SEO заголовок страницы title и бренд: включать или нет
Если ваши сайты похожи на среднестатистические, то в их SEO заголовок страницы title входит много всяких дополнительных конструкций: название бренда, категории товара или иной повторяющийся шаблонный текст.
Следует ли автоматически включать эти элементы в заголовки? Ведь многие оптимизаторы уверены, что более короткие title работают лучше. Именно таким вопросом задался Сайрус Шепард из Moz и провёл пару экспериментов вместе с командой SearchPilot.
В результате выяснилось, что существуют 4 фактора, которые влияют на то, следует ли вам включать эти шаблонные функции в свой заголовок или нет.
- Сила бренда. Бренды широко известных компаний в заголовках работают лучше, чем малоизвестных. Даже в тех случаях, когда люди напрямую не ищут конкретный бренд.
- Релевантность. Убедитесь, что ваша шаблонная дополнительная конструкция в title релевантна поисковым запросам, по которым пользователи переходят на сайт. Если в ней действительно есть смысл – делайте!
- Длина. Обычно длинные названия категорий или брендов приносят больше вреда, чем короткие, поскольку сильнее размывают релевантность тега заголовка.
- Кликабельность. Такие слова, как «Распродажа», «Решено», «Бесплатно», «2020» и «Новый» могут сделать ваш заголовок более кликабельным, что приведёт к повышению CTR.
Эти 4 пункта помогут вам определиться с итоговым решением. Но если вы хотите знать наверняка, то протестируйте изменения на своём сайте. Для начала проверьте силу вашего бренда и актуальность SEO шаблона title.
Как определить силу бренда и шаблонную релевантность
Для каждой части шаблона выявите количество URL-адресов на вашем сайте, которые ранжируются в поисковой системе и получают трафик по этим ключевым словам.
Зайдите в Google Search Console: «Результаты поиска» – «Страницы». Добавьте наверху новый фильтр по запросам. Введите название бренда, категории или любую другую часть шаблона, по которой хотите определить релевантность.
Смотрите, сколько URL-адресов получают трафик по запросам, содержащим это ключевое слово. Если ваш бренд часто ищут с разными конструкциями, это означает, что у вас сильное присутствие. В таком случае его необходимо включить в SEO-заголовок.
Например, когда Шепард убрал слово «Moz» из title его блога, трафик просел на 4%. А вот когда он, аналогично, убрал название еженедельной рубрики «Whiteboard Friday» – траф вырос на 20%. Получается, что Moz – сильный бренд, а название рубрики – нет.
Но у вас всё может получиться совсем наоборот. Например, по бренду ваш сайт практически не ищут, а вот по названиям категорий товаров – тысячи запросов. В таком случае категории из шаблона title убирать не стоит.
Поэтому: тестируйте, тестируйте и ещё раз тестируйте!
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Простая SEO технология от Стива Тота для ранжирования по большему количеству ключевых слов [пример]
- Как за год создать региональную новостную рассылку на 40000 подписчиков
- Как человек просматривает сайт [исследование]
- Проблемы обновления WordPress 5.5 и их решение
- Core Web Vitals: менее 15% сайтов соответствуют требованиям Google [исследование]
- Как iOS 14 изменит будущее мобильной рекламы
- Sitemap XML: как увеличить трафик креативным подходом к карте сайта
- Гостевые посты: пустая трата времени или легальная и безопасная стратегия линкбилдинга
- Правильные главные мета теги для сайта и как их заполнять [10 примеров]
- Что не является фактором ранжирования в Google [подборка]