depositphotos.com

Как зарабатывают и теряют деньги на китайском коронавирусе 2019-nCoV

Рубрика: Интересное

Китайская коронавирусная инфекция 2019-nCoV (COVID-19), вызванная коронавирусом SARS-CoV-2, продолжает распространяться по миру, оказывая негативное влияние на многие сферы общества и сея панику. E-commerce индустрия тоже попала под удар, рынки штормит, а вебмастеры вовсю зарабатывают деньги.

Как зарабатывают и теряют деньги на китайском коронавирусе 2019-nCoV

Коронавирус – что это вообще такое

Коронавирусы — это семейство вирусов, которые в основном поражают животных, но иногда могут передаваться человеку. Как правило, болезнь протекает в лёгкой форме и похожа на грипп. Но бывают и тяжёлые формы заболевания. Так вы могли слышать про ближневосточный респираторный синдром (MERS), который убивал в 2012-2015 чуть ли не половину заразившихся. Другим аналогом выступает тяжёлый острый респираторный синдром (ТОРС, SARS или атипичная пневмония), активно регистрируемый в 2002-2003, с показателем смертности около 10%.

Если хотите почитать подробнее про симптомы, способы передачи, профилактику и тому подобные вещи, можете зайти на сайт Роспотребнадзора. Всемирная организация здравоохранения признала эпидемию международной чрезвычайной ситуацией . Но тут сегодня не об этом.

Минздрав: что надо знать о корона вирусе

На 17 февраля число заражённых вирусом из Китая превысило 71 тысячу человек. Погибли 1,775. Так что со смертностью в данном случае проблем особых нет. Многие напирают на скорость распространения. Но тот же грипп во время эпидемий ежегодно убивает до 650,000 человек из 3-5 миллионов тяжело заболевших.

Как зарабатывают на коронавирусе

Про всякие бредни о том, как Китай заработал на коронавирусе 20 миллиардов, здесь писать не собираюсь. Равно как и про то, что это всё заговор фармацевтических компаний или вирусная война США против Китая. Оставлю теории заговора сайтам, активно распространяющим фейки, вроде РЕН ТВ.

Возможность №1 – фондовый рынок

Паника, взращиваемая СМИ вокруг китайского вируса, непосредственно влияет на рынок ценных бумаг. Например, 3 февраля, после новогодних каникул в КНР фондовые индексы рухнули примерно на 8% сразу после открытия торгов. Это было самое сильное падение с августа 2015 года. Инвесторы потеряли около $358 млрд. капитализации, по данным Financial Times.

С другой стороны, посмотрите на акции фармацевтических компаний. Кризис всегда открывает перед предприимчивыми людьми возможности. Правда, про ценные бумаги или валюту я на своём блоге не часто пишу, так как не имею достаточной экспертизы. Поэтому читайте профессиональных инвесторов, трейдеров. Как говорил Джесси Ливермор: «достаточно быть медведем на падающем рынке и быком на растущем». 😀

Возможность №2 – событийный поисковый трафик

Событийный трафик – настоящая золотая жила для тех, кто умеет с ним работать. Говорю по собственному опыту. Должен признаться, что даже этот пост частично написан для того, чтобы зацепить хвост тематических запросов.

Посмотрите на эти цифры из Вордстата:

Корона вирус - Вордстат

А вот кое-какая интересная информация из Google Trends:

Каронавирус - тренды Гугла

И вместо тысячи слов, пример готового сайта, собирающего трафик, качественные обратные ссылки и монетизирующегося через контекстную рекламу: coronavirus-monitor.ru.

Ну, или вот прямо скрин трафика из Метрики от «Hey, moneymaker!»:

Событийный трафик по коранавирусу

Это сборник тематического копипаста на старом сайте.

Возможность №3 – заработок на Ютубе

Знаете, кто больше всего заработал на китайском вирусе? Доктор Комаровский. Вот статистика его Ютуб-канала за последний месяц:

Доходы Комаровского Евгения Олеговича

Хотите зарабатывать $5,000 в день? Снимайте видео про коронавирус и выкладывайте на Youtube.

Бабло стригут не только врачи и медицинские каналы. Вбейте в поиск «коронавирус» и отсортируйте по количеству просмотров. Все урывают свой кусок, включая блогеров из развлекательного сегмента: Соболев, Варламов, Поперечный…

Ютуберы наживаются на китайском вирусе

Возможность №4 – товарка

Многие вебмастеры зарабатывают на чужом горе в меру своих моральных принципов. Где есть спрос, всегда будет предложение. Это закон рынка. Я никого осуждать не собираюсь, если что. Просто факты.

