Growth hacking: почему бизнесу не стоит гоняться за волшебным взломом роста
Growth hacking, взлом роста, growth хакеры. Сегодня поговорим про развитие бизнеса в интернете. Но не про те киношные фантазии, когда одной идеи уже достаточно для того, чтобы зарабатывать миллионы. А про реальную жизнь.

А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, контекстная реклама на автопилоте или формирование репутации в сети – на помощь приходят Rookee!
Что такое growth hacking?
Growth hacking (или в переводе: «взлом роста») – относительно новое направление в маркетинге (и в интернет-маркетинге, в частности), ориентированное на стремительный рост. Первоначально термин использовали в отношении стартапов, находящихся на ранней стадии развития, которым требуется активный рост в короткие сроки при ограниченном бюджете. Но позже взламывание роста захватило умы представителей всех слоёв бизнеса.
Концепция «взлома роста» распространилась в маркетинговых сообществах, как неконтролируемая пандемия. Сейчас каждый второй хвастается тем, что нашёл золотой Грааль взрывного роста бизнеса. И публикует соответствующие кейсы.
Однако в реальности нет никакого волшебного хака, который за неделю отправит доход вашей компании на Луну. По крайней мере, так пишет Тайлер Хейкс – директор по стратегии маркетингового агентства «Optimist», которое на протяжении вот уже 10 лет помогает корпоративным клиентам добиваться роста с помощью контент-маркетинга и SEO.
Многие начинающие онлайн-предприниматели думают, что секрет успеха заключается в моментальной славе. Просто нужно пробиться на TechCrunch или получить твит из профиля какой-нибудь знаменитости. И дело в шляпе!
Когда-то и сам Тайлер думал так же, управляя стартапом. Каждый день он искал какую-то волшебную маркетинговую стратегию или пытался получить упоминание в крупном СМИ. Пытался и терпел неудачи десятки раз. Пока не понял, что для большинства компаний это не работает.
Через год после запуска стартапа они преодолели планку охвата в 1 миллион пользователей. С помощью классической стратегии продвижения, последовательного роста, с кучей проб и ошибок. Никакой серебряной пули. Только стабильная работа, инвестиции, тесты и эксперименты.
Заблуждения по поводу growth hacking
Стремление найти короткий путь развития бизнеса иногда может затмить основы. Многие думают, что хакеры роста нашли какой-то секретный код, благодаря которому хоть завтра можно получить стабильный поток клиентов на ваш сайт.
Growth hacking работает не так. На практике вы берёте рабочую систему развития и модернизируете её под собственные нужды. То есть, например, если коэффициент конверсии вашего интернет-магазина составляет 1%, нужно найти способ превратить его в 2%. Затем повторять это снова и снова, пока не получите 10%, 25%, 50%…
То есть всё зависит от первоначальной устойчивой и протестированной модели. С которой в дальнейшем можно экспериментировать в поисках ускорителей роста. Для наглядности, вот что происходит, когда о вашем продукте пишут в прессе, но у вас нет устойчивой модели:

Бум! И вот у вас огромный поток трафика, пользователей, доходов. Поначалу завораживает. До тех пор, пока вы не падает обратно на землю. Это не график роста успешной компании, а обыкновенный мыльный пузырь.
У меня тоже было несколько таких историй. Вот, например, небольшой сайт, монетизируемый через CPA-сети (писал про него летом 2019 года):

Таких полно в любой нише. Кто изо-всех сил гонится за взрывным ростом. И когда его получает – быстро сдувается. Потому что остальной боезапас пуст, а в арсенале всего одна пуля. В итоге: быстрый всплеск и медленное растворение в безызвестности.
График роста успешной компании выглядит примерно вот так:

