Реферальная система и её эффективность для партнёрских программ – опрос партнёрок
Тревожные события происходят сразу в двух партнёрских сетях. Реферальная система существенным образом урезана в Admitad и Leads.su. Крупнейшая в Рунете партнёрская сеть изменила условия получения реферальских отчислений, ограничив закрепление рефералов за вебмастером одним календарным годом. То есть больше вы не сможете получить реферальские за тех людей, которых ранее привели в программу. Ведь на ваших старых рефералов это правило распространяется в полной мере и если вы привели их больше года назад, то все выплаты будут прекращены. Большинство арбитражников начинают активно работать и привлекать трафик, спустя достаточно длительное время после проведения первых опытов. Так что сама суть рефоводства в Admitad была похоронена.
Официальный представитель Admitad на форуме Searchengines заявил, что:
Мы очень ценим работу наших рефоводов, но в силу экономических причин мы не можем обеспечивать выплаты за их рефералов годами.
К сожалению, изменения годичной давности, которые существенным образом сократили процент реферальных отчислений, начались с Admitad, а затем были поддержаны и другими отечественными партнёрскими сетями. Остаётся только надеяться на то, что другие компании больше ценят работу вебмастеров по привлечению и обучению начинающих арбитражников.
В этой связи я опросил ряд крупных партнёрских сетей и поинтересовался их мнением насчёт эффективности и оправданности пятипроцентных реферальских отчислений.
CPAExchange
- Веб-сайт: www.cpaexchange.ru
В партнёрской сети CPAExchange мне удалось пообщаться с генеральным директором, Екатериной Шинкевич.
SEO-aspirant: Меня интересует, считаете ли вы реферальную программу именно эффективной. Или подобная практика не приносит реальной пользы. Через реферальную систему партнёрка мотивирует вебмастеров работать по принципу сетевого маркетинга, когда доход 1 человека зависит от того, сколько работающих вебов он привёл в систему. Таким образом вы, фактически, нанимаете себе внештатных маркетологов, которые всеми доступными средствами пытаются привлечь новых партнёров в вашу систему. Или на деле реферальная система не так хороша, или не работает вовсе?
Екатерина Шинкевич: Конечно любая реферальная система эффективна. У нас есть кейсы, когда на примере наших офферов старые вебмастера привлекают новых через реферальные ссылки.
SEO-aspirant: я провожу опрос на фоне сокращения реф. системы в двух крупных сетях.
Екатерина Шинкевич: Каких именно?
SEO-aspirant: Admitad и Leads.su. Представитель Адмитада в ветке на Сёрче написал, что эта модель экономически неэффективная для них.
Екатерина Шинкевич: Не слышала. Предполагаю, что Адмитад просто не хочет платить другим вебмастерам за то, что уже делает их сила бренда. Для нас, пока мы такого размера, эффективна.
SEO-aspirant: Вы же понимаете, что рефоводы дело такое… они если ушли, то с собой могут забрать много начинающих вебов. В итоге получается, что Адмитад рубит сук на котором сидит.
Екатерина Шинкевич: Нет конечно. Никто никуда никого не сможет увести, когда это выгодно.
SEO-aspirant: Сейчас может их бренд и давит, но через несколько лет, без продвижения со стороны рефоводов, они могут оказаться без новых вебов. Или крупные настолько больше приносят прибыли, что на отдельных вебов можно просто забить?
Екатерина Шинкевич: У Адмитад просто очень много вебов. У них такая критическая масса собралась, что они этой массой всё равно будут зарабатывать столько, сколько им нужно.
SEO-aspirant: Если вебмастер ведёт собственный ресурс, где обучающие материалы выкладывает, то его рефы вполне могут перейти в другую партнёрку, когда он начнёт кейсы по ней делать. Таким образом из Адмитада может много перетечь вебов в другие ПП.
Екатерина Шинкевич: Я думаю, что это не более 10%. Для Адмитад это не критично.
Admitad
- Веб-сайт: www.admitad.com
Эффективна ли реферальная программа? Несомненно. Веб-мастера не только знакомят рефералов с брендом, но и обеспечивают партнёрской сети доход. Другой вопрос, что не все знают про систему рефералов.
Реферальная программа Admitad для веб-мастеров работает следующим образом: веб-мастер получает 5% от средств, выведенных рефералом из системы. Соответственно, партнёрская сеть ничем не рискует, делясь фактическим заработком. Рефералы приносят доход — веб-мастер и партнёрская сеть получают комиссию. Рефералы не приносят дохода — нет и комиссии.
LEADS
- Веб-сайт: leads.su
По реферальной ссылке человек приходит с какого-либо источника, которому он доверился. Это может быть блог со статьей о заработке на LEADS.SU, видеоролик на YouTube или просто комментарий под обсуждениями в социальных сетях.
«Сарафанное радио», классическим проявлением которого можно назвать реферальную систему, приносит профит всем участникам. Мы получаем новых вебов, новый вебмастер регистрируется в проверенной партнёрке, а тот, кто привлёк, получает вознаграждение.
