Google игнорирует ваши метаописания [исследование]
Сколько времени вы тратите на заполнение мета-тегов описаний для новых постов в блоге или продуктовых карточек в интернет-магазине? Судя по всему, это может быть пустой тратой времени.
Мета тег Description с давних пор вызывает жаркие споры в среде SEO-специалистов, начиная с тематических постов в SEO-блогах и заканчивая профильными сообществами Фейсбука или форумами для вебмастеров.
Однако, вместо того, чтобы читать чужие мнения, в редких случаях подкреплённые практическими данными, вы можете просто взглянуть на исследование, проведённое Эваном Холлом из «Portent», и позволить статистике говорить самой за себя.
Portent – это агентство цифрового маркетинга с офисами в Сиэтле, Вашингтоне и Солт-Лейк-Сити, основанное в 1995 году. Они работали с такими брендами, как Adidas, Lush Cosmetics, Zillow и Kate Spade.
Агентство взяло список из 30,000 клиентских ключевых слов, отфильтровав брендовые запросы. Затем они ввели их в SEO-инструмент «STAT Search Analytics» и вытянули из него результаты поисковой выдачи для мобильных устройств и компьютеров.
Действительно ли Google использует ваши метаописания?
Команда специалистов хотела узнать, использует ли поисковая система Google в 2020 году мета-описания, которые создают владельцы сайтов для своих проектов. Вот основные результаты исследования:
- Процент переписывания для первой страницы SERP: 71% для мобильных устройств и 68% для компьютеров. Другими словами, Гугл использует ваш мета тег description для формирования сниппетов на первой странице поисковой выдачи всего в 30% случаев.
- Процент переписывания и объём поиска: чем выше частота поиска по ключевому слову, тем меньше вероятность того, что Google переписывает мета-описание.
- Процент переписывания и длина поискового запроса: аналогично объёму поиска, выдача по длинным низкочастотникам чаще содержит фрагменты текста не из meta description.
Это лишь краткая выжимка из длинного оригинала на английском языке. И тут вы, резонно, можете задаться вопросом: «Так что же делать с мета-тегом описаний? Заполнять вручную, автоматически, или вообще забить и оставить пустым?»
Сам Эван советует не отказываться полностью от создания мета-описаний к страницам сайта. Просто нужно быть чуточку умнее в этом вопросе.
Под высокочастотные поисковые запросы Холл рекомендует делать мета-описания длиною от 150 до 160 символов, если вы ориентируетесь на пользователей настольных компьютеров. При этом в первые 120 символов должна входить вся суть, поскольку на мобильных отображается сниппет такого размера.
Если вы создаёте метаописания для статей в блогах или для другого контента, у которого имеется дата публикации, длина description должна быть от 138 до 148 символов. Здесь наиболее важную информацию лучше уместить в 100 символов, поскольку на мобилках она обрезается после 105 знаков.
Короче говоря, под высокочастотку мета-тег description заполнять нужно обязательно. Под всё остальное – по возможности.
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- SEO и продвижение за счёт конкурентов: 3 успешных примера
- Facebook Ads: забудьте о CPM, CPC и коэффициенте релевантности
- Gymshark: как разносчик пиццы занял нишу в индустрии Nike, Under Armour и Adidas
- ROI в линкбилдинге: как оценить ссылку и отдачу от неё
- Короткий контент приносит больше обратных ссылок [исследование]
- Карусель Инстаграм: лучший способ заинтересовать пользователей [исследование]
- SEO заголовок страницы title и бренд: включать или нет
- Простая SEO технология от Стива Тота для ранжирования по большему количеству ключевых слов [пример]
- Как за год создать региональную новостную рассылку на 40000 подписчиков
- Как человек просматривает сайт [исследование]