www.rookee.ru

5 ключевых шагов для запуска продукта на 1 миллион долларов

Рубрика: Теория

В июне 2019 года Крис Джордан посчастливилось испытать то, что лучше всего описывается как «нирвана директора по маркетингу». Это произошло, когда её e-commerce клиент продал на Kickstarter новый продукт на сумму более 400,000 долларов всего за 40 минут. За следующие 60 дней общий объём продаж составил 1 миллион долларов.

Крис Джордан – директор по маркетингу в агентстве Digital Current, 16 лет опыта в области маркетинговой стратегии, основанной на данных.

5 ключевых шагов для запуска продукта на 1 миллион долларов

А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, контекстная реклама на автопилоте или формирование репутации в сети – на помощь приходят Rookee!

В блоге «Digital Current» Крис объяснила, как повторить её успех, вне зависимости от того, работаете ли вы в B2B или B2C. Эта стратегия позволит вам спроектировать и запустить аналогичную продуктовую рекламную кампанию, и, быть может, поймать то самое состояние «маркетинговой нирваны».

Готовы к запуску потрясающего продукта?

Шаг №1: планирование запуска

Цель состоит в том, чтобы обрисовать в общих чертах идеи продаж, действия и процедуры, которые ваш бренд будет использовать для представления продукта.

Пять основных пунктов плана (бизнес-кейса):

  1. Определите своих потенциальных клиентов и конкурентов.
  2. Опишите ваш продукт, его ключевые преимущества и основной посыл.
  3. Оцените жизнеспособность стратегии запуска продукта.
  4. Выделите ресурсы для запуска.
  5. Выберите наиболее эффективные каналы цифрового маркетинга, которые собираетесь использовать.

Для предварительного анализа можно взять такие инструменты, как Google Analytics, SparkToro или SEMRush. Например, вы должны знать, как получаете трафик и какие каналы эффективнее всего в плане конверсий:

Отчёт о конверсиях в Google Analytics

В идеале каждой частью плана занимается команда специалистов. Например, с SEMRush должны работать ваши сеошники или агентство, поскольку грамотное SEO имеет множество важных долгосрочных последствий.

Если вы – устоявшаяся компания, и запуск вашего продукта представляет собой новое предложение, начните с опроса существующих клиентов. Они будут вашими первыми последователями, потому что уже лояльны и хорошо относятся к вашим предложениям.

Конкурентный анализ является ключевой частью бизнес-обоснования, и его идеи полезны не только для отдела маркетинга, но и для мерчандайзинга, разработки продуктов, исполнения, продаж, финансов – в общем, весь бизнес только выиграет от тщательно проведённого конкурентного анализа.

Шаг №2: установка целей по принципу S.M.A.R.T.

S.M.A.R.T. в данном контексте означает:

  • Specific – конкретика
  • Measurable – измеримость
  • Attainable – достижимость
  • Relevant – соответствие
  • Time-bound – ограничение по времени

Крис предлагает следующие шаги:

  • Поставьте себе цель по доходу. Чтобы определить сумму, используйте собранные данные.
  • Определите среднюю стоимость заказа (AOV).
  • Разделите целевой доход на средний чек. Теперь у вас есть целевое количество продаж.
  • Добавьте крайние сроки (дедлайны) к своим KPI.

Всё это можно сделать в Excel:

Продукт на миллион: расчёт показателей в Excel

Шаг №3: подготовка маркетинговых материалов

Это набор креативов, которые вы собираетесь использовать во время запуска: видео, сообщения в блогах, пресс-релизы, цепочки писем, отзывы и т.д. Тут, вместо того чтобы сосредотачиваться на своих стремлениях, подчеркните, как ваш продукт или услуга устраняет боль и приносит пользу конечным пользователям.

Если вы аккуратно следовали тому, что написано выше, то на третьем шаге основную работу будет выполнять ваш копирайтер. Потому что всё уже изложено и проанализировано. Предоставляете специалисту доступ к собранным данным (бизнес-кейсу) и даёте свободу творчества.

Разработайте слоган продукта и маркетинговые материалы, которые без сомнения покажут, почему ваш продукт или услуга лучше и отличается от конкурентов.

Согласно опросу HubSpot, 88% маркетологов говорят, что видео даёт положительную рентабельность инвестиций. Происходит так потому, что у него огромный потенциал для поддержки различных маркетинговых каналов и тактик – как в день запуска, так и в будущем.

Однако не стоит полагаться исключительно на какой-то один инструмент маркетинга. Диверсификация – ключ к успеху в рекламе. Ваши команды сеошников, копирайтеров, линкбилдеров и специалистов по UX должны работать сообща.

Шаг№4: фурор в день запуска

Недели, предшествующие дню запуска, так же важны, как и сам день запуска. Используйте это время, чтобы создать ажиотаж и разогреть аудиторию. Примените для продвижения все активы, которые создали на предыдущем шаге.

Когда наступит день запуска, нужно будет наполнить подготовленным контентом, который вдохновит людей на ваше новое предложение, все каналы привлечения потенциальных клиентов. Убедитесь, что вы готовы не только непосредственно к самому дню запуска (и у вас не упадёт сайт от одномоментной нагрузки), но и к тому, что будет дальше.

Составьте календарь контент-маркетинга, который описывает вашу коммуникационную стратегию и обеспечивает организованность и подотчётность вашей команды.

Шаг №5: сохранение импульса

Если запуск прошёл успешно, ваша цель должна состоять в том, чтобы сохранять полученный импульс днями, неделями и месяцами. Вот некоторые из стратегий, которые предлагает Крис:

  • Проводите конкурсы или розыгрыши.
  • Используйте видео: запускайте вебинары, стримы в социальных сетях или создавайте учебные пособия (туториалы).
  • Обратитесь к благотворительности, которая волнует вашу основную аудиторию.
  • Не забывайте про внутреннюю перелинковку: поставьте ссылку на страницу запуска нового продукта с релевантных постов вашего блога и продуктовых карточек.
  • Участвуйте в совместных рекламных кампаниях с другими брендами (не конкурентами).
  • Запустите контекстную рекламу.

Совет напоследок

Заключительный профессиональный совет от Джордан: всегда следите за тем, когда вашей команде требуется помощь, будь то наём дополнительного сотрудника или ликвидация пробелов в специфичных знаниях.

Чтобы добиться успеха, нанимайте профессиональные агентства и берите консультации у специалистов, которые знают нюансы, проблемы и риски, связанные с запуском продукта. Взгляд со стороны существенно укрепит ваш маркетинговый план.

Источник информации: digitalcurrent.com.

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Получать новые публикации по электронной почте:

Коллаборатор

СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x