Что касается окупаемости стандартных 5% отчислений, тут мы придерживаемся правила: если человек потрудился и заработал, его труд должен быть оплачен. То есть если ты привёл реферала, получай 5% от его дохода. Если он перестал лить трафик на нас, значит ты недостаточно его мотивировал или пообещал чересчур многого, поэтому придется постараться еще.
ALFALEADS
- Веб-сайт: alfaleads.net
Реферальная система хорошо работает, когда грамотно посчитана и бьётся по опыту. Наша реф. система работает уже два года, и она весьма эффективна. На данный момент мы платим 50,000 рублей за привлечённого вебмастера, налившего трафика на 150,000 рублей в течение 45 дней. Также есть дополнительная мотивация за первый миллион. Самой большой опасностью в реф. программе, безусловно, является фрод и мультиаккаунты. Для этого у нас работает антифрод-система.
Ну и важно иметь гибкость, не все топ-вебмастера готовы рассылать вашу ссылку. И потому нужно иметь альтернативный вариант опознавания реферала.
M1-shop
- Веб-сайт: m1-shop.ru
Реферальной программы у нас нет и не планируем её запуск в ближайшее время. Те средства, что могли пойти на реферальные отчисления, мы инвестировали в повышенные ставки по всем офферам. Тем самым отсутствие реф. системы даёт плюсы всем вебмастерам.
GAMBLING.pro
- Веб-сайт: gambling.pro
Мы считаем, что реферальная система не является хорошим инструментом для продвижения партнёрки, т.к основная цель ПП это предоставить лучшие условия для вебмастера, а рефералка подразумевает, что ПП приходится урезать кусок от ставки рекламодателя, который мог бы пойти вебу в пользу рефовода. Поэтому у нас нет реферальной системы.
Edugram
- Веб-сайт: edugram.com
Мы в Edugram считаем реферальную систему действительно очень полезным инструментом для продвижения нашего продукта.
Во-первых, благодаря ей вебмастера рекомендуют партнёрку знакомым – а это говорит не только о лояльности наших текущих клиентов, но и позволяет привлечь новых, которые заочно доверяют нам.
Кроме того, многие наш партнёры, в том числе приглашённые действующими вебмастерами, оставляют о нас отзывы, пишут обзоры и кейсы! Все эти материалы рассказывают об Edugram реальными словами активных партнёров.
Также рефоводы зачастую помогают своим рефералам работать с трафиком, что позволяет новым партнёрам зарабатывать больше! В Edugram мы хотим, чтобы наш продукт приносил вебам высокий доход – мы стремимся обеспечить для всех сторон win-win!
Главным минусом реферальной программы остается фрод и автореферальство, с чем успешно борется наша антифродовая система.
Но несмотря на это нам очень нравятся результаты работы программы, ведь она помогает привлечь активных вебмастеров и расширить присутствие Edugram на рынке.
ePN Affiliate
- Веб-сайт: epn.bz
Безусловно, реферальная система это полезный инструмент для продвижения. Оплата целевого действия (регистрации, покупки), предусмотренная в реферальной системе, это наиболее эффективные затраты на маркетинг и продвижение.
Стандартные отчисления определенно стоят потенциального профита, поскольку эти условия выгодны для всех участников программы: рефовод получает вознаграждение, его реферал — начинает зарабатывать на своем трафике, партнёрская сеть — нового активного вебмастера с трафиком.
FunCPA
- Веб-сайт: www.funcpa.ru
У нас рефсистема закрыта. Всего 1%. Это полезный инструмент, как и в любом бизнесе. Разве плохо, когда вам приводят постоянно новых клиентов за определенное вознаграждение? Партнёрство всегда было и есть эффективным инструментом привлечения клиентов. Здесь выгода как ПП, так и вебмастера.
Webvork CPA
- Веб-сайт: webvork.com
Мы считаем реферальную систему эффективным инструментом не только привлечения вебмастеров, но и проявления лояльности к вебмастерам. Самая главная прибыль — это отношение наших вебов к нам, ведь это не однодневный бизнес, и главное репутация.
Мы подумаем, нам не интересно, без комментариев, нет реф.системы
Следующие партнёрки проигнорировали в итоге мой запрос, обещали, но ничего не прислали или сказали, что им такое вообще не интересно:
- Everad CPA
- AdCombo
- KMA.BIZ
- Welcome Partners
- Shakes.pro
- Cityads
- CTR
А что вы думаете по поводу реферальных программ партнёрских сетей? Стоит заниматься рефоводством? Выгодно ли это партнёркам?
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Глобальные тенденции блокировки онлайн-рекламы: статистика и потребительские тренды 2019
- Дуополия Google и Facebook захватила рынок интернет-рекламы в 2019 году
- Facebook знает всё о твоём клоакинге
- Джон Мюллер рассказал про ссылки, которые Google игнорирует
- Флорида 2 – крупное мартовское обновление поисковых алгоритмов Google: первые реакции вебмастеров на изменения
- Google рассказал про чёрный метод линкбилдинга, использующий 301 редирект
- Идеальный вебмастер или арбитражник – как его себе представляют партнёрские сети
- Push-уведомления – что это и как на них заработать
- 10 способов думать, как Googlebot и улучшить ваше техническое SEO
- Тренды партнёрского маркетинга, за которыми стоит следить в 2019: мнения CPA-экспертов