depositphotos.com

Отказ от избранных сниппетов в Google привёл к 12% потере трафика [SEO-эксперимент]

Рубрика: Практика

Работая с командой SearchPilot, Сайрус Шепард из Moz провёл SEO-эксперимент, в рамках которого было осуществлено А/Б-тестирование по удалению блога компании из избранных сниппетов Гугла и замерам его влияния на трафик.

Отказ от избранных сниппетов в Google привёл к 12% потере трафика [SEO-эксперимент]

Любой вебмастер хочет попасть в избранные сниппеты Google. По крайней мере, так было раньше. Избранные сниппеты гарантировали вам увеличение трафика, отчасти потому, что Google дважды показывал ваши URL: один раз в избранном фрагменте, а второй – в обычных результатах поиска.

Всё изменилось в январе, когда Google объявил, что они перестанут дублировать URL в результатах поиска. Теперь  ссылка на первой странице SERP только одна: либо в выделенном описании, либо в обычной органике. Халява закончилась.

Вебмастеры начали беспокоиться, поскольку предыдущие исследования показали снижение получаемого трафика, при попадании в «Featured Snippets», по сравнению с «классической» выдачей. Получается, что вы затрачиваете усилия, для оптимизации вашего сайта под этот спецэлемент, а в итоге получаете просадку по трафику.

Это заставило SEO-специалистов задаться резонными вопросами:

  • Стоит ли вообще отказаться от избранных сниппетов?
  • Приводят ли избранные сниппеты к тому, что владельцы сайтов теряют больше трафика, чем получают?

Сайрус Шепард нашёл ответ.

Эксперимент

Вместе с ребятами из SearchPilot они провели эксперимент. Некоторые записи блога moz.com были удалены из избранных сниппетов. Затем специалисты замерили влияние этих изменений на трафик.

Используя тэг Google data-nosnippet, сеошники выявили страницы, попавшие в избранные фрагменты, и применили этот тэг к основному контенту страниц.

Рабочая гипотеза состояла в том, что эти страницы потеряют свои избранные сниппеты и вернутся в «обычные» результаты поиска. Большинство специалистов команды прогнозировали негативное влияние эксперимента на трафик. Но хотелось увидеть конкретные цифры и выяснить, вернуться ли избранные сниппеты после удаления тега.

В первом примере Moz практически сразу потерял избранный сниппет. Его место занял ContentKing, а Moz переместился на первую органическую позицию.

Featured Snippets

Вот ещё один пример того, что произошло в результатах поиска. После запуска теста, выбранный фрагмент занял Backlinko, а Moz вернулись в топ естественных результатов.

Выделенные описания в Google Поиске

Следует помнить одну важную вещь: хотя эти ключевые слова генерируют избранный сниппет, страницы могут ранжироваться по сотням или тысячам различных ключевых слов на разных позициях. Таким образом, влияние потери одного рекомендуемого фрагмента может быть несколько смягчено, если ваш URL-адрес ранжируется по большому количеству разных ключевых запросов. В одних случаях избранный сниппет отображается, в других – нет.

Результаты

После добавления тега data-nosnippet, участвующие в эксперименте URL-ы быстро вылетели из избранных сниппетов.

Как это повлияло на трафик? Вместо того чтобы получить трафик, отказавшись от выделенных описаний, Moz обнаружили, что на самом деле довольно быстро потеряли значительный объём трафика.

В целом замеры показали 12% снижение трафика для всех затронутых страниц, после потери избранных сниппетов (уровень достоверности – 95%).

Блоки с ответами Google - SEO кейс

Этот график отражает совокупное влияние теста на органический трафик. Синяя линия – это лучшая оценка того, как разные страницы, участвующие в эксперименте, показали себя в сравнении с тем, что ожидалось без изменений. Область, заштрихованная синим, отображает 95% доверительный интервал: существует 95% вероятность, что итоговые результаты находятся где-то в этой области. Если эта область находится целиком выше или ниже горизонтальной оси, значит тест статистически значимый.

Выводы

С добавлением атрибута «data-nosnippet» эксперимент оказал значительное негативное влияние на органический трафик. Отображение сайта в избранных сниппетах приносит его владельцу больше кликов, чем отображение на первой строчке результатов органики.

Добавив атрибут «data-nosnippet», Moz не только смогли помешать Google извлекать данные из этого раздела HTML-страницы, для использования в качестве сниппета, но они также смогли подтвердить, что веб-сайт снова окажется в SERP, будь то первая позиция или ниже.

В качестве дополнительного инструмента для отслеживания ключевых слов использовался STAT Search Analytics. Шепард мониторил изменения в ранжировании страниц и заметил, что Гуглу потребовалось около 7 дней, после запуска эксперимента, чтобы обновить информацию в поиске и поместить в избранные сниппеты другие сайты. Если другие сайты были оптимизированы под них. А вот после окончания теста, страницы блога вернулись в избранные сниппеты за 1 день.

Негативным аспектом эксперимента стало то, что, несмотря на откат изменений, по некоторым запросам Гугл не вернул moz.com в избранные сниппеты. Страницы уже просканированы и проиндексированы. Так что их место заняли конкуренты, либо эти страницы вообще больше никогда не вернутся в данный блок с ответами Google.

Подведём итог:

  1. Теги Google nosnippet могут эффективно исключать сайты из избранных сниппетов.
  2. Данный тест показал примерно 12% потерю трафика, после удаления избранных сниппетов.
  3. После завершения теста, авторам не удалось вернуть избранные сниппеты по некоторым запросам, по которым ранее они находились в этом спецэлементе Гугла.

Для подавляющего большинства вебмастеров попадание в избранные сниппеты, по-видимому, остаётся эффективной стратегией продвижения сайта. Несомненно, есть исключения. Но если ключевой запрос генерирует в выдаче избранный сниппет, в ваших интересах занять это место.

А что вы думаете по поводу эксперимента Сайруса и избранных снипетов в целом? Пишите в комментариях.

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!


СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ: