www.rookee.ru

Как и сколько можно заработать на продаже новогодних ёлок

Рубрика: Теория

Марк Рофе, специалист по интернет-маркетингу, решил в этом году бросить свою стабильную работу в агентстве и начать продавать новогодние ёлки через интернет. Кто-то скажет, что маркетолог сошёл с ума. Новогодние ёлки? Онлайн? Но на практике это оказалось рабочей бизнес-схемой.

Как и сколько можно заработать на продаже новогодних ёлок

А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, контекстная реклама на автопилоте или формирование репутации в сети – на помощь приходят Rookee!

По состоянию на ноябрь 2020-го интернет-магазин собрал в общей сложности £30,000 или около 3 миллионов рублей. Половина от этой суммы пришлась на неделю с 12 по 19 ноября. С приближением Рождества ожидается, что онлайн-магазин ёлок заработает 100 тысяч фунтов стерлингов (в первый год своей жизни). Для ориентира: средняя зарплата в Англии в 2020 году составляет около 26,000 фунтов в год.

На днях Марк дал интервью изданию «Ecommerce Guide», в котором подробно рассказал о своём предприятии. Ссылку на оригинал вы можете найти ниже. Там огромный лонгрид на 5,000+ слов. Я же для вас постараюсь собрать самую суть.

Онлайн-магазин ёлок

Как запустить успешный интернет-магазин новогодних ёлок

Важность доменного имени

Предприниматель потратил 1,600 фунтов стерлингов на покупку домена ChristmasTrees.co.uk (если адаптировать под Рунет, то это будет что-то вроде НовогодниеЁлки.рф). С одной стороны, это довольно большие деньги за доменное имя – около 160,000 рублей. Однако такая инвестиция положительно повлияла на успех в SEO и PPC.

В AdWords все мои объявления имеют показатель качества 10. Доменное имя выглядит авторитетно в глазах людей, переходящих на сайт.

Сосредоточьтесь на том, что уже умеете

Основной источник продаж магазина (90%) – контекстная реклама в поисковой выдаче Google. Марк сосредоточил своё внимание на этом инструменте интернет-маркетинга, поскольку у него уже имелся опыт работы с AdWords.

Какова его стратегия закупки рекламы в Google? Не гнаться за большим объёмом. Начните с широкого соответствия, а затем отключайте ключевые слова, которые не приносят желаемых результатов. Особенно если вам нужна прибыль с самого начала.

Вам не обязательно отображаться на первом месте платной выдачи поисковых систем, чтобы зарабатывать деньги. Порой достаточно просто быть выше органических результатов. И для этого не придётся бодаться на аукционе с крупными игроками.

Как добиться доверия клиентов в самом начале?

Пиар. Маркетолог запустил три разные PR-кампании:

  1. Кампания вокруг новогодних ёлок, дружелюбных к кошкам (без нижних веток).
  2. Классическая продуктовая рекламная кампания.
  3. Отчёт о расходах на рождественские огни и украшения в разных районах Великобритании (информацию он получал вручную, направляя запросы в местные государственные органы).
Расходы на новогоднее освещение в Англии

И самой успешной оказалась рекламная кампания с отчётом о расходах на Рождество. То есть активность, которая даже с продажей ёлок напрямую-то и не связана. В итоге бизнесмен попал в такие известные СМИ, как «The Sun» (британский таблоид), «Woman and Home» (ежемесячный журнал о жизни женщин) и «The Express» (британский таблоид).

Затем Рофе добавил логотипы этих изданий к себе на сайт, чтобы повысить коэффициент конверсии.

Скриншот сайта ChristmasTrees.co.uk

Вот как примерно выглядит подобный процесс:

  • проводите мозговой штурм в поисках идеи для рекламной активности;
  • отбираете идеи, у которых есть потенциал (доступность информации, приемлемый бюджет, интерес со стороны СМИ, связь с вашим бизнесом, новизна);
  • из получившегося списка выбираете лучшее;
  • собираете контакты для получения требуемой информации;
  • получаете и обрабатываете данные;
  • пишете простой и актуальный пресс-релиз;
  • прикидываете, какие журналисты могут быть в этом особенно заинтересованы (ваши собственные знания, анализ аналогичных публикаций, определённая специализация, например, региональные журналисты);
  • связываетесь с журналистами и предоставляете им всю необходимую информацию;
  • отслеживаете публикации;
  • убеждаетесь, что везде стоят обратные ссылки на вас.

Что ещё из интересного:

  1. Марк уже запускал сезонные проекты раньше. Например, у него есть сайт, на котором дети могут получить персональное письмо от Санта-Клауса – realsantaletters.co.uk.
  2. Маркетолог до этого работал с аналогичным бизнесом – arenaflowers.com. Так что опыт из смежной ниши пригодился.
  3. Поставщика он нашёл через тематическую группу в Facebook.
  4. Сайт работает на WordPress и WooCommerce. Шаблон куплен на ThemeForest. Отдельно был нанят фрилансер для первоначальной настройки всего этого.
  5. На сайте куча плагинов, отвечающих за разные элементы: дата доставки, дополнительные продажи, электронные письма о брошенных корзинах, живой чат, Google Analytics, экспорт заказов в CSV, Stripe, Yoast SEO, email-рассылка.
  6. Помимо ёлок и подставок для них, предприниматель продаёт ещё рождественские венки на двери и маленькие ёлочки. В следующем году планирует добавить в ассортимент гирлянды, украшения и прочие новогодние товары.
  7. Сейчас идёт активная работа по линкбилдингу, чтобы в будущем году получать больше трафика из органики Google.
  8. В планах у Марка сделать ещё один бизнес, и не так сильно зависеть от сезонности.

Тема не новая. Каждый год всплывает перед зимними праздниками. Тем не менее, люди продолжают придумывать новые способы как можно заработать на продаже новогодних ёлок. Будь то арбитраж через ВК на лендинг, медийный проект от Варламова или вот слив трафика с AdWords.

Источник информации: ecommerceguide.com.

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!


СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ: