Влияние рекламы в Facebook на органический поиск бренда
Bark London, агентство, специализирующееся на маркетинге в Facebook, изучило корреляцию между расходами на рекламу в социальной сети, показами и доходом от брендового поиска. В результате специалисты математически подтвердили то, что многие маркетологи интуитивно понимают: платная реклама в Facebook влияет на органический поиск бренда.
Facebook и Google напрямую не конкурируют друг с другом, они просто захватывают людей на разных этапах маркетинговой воронки. Если вы используете их правильно и понимаете, каким образом каждый из них может приносить наибольшую пользу, то без особых проблем увеличиваете ценность своего маркетингового бюджета в целом.
Среди профессиональных маркетологов бытует мнение, что реклама в Facebook имеет «эффект ореола». Это когда ваш прямой, органический и брендовый поисковый трафик значительно увеличивается по мере масштабирования всего маркетинга.
Если вы работали с разными бизнесами, то могли наблюдать этот эффект на практике. На его основе даже мифы рождаются. Например, некоторые считают, что контекстная реклама в Google является непосредственным фактором ранжирования.
Поиск бренда в Google и реклама в Facebook
Как бы то ни было, недавно Bark London провели исследование эффекта ореола для одного из своих клиентов. Они изучили связь между растущими расходами на рекламу, показами и доходом от поиска по бренду (отличный показатель того, сколько людей слышали о вашем бизнесе).
Не удивительно, но довольно убедительно. После применения математики, вы можете обнаружить, что коэффициент корреляции (статистическая взаимосвязь двух или более случайных величин; в рамках от -1 до 1) составляет 0.99. То есть очень сильная.
Если вам интересно узнать, какое значение имеет реклама в Facebook для вашей маркетинговой стратегии в целом, настоятельно рекомендую провести такой анализ.
Следующим шагом был взгляд на корреляцию между расходами на рекламу в Фейсбуке и ростом органического и прямого трафика, а также доходов. Это даёт вам ещё более чёткую картину эффекта ореола.
Опять же, довольно чёткая взаимосвязь. Коэффициенты корреляции:
- Расходы на FB по сравнению с органикой – 0.92.
- Расходы на FB по сравнению с прямыми транзакциями – 0.95.
В сочетании с влиянием на брендовый поиск, тут чётко прослеживается ценность, которую Facebook добавляет вашему бизнесу, даже если просто взять данные из отчёта по последнему клику в Google Analytics.
Обратите внимание, что сейчас в основу вашей маркетинговой отчётности лучше не ставить модель «last-click» или другие аналогичные модели, ориентированные на клики. При таком подходе появляется вероятность, что вы неправильно приписываете ценность вашего маркетинга в Facebook другим источникам, таким как поиск по бренду, органический поиск и прямые переходы в Google Analytics.
«Эффект ореола» реален, по крайней мере, для этого бизнеса, но не стоит верить на слово Тому Ламберту из Bark London, который опубликовал результаты изысканий в корпоративном блоге. Проведите анализ для своего бизнеса и посмотрите, какова корреляция у вас.
Выводы
- По мере увеличения расходов на рекламу в Facebook растёт и ваш доход от органического трафика.
- Когда вы сократите (или отключите) свою рекламу, то увидите аналогичное снижение органического трафика.
Обсуждая оригинальный пост в Твиттере, Шон МакГиннис из «Kuru Footwear» отметил, что, когда их компания полностью отключила рекламу в Facebook в начале этого года, органический поиск бренда упал на 10-15%.
Как бы очевидно это не было на первый взгляд, важно помнить, что то, что вы делаете в одном месте, может влиять на ваши показатели в другом. Это относится не только к рекламе в Facebook. Вы, вероятно, увидите аналогичный эффект в ВК, Instagram, TikTok и на других платформах.
Совет: если занимаетесь SEO, и ваш клиент негодует по поводу недавнего падения органического трафика, спросите его, были ли в последнее время снижены расходы на рекламу.
Наблюдали аналогичные взаимосвязи? Может для каких-то других маркетинговых каналов видели более сильную корреляцию (например, не брендовый поиск и Youtube или Linkedin)? Делитесь в комментариях!
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Инстаграм сторис: как добиться лучших результатов от формата [исследование]
- YouTube Shorts: стоит ли новая платформа коротких видео вашего времени
- Как заработать свою первую тысячу рублей в интернете [опрос вебмастеров]
- Говорите людям то, что они хотят услышать: 20 правил Моргана Хаусела
- Адаптация контента: как превратить 1 пост в 50 [пошаговое руководство]
- Продающий контент в SaaS-индустрии [исследование]
- Как образовательный стартап Exponent утроил доход, раздавая свои продукты бесплатно
- Авторитетность сайта: Google намекает на профилирование
- Шибболет: как сделать ваш контент более убедительным
- Google игнорирует ваши метаописания [исследование]