TikTok: социальная сеть из Китая, наступающая на пятки Цукербергу
TikTok – китайская социальная сеть, превращающаяся из площадки со смешными короткими видео для детей, в мощного игрока на рынке SMM.

Если изначально TikTok воспринималась, как социалка для школьников, на которых ничего не заработать, то в последнее время взгляды рекламодателей на неё сильно изменились.
Аудитория ТикТока ещё в конце прошлого года перевалила через отметку в 500 миллионов человек. На текущий момент, социальная сеть собирает порядка 800 миллионов пользователей ежемесячно. Одноимённое приложение постоянно оказывается в числе лидеров по числу загрузок, а в октябре 2019 оно заслуженно заняло первую позицию в категории «бесплатные приложения».
Несмотря на общую аудиторию в 1,5 млрд. пользователей по всему миру, лидеры мнений пока что не спешат переходить из Инстаграма и Ютуба в TikTok из-за неясностей с монетизацией.
В чём смысл TikTok
Социальная сеть, рождённая в глубинах Поднебесной, оснащена внушительным количеством инструментов, направленных на запись и обработку видео. Обширная библиотека встроенных саундтреков, в сочетании с возможностью добавления и записи собственных, позволяет успешно генерировать вирусные видео, так полюбившиеся современной молодёжи.

В качестве обратной связи TikTok, помимо привычных лайков и комментариев, позволяет дарить платные стикеры и подписываться на авторов роликов. А подписки, разумеется – один из наиболее успешных инструментов, придуманных с целью повторного привлечения аудитории и заработка на ней.
Аудитория ТикТок
- Вопреки распространённому заблуждению, большинство пользователей TikTok это выходцы из Китая. Они составляют порядка 500 миллионов всей аудитории ресурса (около 50%). Тогда как аудитория США – всего то 26.5 миллионов ежемесячно.
- В США TikTok крайне популярна среди школьников, однако в остальном мире возраст пользователей этой социальной сети куда более внушительный (от 25 до 34 лет – 24,5%; от 18 до 24 лет – 26%).
- Компания GlobalWebIndex провела исследование, в ходе которого выяснила, что 43% аудитории TikTok – люди в возрасте от 16 до 24 лет.
- Более половины (56%) посетителей – пользователи мужского пола.
- TikTok покрывает уже 155 стран по всему миру.
Показатели активности пользователей
С точки зрения маркетингового применения, нам с вами интересны такие параметры, как: поведение пользователей внутри социальной сети, их активность, частота посещения и средняя длительность сеанса. Что ж, «китайскому Инстаграму» есть что предложить.
- Пользователи TikTok на удивление активны. В среднем они заходят в сеть около 8 раз за день. Порядка 90% из них посещают ресурс хотя бы 2 раза в день.
- Средняя длительность одного визита составляет 5 минут, что существенно больше аналогичного показателя таких конкурентов, как Snapchat и Instagram.
- Внутри приложения пользователи проводят около 52 минут ежедневно, что также повышает ценность трафика.