В начале – прямая ровная линия возле ноля. Затем скорость начинает постепенно увеличиваться, каждая новая победа приносит дополнительные очки. Первая модель даёт отдачу через 10 лет (вам не нужно ждать 10 лет; просто, в теории). Вторая, улучшенная – через 5. Третья уже через год.
Каждый раз вы прокачиваете свою модель развития. Но не одной единственной «хитростью», а бесконечным количеством крошечных экспериментов. Через какое-то время получается сложная комплексная рабочая система.
Именно накопление совокупного роста с течением времени способствует постоянному успеху и создаёт масштабируемый и устойчивый бизнес.
Самым известным приемом «growth hacking» всех времён является реферальная программа Dropbox с их бесплатным облаком. Каждый раз, когда пользователь приглашал друга, он получал бесплатно определённое количество места в облачном хранилище. Люди сходили с ума, регистрируя друзей, чтобы получить ещё больше гигабайтов. Это сработало, как по волшебству.
Но для того, чтобы всё это «выстрелило», Dropbox сначала нужно было разработать модель, которая обеспечивала бы внедрение пользователей в платформу. Нулевое количество пользователей равно нулю рефералов.
Та же логика применима и к вашему бизнесу. Чтобы добиться взрывного роста, для начала необходимо выстроить эффективную систему, обеспечивающую предсказуемый поток новых пользователей и продаж. Вот почему контент-маркетинг и SEO имеют ключевое значение для развития современных компаний.
Создание системы роста с помощью контент-маркетинга и SEO
Многие из самых успешных стартапов за последние 20 лет использовали контент-маркетинг, как основу для стремительного роста. Intercom, Zapier, Buffer, Salesforce, Grammarly выросли в крутые бизнесы в основном за счёт контент-маркетинга.
Сочетание контента и SEO является прибыльным для многих компаний, поскольку позволяет им инвестировать в создание канала роста, которым они полностью владеют. Это способ привлечь аудиторию, не платя за каждый просмотр.
Самое главное – контент-маркетинг масштабируем. В отличие от платных каналов привлечения клиентов, здесь вам не нужно тратить всё больше и больше денег для достижения тех же результатов каждый год. Контент, который вы публикуете в первый же день, будет привлекать трафик ещё долгие годы.
Конечно, такой подход требует определённой стратегии и планирования, чтобы максимизировать ценность, которую вы создаёте с помощью своих материалов. И эта стратегия также должна пересекаться с такими элементами SEO, как ключевые слова и обратные ссылки, чтобы создать желаемую масштабируемую модель.
Наиболее успешные стратегии контент-маркетинга, как правило, включают:
- вечнозелёный контент;
- контент для социальных сетей;
- контент для сбора обратных ссылок;
- контент для лидогенерации.
Все они частично пересекаются между собой. Определённый контент потенциально может попасть во все 4 категории. Но особенности будут зависеть от общей стратегии, вашего бизнеса и отрасли.

Как бы то ни было, суть проста. Контент-маркетинг и SEO могут обеспечить устойчивый, воспроизводимый и масштабируемый рост, в котором нуждается ваш бизнес. Он не даст вам миллион пользователей за один день. Но зато обеспечит систему для создания стабильного потока нового трафика, пользователей, продаж и доходов.
А уже имея подобную систему, можно экспериментировать с различными тактиками взрывного развития. Здесь нет никакой магии. Настоящий рост нельзя подделать. Он требует планирования, стратегии и экспериментов.
Поэтому, прежде чем вкладывать деньги в growth hacking, сначала инвестируйте в построение работающей модели. Заложите фундамент, необходимый для масштабирования вашего бизнеса. И только после пускайтесь во все тяжкие.
Успехов!
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- 24000 долларов в месяц на партнёрской программе Amazon за 3 года
- Как Grammarly доминирует в органическом поиске правописания Google
- LTV может стать губительным показателем для вашего интернет-магазина
- Цена в личку: что делать, когда не можешь публично озвучить стоимость
- 12 советов начинающим и опытным фрилансерам от Элизы Допсон
- Как сделать правильный url адрес сайта на WordPress
- Ютуб ответил на 4 популярных вопроса про поиск и обнаружение контента
- Ютуб доминирует в выдаче Гугл Видео [исследование MOZ]
- Обновление контента сайта или блога: краткое руководство от Venngage
- Стоит ли использовать пресс-релизы в поисковом продвижении сайтов