PIN-UP.Partners

Как тренер по сёрфингу из Сан-Диего создал бренд солнцезащитных очков на 90 миллионов долларов

Рубрика: Практика и кейсы | Время на чтение: 6 мин.

Когда речь заходит о солнцезащитных очках, большинство вебмастеров и предпринимателей думает про бешеную конкуренцию в нише. Однако в 2012 году Чейз Фишер, выпускник Университета Сан-Диего, увидел свободное место на рынке.

Как тренер по сёрфингу из Сан-Диего создал бренд солнцезащитных очков на 90 миллионов долларов

Началось всё с покупки очков за $5. Тогда Чейз заметил, что на одном конце ценовой линейки находятся крутые и дорогие бренды, например, «Oakley» (бренд, принадлежащий итальянской компании Luxottica, производитель спортивных очков, а также обуви и аксессуаров), на другом – совсем дешёвая фигня, а посередине достаточно свободно.

Вдохновившись концепцией, основанной на образе активного отдыха и спорта в Сан-Диего, Чейз позаимствовал 2,000 долларов у своего соседа по комнате и запустил «Blenders», продавая яркие солнцезащитные очки по ценам от 20 до 65 долларов. Делал он это в перерыве между уроками сёрфинга, доставая товар прямо из своего рюкзака.

Новоиспечённый предприниматель довольно быстро понял, что для масштабирования ему понадобится создать собственный бренд. Так что усилия были брошены в социальные сети. Не вкладывая деньги в рекламу, Чейз запустил «Blenders» на Indiegogo (платформа для общественного финансирования проектов, наподобие Kickstarter), собрав 7,000 долларов.

С этим стартовым капиталом компания начала отгружать больше товара и сосредоточилась на формировании сообщества.

Контент всему голова

Если посмотреть на Инстаграм «Blenders», станет понятно, что контент – ключевой фактор бренда. Каждый из их постов вписывается в общую концепцию и соответствует определённым требованиям. Хотя и не всегда.

Первое время для раскрутки Чейз и его команда использовали Instameets – специальные встречи пользователей Инстаграма, организованные с целью собраться в отдельно взятом городе и пофоткаться, поснимать видео. А потом всё это выложить в социальную сеть. Так они получили бесплатных фотографов для своей продукции и крутые снимки.

Встречи пользователей Инстаграма - поклонников определённого бренда

Затем они подняли всё на совершенно новый уровень, найдя бренды с похожей аудиторией, но другими товарами, для сотрудничества. Вместе с ними Blenders запустили конкурсы для раздачи подарков (giveaways), раскручивая аккаунты друг друга в социальных сетях.

Правила раздач обычно стандартные. Если вы активно пользуетесь Инстаграмом, то наверняка видели их. Запускается фотка с описанием конкурса. Чтобы получить халявную продукцию, нужно подписаться на профиль, лайкнуть одну или несколько фотографий, отметить в комментариях своих друзей…

Конкурс в Инстаграме от бренда солнцезащитных очков

Эта беспроигрышная стратегия помогла Blenders достичь текущих целей: объём продаж составил более 42 миллионов долларов!

Пользовательский опыт решает

Дальнейшим ключом к успеху Blenders стала ориентированность на клиентов. Почитав отзывы довольных пользователей, компания выяснила, что многие хотели бы приобрести очки для горных лыж. Так появилась линейка зимних солнцезащитных очков и горнолыжных масок.

Зимние очки Blenders

Подход, ставящий интересы клиента в центр бизнеса, побудил Blenders активно собирать отзывы потребителей, рейтинговые оценки и комментарии. Многие из обзоров компания использует в рекламных объявлениях (сейчас это тренд), что позволило снизить стоимость продаж на 38%, а отдача от рекламы выросла на 62%.

С целью дополнительной стимуляции конверсий на их сайте также присутствуют отзывы. Для размещения обзоров компания использует инструмент под названием «Yopto».

Отзывы о магазине Blenders

Чёрная пятница и Киберпонедельник

В 2017 году Blenders решили всерьёз взяться за Чёрную пятницу и Киберпонедельник. Это дало им 10-кратный рост по сравнению с прошлым сезоном праздничных покупок. Какова была стратегия?

Они использовали электронную почту и социальные сети для разжигания интереса у клиентов по поводу предстоящей огромной распродажи. За 10 дней до Чёрной пятницы в социальных сетях были опубликованы посты о готовящемся грандиозном событии.

Распродажа от Blenders на Чёрную пятницу и Киберпонедельник

Чем ближе становилась распродажа, тем сильнее нагонялась шумиха. А когда наступила пятница, компания разослала email-ы о 40% скидках на зимние очки и 55% – на летние.

Рекламная рассылка от Blenders

На Чёрную пятницу и Киберпонедельник Blenders разослали 7 писем. Для рассылки использовали Klaviyo. Так компания добилась бесперебойной работы и дальнейшего ретаргетинга на потенциальных клиентов. Поскольку Blenders точно знают свою целевую аудиторию, они очень хорошо разбираются в таргетинге рекламных объявлений:

  • 66% бюджета было потрачено на людей в возрасте от 25 до 44 лет;
  • 58% расходов пришлось на женщин, 42% – на мужчин.

Как сказал Чейз:

Мы потратили в 7-9 раз больше нашего недельного бюджета в Инстаграме и Фейсбуке, получив лучшие показатели возврата инвестиций и стоимости приобретения товаров. Новая аудитория составила 82% покупок. И всего за семь дней наша клиентская база выросла на 13%.

Секретный соус

При таком быстром росте (900% в первом квартале 2018 года) Blenders понадобился хороший сервер, чтобы вся их экосистема работала гладко. Выбор остановили на Shopify Plus с их масштабируемой инфраструктурой.

Для выполнения заказов Blenders используют стороннего поставщика логистических услуг под названием Saddle Creek Logistics. Это означает, что им не нужно отправлять каждый из своих онлайн-заказов самостоятельно.

Солнцезащитные очки производят на заводах Китая, транспортируют в контейнерах по океану, доставляют непосредственно в этот сторонний логистический центр на склад, который затем выполняет каждый заказ, поступающий из онлайн магазина.

Для быстрого роста любого бренда электронной коммерции наличие надежного бэкенда является ключом к успеху.

Следующий шаг

Недавно бренд продал 70% своей компании Safilo Group за 90 миллионов долларов (мои поздравления!). Safilo Group – это итальянская публичная компания по производству солнцезащитных очков, которая управляет такими крупными брендами, как Carrera, Smith, Polaroid и др. Они планируют использовать Blenders для усиления своей многоканальной e-commerce стратегии, используя систему, созданную Фишером.

Учитывая, что компания запускалась через бутстрэппинг, на мой взгляд, это огромная победа. И неплохой ориентир для других начинающих брендов электронной коммерции. Приятно осознавать, что обыкновенный сёрфер из Сан-Диего смог создать такой сильный бренд.

У него получилось – получится и у вас. Успехов!

SEO-aspirant

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Получать новые публикации по электронной почте:

СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x