Высокие показатели активности аудитории TikTok создают имидж крайне эффективной рекламной площадки. А наличие ряда запретов только повышает ценность разнообразных интеграций.
7 ноября Яндекс запартнёрился с ТикТоком. Теперь рекламодатели из России смогут выйти на новую молодежную аудиторию, используя специальный формат рекламы, адаптированный под видеоплатформу. Так что возможностей масса.
Монетизация
Как и Youtube, TikTok позволяет пользователям монетизировать размещаемый контент. Однако потенциал для этого существенно ограничен из-за невозможности простановки внешних ссылок. Разумеется, это ещё никогда и никого не останавливало. В качестве альтернативы внешней ссылке, всегда можно встраивать рекламу непосредственно в видео, или перенаправлять свою аудиторию на другие каналы. Вот наиболее распространённые способы монетизации, на данный момент:
- Реклама сторонних профилей. Возможность использования ссылок внутри социальной сети, предоставляет пространство для переливания аудитории. Разумеется, всегда будут появляться желающие эту самую аудиторию купить. Для упрощения подобной задачи в TikTok встроены такие инструменты, как: «реакции» и «дуэт». Наиболее простой интеграцией в данном ключе может стать использование, во время создания видео, различной рекламной периферии для ПК, авторской музыки и песен, брендовой одежды и т.п.
- Заработок на подарках во время прямых эфиров. После преодоления планки в 1,000 подписчиков, откроется функция для проведения прямых эфиров, в ходе которых, также как и везде, ваша аудитория сможет жертвовать вам деньги. Происходит это через покупки «стикеров». Автор канала при этом получает 80% их стоимости, и может выводить заработанное.
- Рекламные интеграции. Невозможность размещения внешних ссылок, это вовсе не повод отказываться от прелестей influence-маркетинга. Правда заниматься им вы сможете после того, как соберёте достаточную аудиторию. Рекламные предложения начинают приходить после того, как на вас подпишется пара десятков тысяч пользователей.
- Поддержка собственного бизнеса. Если вы регулярно рекламируете собственные товары или услуги и размещаете посты во всех своих аккаунтах в социальных сетях, то ничто не мешает добавить в их список ещё один пункт. В настоящее время тестируются новые функции, которые позволяют создателям контента и инфлюенсерам добавлять кликабельную «ссылку в био», а также e-commerce-ссылки непосредственно в сообщениях.
Марк Цукерберг весьма встревожен
В ближайшее время битва между TikTok и Facebook, безусловно, будет трендом в мире онлайн-маркетинга. Они уже вовсю «заимствуют» друг у друга различные новинки.

Но это даже не полбеды для нашего с вами любимого Цукера. В конце 2019 ТикТок запустил рекламные кампании, нацеленные на рекламодателей Фейсбука, пытаясь переманить их на новую платформу.
Недавно TikTok открыл офис в Маунтин-Вью, всего в нескольких минутах от штаб-квартиры Facebook. И дело не только в том, чтобы проникнуть в сердце Кремниевой долины, но и в том, чтобы переманить сотрудников. Они уже наняли около двух десятков бывших специалистов Facebook, предлагая лучшие условия работы, в надежде отнять таланты у конкурента.
Отчёт, опубликованный 12 ноября BuzzFeed News, показал, что Марк Цукерберг, перед попытками остановить TikTok, провёл 6 месяцев, пытаясь купить приложение. Это было ещё тогда, когда его название звучало, как «Musical.ly», до того, как его купили ByteDance.
По сообщениям некоторых сотрудников Фейсбука, Марк настолько взбешён успехами китайского конкурента, что начал в Вашингтоне продавливать всевозможные препоны для ТикТока, используя все свои инструменты для лоббизма. Сейчас, например, активно напирают на проблемы с цензурой.
Короче говоря, если вы до сих пор «только краем уха что-то слышали» о новой соцсети с короткими смешными видео, настоятельно рекомендую копнуть глубже. Пока там всё только начинается, снимайте сливки. А то будете потом жаловаться на постоянные баны и вспоминать, как легко было лить в былые времена. 😉
Успехов!
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Как вирусы-вымогатели преследуют WordPress-сайты
- 38 миллиардов долларов за 24 часа – Alibaba побила рекорд продаж в День холостяков
- Пакистанский инфоцыган Азиз Ком Мирза арестован и помещён в тюрьму Дубая
- Хакеры используют старые уязвимости в более чем 10 плагинах для взлома WordPress
- Инфобизнесмен JetSetFly, он же Джош Мадрид, кинул людей на 500 тысяч долларов и пожалел об этом
- Отчёт от ANA и White Ops: рекламодатели начинают побеждать в войне с фродом
- Джефф Уайт из «Unit 42» объявил войну «чёрным» арбитражникам – более 15,000 поддоменов уже заблокировано
- Лайфхаки для вебмастеров из 2018-го: новогоднее палево тем с форумов GFB, ArmadaBoard и Maultalk
- Как зарабатывать $3000 в месяц на чужом творчестве с помощью YouTube
- Кэшбери – история одной финансовой пирамиды или как Артур Варданян заработал миллиард рублей