Как обойти конкурентов в локальном поиске Google: годовое исследование от Moz
Если ваше основное поле битвы в SEO – локальный поиск, то данный пост как раз кстати поведает о том, как обойти конкурентов в нём.
А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, контекстная реклама на автопилоте или формирование репутации в сети – на помощь приходят Rookee!
В течение 12 месяцев Мириам Эллис из Moz изучала результаты поисковой выдачи Google по локальному запросу: «завтрак + [название города]». SEO-специалист пыталась понять, можно ли перенять какие-то успешные практики из области поисковой оптимизации и продвижения сайтов от брендов, которые бы помогли сдвинуть с первого места лидера.
С методологией и прочими менее интересными данными вы сможете ознакомиться по ссылке, расположенной в конце данного поста. Здесь же я бы хотел перейти сразу к основным выводам годовой работы:
- Ничто из того, что предпринимали бренды в плане локального SEO, не помогло им сдвинуть лидера ниши с первого места в выдаче. Есть предположение, что это явный признак слабой конкуренции в нише. Посмотрите, возможно, у вас дела обстоят точно так же. Ну, или если вы ищете тему для входа. В таком случае, это отличный шанс!
- Чем выше та или иная компания находилась в местном поиске, тем более стабильно у неё шли дела в течение всего года.
- Чем ниже бизнес отображался в местном поиске, тем нестабильнее были его позиции в течение года.
- Из 15 брендов, попавших в десятку лучших в ходе исследования, три начали и закончили год на одной и той же позиции в поисковой выдаче Google.
Итак, учитывая эти результаты, Мириам Эллис задалась вопросом, что могли бы сделать другие бренды, чтобы обойти своих конкурентов в локальном поиске, в том числе Бренд №1. Поэтому она решила провести аудит компании на пятой (Бренд №5) и десятой (Бренд №10) позициях.
Она проанализировала 48 точек данных (частных значений), чтобы понять, чем именно Бренд №1 отличается от своих преследователей в лучшую сторону, и что Бренд №5 и Бренд №10 могут улучшить, чтобы сократить разрыв в позициях.
- Местоположение. Все три бренда расположены в пределах границы города, нанесённой на Google Maps. При этом Бренд №10 находится на самом её краю.
- Название компании. В названии всех анализируемых бизнесов нет ключевого слова «завтрак» или упоминания города.
- Категория. Бренд №1 относится к категории «ресторан для завтраков», а Бренд №5 и Бренд №10 относятся к категории «Американский ресторан». Это первый важный момент, на который стоит обратить внимание.
- Фотографии. У Бренда №1 около 20 собственных фотографий и более 400 фотографий от посетителей. Бренд №5 не загрузил ни единого фото, хотя у него более 100 фотографий от клиентов. Бренд №10 обладает всего лишь 20 фото от посетителей. Это второй момент, который можно улучшить.
- Репутация. Все три бренда имеют средний рейтинг 4.6 звезды. Однако у бренда №1 510 отзывов, у бренда №5 – 245, а у бренда №10 – 109.
- Вопросы и ответы, меню, записи на картах. Здесь опять безоговорочное лидерство Бренда №1. У них 4 записи на картах Google, 4 вопроса от потенциальных клиентов и обратная связь от самого бизнеса. У двух других компаний нет ни единого вопроса/ ответа и постов на картах.
- Веб-сайт. Ни у кого из этих трёх брендов нет нормального сайта, на который стояла бы ссылка с Google My Business. У одних HTTPS не настроен, у вторых – поделка на бесплатном конструкторе, у третьих вообще пусто. А это, между прочим, отличная возможность для продвижения в поисковой системе!
В заключение Эллис пишет, что из 20-ти ключевых факторов, по которым проводился анализ, Бренд №1 превосходил конкурентов по 17-ти. При этом и Бренд №5, и Бренд №10 могли бы опередить лидера ниши (ну или хотя бы близко подошли бы к нему), если бы немного вложились в продвижение.
Как попасть в топ локального поиска
Напоследок Мириам даёт несколько советов, основанных на данном исследовании. Чтобы обойти конкурентов в локальном поиске Google, нужно:
- Позитивное отношение к клиентам и участие. Лидеры топа поисковой выдачи получили больше всего благодарных откликов. У них вкусная еда, вежливое обслуживание, своевременная адаптация к эпидемии коронавируса.
- Оптимизация под все основные факторы ранжирования в локальном поиске. Под каждую поисковую фразу, за которую вы сражаетесь с другими бизнесами. Здесь Эллис рекомендует вот такую табличку (на английском языке).
- Нацеленность на топового конкурента. Соберите информацию по всему, что он делает, и старайтесь превзойти его в каждом пункте. Но при этом постоянно экспериментируйте, чтобы найти тот самый заветный «самый важный» фактор ранжирования.
- Стабильные позиции. Некоторые бренды вообще не публикуют данные о своих позициях в локальном поиске. Если вы публикуете – убедитесь, что информация всегда актуальна. Это может стать серьёзной проблемой, когда места в топе регулярно меняются. Клиенты подумают, что вы их обманываете.
- Понимание, что значит «поблизости». То есть это для нас с вами, SEO-специалистов, понятно, что местный поиск – штука очень динамичная. То, что находится поблизости в одной части города, может вообще не ранжироваться в другой. А вот в клиентском SEO или непосредственно для владельца бизнеса эта вещь может быть неочевидной.
А вы любите местный поиск? Знаете, как легко и быстро обойти конкурентов в нём? Поделитесь хотя бы самыми простыми советами в комментариях, если не сложно. Многим это принесёт пользу.
Источник информации: moz.com.
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Один и тот же контент в разных форматах не считается дублированным
- Нужно ли блокировать страны с медленным интернетом для улучшения Core Web Vitals
- 5 правил ведения блогов от автора, опубликовавшего 200 постов на полмиллиона слов
- Инфлюенс маркетинг: какие уроки можно извлечь из эпического провала Яна Бортвика
- Google: оригинальный контент не всегда релевантнее копипаста
- 3 ключевых момента в SEO 2021, о которых вам стоит знать
- Google December 2020 Core Update: инсайты от экспертов
- 5 ключевых шагов для запуска продукта на 1 миллион долларов
- Как стать более продуктивным: 11 советов от бывшего трудоголика
- Эффективный email маркетинг: 20 правил от Чейза Даймонда