Как тренер по сёрфингу из Сан-Диего создал бренд солнцезащитных очков на 90 миллионов долларов
Когда речь заходит о солнцезащитных очках, большинство вебмастеров и предпринимателей думает про бешеную конкуренцию в нише. Однако в 2012 году Чейз Фишер, выпускник Университета Сан-Диего, увидел свободное место на рынке.
Началось всё с покупки очков за $5. Тогда Чейз заметил, что на одном конце ценовой линейки находятся крутые и дорогие бренды, например, «Oakley» (бренд, принадлежащий итальянской компании Luxottica, производитель спортивных очков, а также обуви и аксессуаров), на другом – совсем дешёвая фигня, а посередине достаточно свободно.
Вдохновившись концепцией, основанной на образе активного отдыха и спорта в Сан-Диего, Чейз позаимствовал 2,000 долларов у своего соседа по комнате и запустил «Blenders», продавая яркие солнцезащитные очки по ценам от 20 до 65 долларов. Делал он это в перерыве между уроками сёрфинга, доставая товар прямо из своего рюкзака.
Новоиспечённый предприниматель довольно быстро понял, что для масштабирования ему понадобится создать собственный бренд. Так что усилия были брошены в социальные сети. Не вкладывая деньги в рекламу, Чейз запустил «Blenders» на Indiegogo (платформа для общественного финансирования проектов, наподобие Kickstarter), собрав 7,000 долларов.
С этим стартовым капиталом компания начала отгружать больше товара и сосредоточилась на формировании сообщества.
Контент всему голова
Если посмотреть на Инстаграм «Blenders», станет понятно, что контент – ключевой фактор бренда. Каждый из их постов вписывается в общую концепцию и соответствует определённым требованиям. Хотя и не всегда.
Первое время для раскрутки Чейз и его команда использовали Instameets – специальные встречи пользователей Инстаграма, организованные с целью собраться в отдельно взятом городе и пофоткаться, поснимать видео. А потом всё это выложить в социальную сеть. Так они получили бесплатных фотографов для своей продукции и крутые снимки.
Затем они подняли всё на совершенно новый уровень, найдя бренды с похожей аудиторией, но другими товарами, для сотрудничества. Вместе с ними Blenders запустили конкурсы для раздачи подарков (giveaways), раскручивая аккаунты друг друга в социальных сетях.
Правила раздач обычно стандартные. Если вы активно пользуетесь Инстаграмом, то наверняка видели их. Запускается фотка с описанием конкурса. Чтобы получить халявную продукцию, нужно подписаться на профиль, лайкнуть одну или несколько фотографий, отметить в комментариях своих друзей…
Эта беспроигрышная стратегия помогла Blenders достичь текущих целей: объём продаж составил более 42 миллионов долларов!
Пользовательский опыт решает
Дальнейшим ключом к успеху Blenders стала ориентированность на клиентов. Почитав отзывы довольных пользователей, компания выяснила, что многие хотели бы приобрести очки для горных лыж. Так появилась линейка зимних солнцезащитных очков и горнолыжных масок.
Подход, ставящий интересы клиента в центр бизнеса, побудил Blenders активно собирать отзывы потребителей, рейтинговые оценки и комментарии. Многие из обзоров компания использует в рекламных объявлениях (сейчас это тренд), что позволило снизить стоимость продаж на 38%, а отдача от рекламы выросла на 62%.
С целью дополнительной стимуляции конверсий на их сайте также присутствуют отзывы. Для размещения обзоров компания использует инструмент под названием «Yopto».
Чёрная пятница и Киберпонедельник
В 2017 году Blenders решили всерьёз взяться за Чёрную пятницу и Киберпонедельник. Это дало им 10-кратный рост по сравнению с прошлым сезоном праздничных покупок. Какова была стратегия?
Они использовали электронную почту и социальные сети для разжигания интереса у клиентов по поводу предстоящей огромной распродажи. За 10 дней до Чёрной пятницы в социальных сетях были опубликованы посты о готовящемся грандиозном событии.
Чем ближе становилась распродажа, тем сильнее нагонялась шумиха. А когда наступила пятница, компания разослала email-ы о 40% скидках на зимние очки и 55% – на летние.
На Чёрную пятницу и Киберпонедельник Blenders разослали 7 писем. Для рассылки использовали Klaviyo. Так компания добилась бесперебойной работы и дальнейшего ретаргетинга на потенциальных клиентов. Поскольку Blenders точно знают свою целевую аудиторию, они очень хорошо разбираются в таргетинге рекламных объявлений:
- 66% бюджета было потрачено на людей в возрасте от 25 до 44 лет;
- 58% расходов пришлось на женщин, 42% – на мужчин.
Мы потратили в 7-9 раз больше нашего недельного бюджета в Инстаграме и Фейсбуке, получив лучшие показатели возврата инвестиций и стоимости приобретения товаров. Новая аудитория составила 82% покупок. И всего за семь дней наша клиентская база выросла на 13%.
Секретный соус
При таком быстром росте (900% в первом квартале 2018 года) Blenders понадобился хороший сервер, чтобы вся их экосистема работала гладко. Выбор остановили на Shopify Plus с их масштабируемой инфраструктурой.
Для выполнения заказов Blenders используют стороннего поставщика логистических услуг под названием Saddle Creek Logistics. Это означает, что им не нужно отправлять каждый из своих онлайн-заказов самостоятельно.
Солнцезащитные очки производят на заводах Китая, транспортируют в контейнерах по океану, доставляют непосредственно в этот сторонний логистический центр на склад, который затем выполняет каждый заказ, поступающий из онлайн магазина.
Для быстрого роста любого бренда электронной коммерции наличие надежного бэкенда является ключом к успеху.
Следующий шаг
Недавно бренд продал 70% своей компании Safilo Group за 90 миллионов долларов (мои поздравления!). Safilo Group – это итальянская публичная компания по производству солнцезащитных очков, которая управляет такими крупными брендами, как Carrera, Smith, Polaroid и др. Они планируют использовать Blenders для усиления своей многоканальной e-commerce стратегии, используя систему, созданную Фишером.
Учитывая, что компания запускалась через бутстрэппинг, на мой взгляд, это огромная победа. И неплохой ориентир для других начинающих брендов электронной коммерции. Приятно осознавать, что обыкновенный сёрфер из Сан-Диего смог создать такой сильный бренд.
У него получилось – получится и у вас. Успехов!
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- State Snaps: 14 лет тюрьмы за домен – история DoItForState
- Как заработать $1300 на Instagram за 6 дней [пошаговый маркетинговый план]
- История Carrd: 7 шагов к $30,000 в месяц без затрат на маркетинг
- Как Керри Эгелер заработал 2426 долларов за 72 часа на 1 футболке
- Как Константин Эстерлинг продвинул в топ Google аффилиатный сайт по ВЧ-запросу на старом домене
- Эксперимент с типами соответствия ключевых слов в Google Ads на $1000
- Лето 2019: событийный трафик по Dota 2, слив с контекста на отключённый оффер, переход на PHP 7.3, Торатау
- Как Growthbadger увеличил трафик на 843% благодаря 1 статье в блоге
- Эксперимент на $1,000 – как получать клиентов через Facebook Messenger и чат-ботов
- Сколько денег приносит канал на Ютубе про заработок в интернете с 20,000 подписчиков в 2019 году