miralinks.ru

Как сделать правильный url адрес сайта на WordPress

Рубрика: Теория и статистика | Время на чтение: 8 мин.

Правильный URL адрес сайта на WordPress – это один из самых простых способов повысить видимость вашего проекта в поиске Яндекса и Google. Предлагаю несколько базовых принципов, которых всегда стоит придерживаться при оптимизации URL.

Как сделать правильный url адрес сайта на WordPress для SEO

1. Выбор главного зеркала для сайта

По умолчанию у вашего сайта существует несколько вариантов url-адресов. Поисковые системы рендерят их отдельно. При этом по сути, это идентичные копии одних и тех же страниц. То есть, от конфигурации сайта зависит то, какую именно группу адресов поисковики будут считать основными.

Вот варианты URL:

  • http seo-aspirant.ru
  • https seo-aspirant.ru
  • http www.seo-aspirant.ru
  • https www.seo-aspirant.ru

Любой из них будет корректно отображать сайт. Если каждый адрес отрендерить по-отдельности, они будут выглядеть, как зеркальные копии, поэтому и называются на жаргоне вебмастеров «зеркалами».

Для начала нужно выбрать одну https-версию, а три остальные глобально перенаправить на неё с помощью 301 редиректа. Выбрав одну основную версию структуры URL-адресов, вы объедините индексирование, ранжирование и вес ссылок в единую версию домена и сайта.

Важная область с точки зрения безопасности и SEO – обеспечение полного шифрования вашего веб-сайта с помощью SSL-сертификата. HTTPS сейчас является сигналом ранжирования для поисковых систем, так что не стоит закрывать на него глаза.

Кроме того, безопасное соединение требуют современные веб-браузеры. Поэтому включение HTTPS не только повысит позиции вашего сайта на WordPress в поисковых системах, но и улучшит взаимодействие с пользователями. А поскольку Let’s Encrypt предоставляет бесплатное решение, нет причин отказываться от перехода.

2. Оптимизация структуры постоянных ссылок

Если вы хотите, чтобы Google и Яндекс распознавали ваш контент и связывали его с определёнными поисковыми фразами, то должны убедиться, что в URL используются ключевые слова, относящиеся к вашей нише.

Например, если вы пишите статью про то, как основатели мессенджера Дискорд придумали будущее интернета, убедитесь, что ваш URL-адрес выглядит следующим образом:

seo-aspirant.ru/discord

А не вот так:

seo-aspirant.ru/ ?p=123

Даже с точки зрения пользователя первый вариант смотрится привлекательнее, поскольку, нажимая на такую ссылку, человек ожидает увидеть статью про Дискорд. А под набором цифр может скрываться всё, что угодно. И это уже не говоря про поисковые системы.

Другими словами, Google и Яндекс могут понять такой URL, так как он оптимизирован для SEO, и люди могут его понять, ведь он удобочитаемый. Короче говоря, беспроигрышный вариант.

Чтобы изменить структуру постоянных ссылок в WordPress, зайдите в админку и переместитесь во вкладку «Настройки» -> «Постоянные ссылки».

Настройки постоянных ссылок в Вордпресс
  • Простые: не лучший вариант с точки зрения SEO, поскольку ничто в URL-адресе не описывает ваш контент.
  • День и название: это неплохой вариант, поскольку он помогает поисковым системам узнать, о чём ваш контент, и отображает точную дату публикации, что может быть действительно важно для ваших читателей.
  • Месяц и название: тоже хороший вариант, похожий на предыдущий, но показывает только месяц, в котором был опубликован пост.
  • Цифры: плохой вариант, мало чем отличающийся от первого.
  • Название записи: это самый популярный выбор для оптимального SEO на WordPress; позволяет вам персонализировать URL-адреса в соответствии с темами вашего контента.
  • Произвольно: здесь вы можете использовать специальные теги WordPress для настройки ваших URL. Если у вас большой веб-сайт с разными категориями, которые важны для читателей, использование тега типа «/% category% /% postname% /» для добавления категории к URL-адресу может быть хорошей идеей. Вы можете использовать такой вариант, чтобы предоставить поисковикам ещё больше информации о контенте. В конечном счёте, насколько подробным вы хотите сделать этот элемент, зависит только от вас.

Если вы перейдёте к использованию категорий в структуре постоянных ссылок, нужно будет выбрать только одну-единственную категорию для каждого поста. Дополнительную информацию по теме можно почерпнуть вот из этого видео бывшего сотрудника Google Мэтта Каттса.

Настроив вид постоянных ссылок, не забудьте нажать кнопочку «Сохранить изменения». Впоследствии можно будет вносить изменения в URL-адреса отдельных страниц и сообщений. Для этого в админке есть специальное поле.

