miralinks.ru

Как зарабатывать $3000 в месяц на чужом творчестве с помощью YouTube

Рубрика: Интересное | Время на чтение: 6 мин.

Несмотря на заявления YouTube об эффективном функционировании системы отслеживания жалоб на авторство контента и предотвращение злоупотреблений, пользователи продолжают сталкиваться с отдельно взятыми личностями и даже компаниями, которые пытаются присвоить себе плоды их творчества и впоследствии получают доход, монетизируя краденную интеллектуальную собственность.

Как зарабатывать $3000 в месяц на чужом творчестве с помощью YouTube

Немецкий продюсер и музыкант в жанре «глитч-хоп», Кристиан Фридрих Йоханнес Бюттнер, больше известный, как TheFatRat – автор канала на Ютубе с 3.3 миллионами подписчиков, в конце 2018 года попал в неприятную ситуацию, связанную с авторскими правами. И до сих пор не ясно, чем в итоге всё это закончится.

31 марта 2016 года Кристиан выложил песню под названием «The Calling». 9 месяцев спустя другой музыкант под именем Andres Galvis сделал ремикс на исходную композицию, а затем, как сообщает пользователь Ютуба под ником Zen World, колумбийская музыкальная компания под названием Ramjets подала иск об авторском праве на оригинальную версию Бюттнера.

TheFatRat перестал получать доход от монетизации своего произведения, который составлял на тот момент около $3,000 в месяц, и был вынужден пуститься в противостояние, чтобы вернуть песню себе.

В интервью изданию «Daily Dot» Кристиан поясняет:

Думаю, основная проблема состоит в том, что Ютуб заранее предполагает, что заявитель прав. И это расстраивает. Я месяцами работаю над своими песнями и инвестирую тысячи долларов в их создание и релизы. Разочаровывает, что они передаются случайному заявителю, называемому «владельцем контента», а при апелляции мне угрожают страйком. Тем более, что в остальном YouTube действительно заботится о создателях контента.

Представители YouTube заявили в ответ, что правообладатели имеют возможность предъявлять претензии для защиты своей оригинальной работы и что лицо, загрузившее видео, может оспорить жалобу. В YouTube так же отметили, что для защиты создателей оригинального контента от потенциальных злоупотреблений у них существуют специальный отдел, расследующий деятельность людей или компаний, которые предъявляют подобные жалобы, и что за время его существования были отозваны претензии к сотням авторов.

Но YouTube также заявил, что в конечном итоге не может решить, кому принадлежит материал. Это должно быть решено между лицом, загрузившим видео, и лицом или компанией, заявившими о нарушении авторских прав.

В этом случае колумбийская компания под названием Ramjets подала иск на «The Calling» 19 ноября, почти через год после того, как ремикс Гальвиса появился на YouTube. Бюттнер открыл спор, и, по его словам, заявка была рассмотрена Ramjets (а не YouTube) и была отклонена.

Ютуб - копирайт

В конце концов YouTube вмешался и удалил иск от Ramjets 14 декабря.

Бюттнер ответил, что не получал от YouTube сообщения о том, что иск был удален, хотя видео снова начало приносить ему доход от рекламы. Кроме того, он получил ещё одно заявление об авторском праве на другую свою песню, и реклама там перестала приносить доход (пока иск об авторском праве не урегулирован, YouTube получает доход от рекламы и удерживает его). С Ramjets он связаться так и не смог, ни в Twitter, ни в LinkedIn, поскольку указанные в профиле на Ютубе аккаунты не существуют (как и их сайт ramjets.co).

История получила довольно широкую огласку, даже в Рунете. Про неё писали на Пикабу и на TJournal. Сообщения же самого TheFatRat везде были активно поддержаны общественностью.

Бюттнер также получил электронное письмо от самого Гальвиса. Последний сообщил, что никогда не давал разрешения на претензию в отношении прав на песню. Гальвис написал:

2 года назад я хотел сделать бутлег (аудио или видеозапись, созданная и распространяемая без санкций правообладателя) или трибьют (кавер, как дань уважения) на TheFatRat в музыкальном стиле моей страны, Колумбии. У меня никогда не было намерения заявлять на неё авторские права или получать доход.

Тем не менее, борьба Кристиана, как и сотен других авторов, чьи произведения незаконно присваиваются на Ютубе злоумышленниками, далека от завершения. Сам Бюттнер нанял адвокатов и подвёл следующий итог:

В нынешних условиях, очевидно, что можно претендовать на чужой YouTube-контент, стоимостью в тысячи долларов и это сойдёт вам с рук.

Никогда такого не было, и вот опять. А сколько авторов просто опускают руки и игнорируют подобные действия рейдеров.

В Рунете, кстати, тоже были аналогичные истории. Например, в 2012 году у Олега Куваева, создателя мультфильма «Масяня», сняли с канала всю монетизацию за то, что он выложил эпизод «Ядерный взрыв», на который заявили права НТВ. После огласки, естественно, все делали круглые глаза и говорили, что не понимают, как такое вообще могло произойти.

Или вот другой случай – самый популярный пост на Пикабу, набравший более 30,000 плюсов. Несколько лет подряд телеканал РЕН ТВ воровал чужие авторские видео с Ютуба и снимал по ним свои бредовые сюжеты. Автор ничего не предпринимал для своей защиты до тех пор, пока одно из его видео не заблокировали за нарушение авторских прав.

Чего уж говорить про страйки, снятие монетизации и жалобы на видео всевозможных критиков, популярных обзорщиков, каналов переводов и озвучки, как в Рунете (Усачев, Badcomedian, Vert Dider), так и за рубежом.

https://youtu.be/tbjd2-9Dnxo

Ожесточённые сражения на этом поле ведутся далеко не первый год. И пока что вывод такой: на чужих видео в Ютубе можно зарабатывать, даже с их прямой партнёрки.

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Получать новые публикации по электронной почте:

СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x