Google рассказал про чёрный метод линкбилдинга, использующий 301 редирект
Джон Мюллер из Google рассказал, как компания относится к популярному у «чёрных» сеошников трюку линкбилдинга. Его ответ свёл на нет преимущества стратегии, а также дал представление о том, как алгоритм Google обрабатывает перенаправленные ссылки.
Линкбилдинг через 301 редирект
Стратегия заключается в покупке нового домена, создании ссылок на этот домен, а затем перенаправлении всех ссылок на основной сайт. Предполагается, что этот метод помогает скрывать ссылки от Google, поскольку они проходят через другой домен и передают сигналы ранжирования, оставляя весь негатив на старом домене.
Вариации олдскульных техник
Существует старые поверья относительно редиректов. И параллельно существует реальная практика использования 301 редиректа для передачи сигналов ранжирования. Так, например, линкбилдинг с редиректами применяли для выхода из Песочницы, снятия фильтров и при использовании вирусного эффекта.
В 2005 году было высказано предположение, что редирект со старого домена на новый поможет ускорить ранжирование и преодолеть то, что вебмастеры называют Песочницей Google. Аналогично редирект предлагали применить для снятия Пингвина. Идея заключалась в том, что, если ссылки оказались «отравленными», нужно удалить страницу, на которую они вели и перенаправить их на новый домен.
Также редирект применяли в кликбейт кампаниях при работе с вирусным контентом. Создавался контент, который собирал невероятное количество обратных ссылок. Когда рекламная кампания завершалась, олдскульный сеошник перенаправлял всю эту ссылочную массу на страницу продукта, чтобы улучшить её ранжирование в поисковых системах. Подробности таких тактик не обсуждались публично. Сеошники старой школы просто использовали их в своей работе и помалкивали.
Но затем Google изменил правила работы редиректов и передачи PageRank.
Google рассказывает, почему трюк с редиректами не работает
1 марта на Реддите вышел пост:
Белое или чёрное SEO? SEO-консультант посоветовал мне купить домен, похожий на основной. На него он проставит обратные ссылки с Web 2.0 страниц, комментариев блогов, форумных постов. Затем этот домен будет перенаправлен на основной сайт с помощью 301 редиректа. Он говорит, что сейчас все так делают для быстрого ранжирования.
Джон Мюллер ответил, рассказав, как Google относится к этой технике:
301 редирект делает основной сайт каноническим, то есть ссылки идут прямо на него – с таким же успехом вы могли бы просто пропустить перенаправление, что является очевидным для нашей команды по работе с алгоритмами и спамом.
Множество телодвижений с нулевым результатом
Многие теории чёрного SEO созданы начинающими оптимизаторами. Они легко начинают верить в такие трюки, которые, как указал Джон Мюллер, не дают никакого преимущества.
301 редирект работает так, что редиректящий домен вообще как бы не существует и все ссылки, указывающие на него, идут напрямую на основной сайт. Регистрация промежуточного домена для улучшения ранжирования абсолютно бесполезна.
Трюк с перенаправлением – это ценный урок для понимания того, как на самом деле работают поисковые системы. Это не SEO, а бесполезная деятельность на уровне суеверий, вроде SEO-амулетов, бубнов или плевков через левое плечо и стука по дереву.
Но и у трюков с 301 редиректом есть применение.
Как спамеры используют 301 редирект
Один из вариантов, когда можно использовать описанный выше трюк – если нужно одним махом отбросить все входящие ссылки, начинающие вредить вашему сайту. Некоторые спамеры используют подобную стратегию под названием «Замешать и Сжечь» («Churn and Burn»). Они за короткий промежуток времени производят огромное количество ссылок на новый, похожий по звучанию домен. С этого домена прописывается редирект на основной сайт для получения преимущества от проставленных ссылок.
Через какое-то время Google обнаруживает спамные ссылки. Эта часть называется «Сжиганием» («Burn»). Google «сжигает» все ссылки и перестаёт их учитывать. Именно в этот момент спамер может отменить перенаправление, мгновенно удаляя все спам-ссылки одним щелчком мыши.
Трюк с перенаправлением не рекомендуется к использованию
Эту стратегию не рекомендуется использовать при продвижении «белых» сайтов. Но полезно знать, чем занимаются другие люди, поскольку в знаниях есть сила.
При написании статьи использовались материалы с сайтов www.reddit.com и www.searchenginejournal.com.
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Идеальный вебмастер или арбитражник – как его себе представляют партнёрские сети
- Push-уведомления – что это и как на них заработать
- 10 способов думать, как Googlebot и улучшить ваше техническое SEO
- Тренды партнёрского маркетинга, за которыми стоит следить в 2019: мнения CPA-экспертов
- VDSina – один из лучших доступных хостингов для начинающих вебмастеров
- Как Чарльз Нго потерял несколько сотен тысяч долларов на инвестициях в криптовалюту и какие уроки извлёк
- 8 трендов интернет-маркетинга 2019: блогеры, автоматизация и видео
- Как конвертировать Попандер-трафик – руководство от RedTrack и интервью с PropellerAds
- Твит на миллион долларов: 8 советов для создания успешного бизнеса от Нейтана Барри из ConvertKit
- Обзор SmmBox — инструмента для продвижения в социальных сетях