Примечание для уже существующих веб-сайтов

Переходя от одной структуры постоянных ссылок к другой на существующем сайте, вы, к сожалению, потеряете цифры репостов в социальных сетях. То есть, если у вас установлены счётчики репостов, и какую-то из ваших статей репостнули, скажем, 1000 раз, после переезда на новую структуру эта цифра станет 0.

Кроме того, при любых изменениях на сайте есть риск навредить своим позициям в поисковых системах. Но если у вас используются простые ссылки, следует изменить структуру URL-адресов, независимо от  того, сколько сайту лет.

Да, вы потеряете количество репостов в социальных сетях в счётчиках на всех страницах вашего веб-сайта, но преимущества более релевантного URL-адреса в разы перевешивают эту потерю.

Здесь обязательно проконтролируйте, что ваш WordPress автоматически создаёт 301 перенаправления со старых URL-адресов на новые. В противном случае рекомендую воспользоваться одним из специальных плагинов, например, «Redirection».

Прямо откройте, перед переходом на новую структуру, какую-нибудь страницу вашего сайта и запомните её URL. Затем поменяйте постоянные ссылки и проверьте, можно ли получить доступ к веб-документу по старому адресу. Если движок вас автоматически не редиректит, начинайте поиск и устранение неполадок.

3. Архитектура сайта

Теперь, когда мы с вами определили основы, выбрали главное зеркало, настроили структуру постоянных ссылок и установили редиректы, пришло время для составления правильной карты сайта.

Пример карты сайта

Конечная цель данного шага – согласовать URL-адреса с тематикой контента и ключевыми словами каждого раздела и каждой страницы соответственно. При этом не бойтесь углубляться в свой сайт по вертикали, ведь это помогает конкретизировать тематику.

Примеры грамотной архитектуры интернет-магазина:

sweatybetty.com/activity/run

arenaflowers.com/collections/plants-and-gifts

marksandspencer.com/l/christmas/christmas-jumpers/mens-christmas-jumpers

Примеры оптимальной архитектуры сайта в B2B:

myob.com/au/small-business/industry/trades-and-construction

unbounce.com/product/landing-pages/

semrush.com/features/technical-seo-tools/

4. Поисковая оптимизация URL-адресов

Вот что можно и чего нельзя делать при написании и перезаписи URL-адресов в WordPress:

Оставляйте только самое важное

Удалите все нерелевантные слова и сосредоточьтесь на своих целевых ключах. «Стоп-слова» в данном конкретном случае – всё, что не представляет особой ценности для читателей (например, предлоги и союзы: «а», «то», «из»).

Они не навредят вам, если будут находиться в URL-адресе. Но и не помогут, потому что не принесут пользы читателям, а только сделают ваши URL-адреса длиннее. Например, такой URL смотрится лучше:

сео-аспирант.ру/сделать-правильный-url-адрес-сайта-WordPress

Чем вот такой:

сео-аспирант.ру/как-сделать-правильный-url-адрес-для-сайта-на-WordPress

Делайте URL-адреса короткими

Длина URL не является фактором поискового ранжирования. Поэтому сокращайте её настолько, насколько это возможно, без потери функциональности. Руководствоваться можно теми же принципами, о которых говорилось выше. Ключевым моментом здесь является использование наиболее важных ключевых слов. Например, URL без предлогов:

сео-аспирант.ру/сделать-правильный-url-адрес-сайта-WordPress

Можно сократить ещё сильнее, оставив только основной ключ:

сео-аспирант.ру/правильный-url-адрес-сайта

Поддерживайте одинаковый формат

Если вы используете тире («-») для разделения слов во всех урлах своих постов, не стоит использовать символы подчёркивания («_») для разделения слов в урлах на страницах. Вообще, придерживайтесь такого формата, какой использует сам WordPress: традиционное тире для разделения слов в URL-адресах.

То же самое касается и кириллицы (которую я вам не рекомендую использовать в принципе). Если уж хотите URL на кириллице, то и домен регистрируйте в зоне .рф. И наоборот: коль купили домен на латинице, не нужно лепить к нему в URL русские буквы.

Например, URL данной страницы:

seo-aspirant.ru/pravilnyy-url

А не:

seo-aspirant.ru/правильный-урл

Или:

сео-аспирант.рф/pravilnyy-url

Заключение

Нет какого-то универсального способа создать правильный url адрес сайта на WordPress с точки зрения SEO. Во многом всё зависит от типа веб-сайта, который вы используете, вашей ниши или отрасли и того, что ваши посетители считают ценным.

Базовые принципы оптимизации URL таковы: включите в адрес главные ключевые слова, сделайте его понятным и коротким, будьте готовы к тому, что пользователи увидят не только анкор, но и саму ссылку.

Успехов!

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Получать новые публикации по электронной почте:

СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x