системе.
Согласно правилам размещения сведений о компании в Google, владельцам бизнеса рекомендуется:
Использовать те же логотипы и элементы бренда, что и на вывесках, в документации и других материалах. Указывать название компании, которое используется в её офисах или магазинах, на сайте и в маркетинговых материалах и под которым её знают клиенты. Пользователям будет проще найти компанию в Интернете, если владелец точно укажет её название.
На практике получается, что Google не возражает против практически любого названия в GMB, если оно указано на вашей вывеске в реальном мире и соответствует логотипу вашего официального сайта.
Чтобы самостоятельно посмотреть, сколько компаний занимаются подобным, зайдите в американский Google и вбейте запрос «Personal Injury Attorney» (частный адвокат по травмам) в любом крупном городе США.
То есть фирмы прямо так и называются: «Частный адвокат по травмам в Сан-Диего». Можете зайти в Google Карты и посмотреть на их вывески.
Ну и если в США всё так «весело» с брендингом в угоду SEO, то в России и подавно. У нас, в большинстве случаев, правила игры в нише поисковой оптимизации и продвижения сайтов немного мягче, по сравнению с Западом.
Основная проблема, выплывающая на поверхность, когда речь заходит про злоупотребление ключевыми словами в Google My Business, заключается в том, что эта тактика может вызвать некоторые проблемы с бренд-менеджментом. И касается это, как вы могли понять по скриншоту выше, не только юристов.
Евангелисты поисковых систем любят разглагольствовать о выдающихся, уникальных бизнесах и их сайтах. Ну и как, скажите мне, кто-то станет тут уникальным, когда у всех одинаковое название?
С другой стороны, если бы вам, как владельцу бизнеса, пришлось выбирать между топовыми позициями в поиске и запоминающимся названием, что бы вы выбрали? Не торопитесь отвечать. Лучше для начала прочтите этот пост целиком.
Фактор ранжирования теряет свой вес, когда все его эксплуатируют
Отвечая на вопрос выше, вы предпочли топ выдачи Google запоминающемуся названию? А теперь подумайте вот о чём. Как только рынок дойдёт до точки, когда все будут использовать ключевые слова вместо названий, значение этого фактора в алгоритме поиска неизбежно снизится.
В результате вы получите неразбериху с брендингом и нулевое преимущество в выдаче поисковых систем. Это уже происходит в ряде ниш, прямо сейчас.
Почему об этом нужно знать
Keyword stuffing, как техника чёрного SEO, существует более десяти лет. Думаю, если бы Google хотел прикрыть лавочку, давно бы это сделал. И не наблюдали бы мы с вами в выдаче никаких дорвеев, эксплуатирующих наполнение ключевыми словами.
Есть мнение, что Google просто-напросто не считает это уязвимостью алгоритма. Следовательно, ничего исправлять не нужно.
Если вы, как SEO-специалист, окажетесь в ситуации, когда советуете владельцу бизнеса провести ребрендинг, чтобы добавить ключевые слова к названию компании, оцените для начала плюсы и минусы этого пути.
Плюсы:
- Вы получите рост позиций в поиске Google.
Минусы:
- Конкуренты тоже могут провести ребрендинг, добавив к своему названию ваши ключевые слова.
- Проблемы с брендингом.
- Когда достаточное количество конкурентов воспользуется данным приёмом, ваше преимущество исчезнет.
В любом случае, использовать данную «уязвимость» Google My Business или нет – решать только вам.
Буду рад, если в комментариях дополните список плюсов и минусов!
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Google Web Stories: зарабатывай больше с новым инструментом веб-историй
- Как создавать хороший контент и избегать плохого SEO: универсальное руководство
- Авторство контента: как Google узнаёт, что кому принадлежит
- Как получать больше просмотров, лайков и комментариев на Ютуб
- Продвижение и раскрутка Твиттер аккаунта: 8 уроков из 7 платных курсов
- Профилирование клиентов с помощью анализа трафика сайта
- Статистика Инстаграм 2021: 41 интересный факт
- Цепочки email рассылок: как увеличить доход на 30% без платной рекламы
- SEO или SMM: на какое продвижение лучше делать упор при создании контента
- Как писать убедительные тексты: 7 советов от Amazon