Товарные партнёрки и просто одиночные рекламодатели продавали лекарства, в своё время, от атипичной пневмонии, птичьего и свиного гриппа, Эболы… Не упускают шанса и на этот раз. Про скандал с Арбидолом, думаю, уже все слышали. Весь WhatsApp забит предложениями чудодейственной вакцины от Coronaviridae, которую ВОЗ выпустит, в лучшем случае, через полгода-год. Но у отечественных торговцев она, конечно же, уже есть! Это сарказм, а то вдруг кто поверит.

Есть и другие продукты:

Угольная маска
Противогаз
Гриб Чага
Дезинфекция

В Сингапуре люди в супермаркетах скупают всё подряд: средства гигиены, туалетную и обёрточную бумагу, даже презервативы!

Возможность №5 – оптовые спекуляции

Эта идея из Фейсбука. Предприниматели, занимающиеся купле-продажей товаров в России и Китае, начали пытаться ввозить в Поднебесную «противовирусные маски». У себя в ленте видел предложения о покупке масок для сотрудников китайских предприятий. Говорят, кто-то умудряется заламывать цены до 800 рублей за респиратор, себестоимость которого 15 рублей.

Цены на маски

Тем временем в Москве продали 640,000 несуществующих масок на 10 млн. рублей. А в другом посте на Фейсбуке, который уже не смог сейчас откопать, читал, как у человека на границе конфисковали всю партию, которую он вёз из России и собирался реализовать в Китае.

Как новый коронавирус поражает индустрию электронной коммерции

nCoV наделал много шума и в e-comm. Помимо проблем в индустрии путешествий, вот лишь несколько моментов из свежего:

  • Китайские поставщики товаров перенесли дату возобновления работы. Первоначально компании продлили празднование Нового года, ожидая стабилизации ситуации. Но, к сожалению, вирус продолжает распространяться. Так что 10 февраля бизнес не вернулся к работе. Пишут, что сроки опять переносятся на 7-14 дней.
Перенос сроков из-за вируса в Китае
  • Почтовая служба США приостановила все перевозки в Китай и Гонконг, поскольку более 70 авиакомпаний отменили свои рейсы в КНР.
  • Транзитные перевозки товаров через Китай так же ограничены из-за проблем в деятельности авиакомпаний.
  • Работа внутренних курьерских служб КНР прервана из-за угрозы заражения. Это наиболее вероятная причина прекращения деятельности поставщиков. Однако Государственное почтовое управление настоятельно рекомендовало крупным курьерским компаниям страны к середине февраля восстановить более 40% их обычной пропускной способности.
  • Слитое письмо от Amazon раскрыло, что компания складирует товары, произведённые в Китае, из-за опасений, связанных с коронавирусом, несмотря на то, что руководство заявляло, будто операции «не были приостановлены» в результате эпидемии вируса. Если такой гигант, как Амазон, страдает из-за последствий этого вируса, чего уж говорить про более мелких игроков ниши электронной коммерции? Люди банально боятся забирать заказы на почте. Admitad вон прислал сегодня письмо со ссылкой на статью, в которой они пытаются успокоить вебмастеров.
  • Даже Facebook осведомлён о проблемах, связанных со вспышкой вируса. В одной из закрытых групп для западных арбитражников обсуждали недавно электронное письмо от компании.

В целом рекомендации для представителей ecommerce-ниши сводятся к тому, что нужно следить за транспортировкой своих товаров и за отзывами покупателей. Клиентам лучше всего лишний раз напомнить о правилах отмены заказов и спросить, не хотят ли они отказаться от покупок. Если вы работаете в нише дропшиппинга, сообщите своим партнёрам о складывающейся неблагоприятной ситуации.

Это всё не решит проблем, но, по крайней мере, люди будут видеть, что вы держите руку на пульсе и заботитесь о них. Такой подход к ведению бизнеса убережёт вас от лишних негативных отзывов, поможет сохранить ту же репутацию страницы на Facebook, через которую вы запускаете рекламу, и лицо компании в целом.

Если у вас есть ещё какая-то интересная информация по коронавирусу, касающаяся ecomm – добро пожаловать в комментарии! Проблемы наблюдаются даже у крупных корпораций, вроде Apple и Under Armour. Так что, очевидно, ничего уж тут не поделать. Только искать какие-то приватные решения в плане поставщиков и тому подобных вещей.

P.S. Актуальная информация по пандемии: Мониторинг распространения коронавируса специалистами Университета Джона Хопкинса (США).

Не болейте!

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!


СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ: