PIN-UP.Partners

Core Web Vitals: менее 15% сайтов соответствуют требованиям Google [исследование]

Рубрика: Теория и статистика | Время на чтение: 5 мин.

Данные свежего исследования показывают, что менее 15% веб-сайтов оптимизированы достаточно хорошо для того, чтобы пройти проверку Google Core Web Vitals.

Core Web Vitals: менее 15% сайтов соответствуют требованиям Google [исследование]

Screaming Frog проанализировали 2,500 ключевых слов и 20,000 URL-адресов, и обнаружили, что лишь 12% результатов для мобильных устройств и 13% для компьютеров прошли проверку Core Web Vitals (три показателя, оценивающие качество производительности сайта).

Чтобы вы понимали, вот отправные точки для каждого элемента:

  • Время до отрисовки самого большого фрагмента контента на странице (LCP). Измеряет скорость загрузки основного содержимого страницы. В идеале этот показатель не должен превышать 2.5 секунды после перехода на страницу.
  • Задержка первого ввода (FID). Скорость, с которой пользователи могут взаимодействовать со страницей после перехода на неё. Не должна превышать 100 миллисекунд.
  • Совокупный сдвиг шаблона (CLS). Показывает, как часто пользователи сталкиваются с неожиданными сдвигами макета страницы. CLS должна поддерживаться на уровне не более 0.1.
LCP, FID, CLS

Когда дело дошло до измерения конкретного показателя, веб-сайты демонстрировали довольно неплохие результаты. Например, оценка задержки первого ввода показывает, что 99% URL-адресов для настольных компьютеров и 89% URL-адресов для мобильных устройств соответствуют эталону в 100 миллисекунд.

Это хорошая новость для обычных пользователей, выполняющих поиск в Google, поскольку она означает, что люди могут сразу же взаимодействовать практически со всеми страницами, на которые попадают.

А вот аналогичные цифры для двух других факторов Core Web Vitals:

  • LCP: 43% URL-адресов на мобильных устройствах и 44% на компьютерах проходят проверку.
  • CLS: 46% URL на мобильных устройствах и 47% на компьютерах проходят проверку.

Для пользователей это означает, что большинство страниц, на которые они попадают, загружаются более 2.5 секунд и имеют неожиданные сдвиги в макете. Если человеку приходится ждать загрузки страницы, в то время как контент скачет по ней вверх и вниз, скорее всего, это негативно отражается на UX.

Основная причина существования Core Web Vitals заключается в том, чтобы поддерживать неизменно высокое качество взаимодействия с пользователем во всём интернете. Получается, согласно данным из отчёта Screaming Frog, владельцы сайтов должны сосредоточиться на улучшении LCP и CLS.

Элементы Core Web Vitals

По заявлениям представителей Google, Core Web Vitals пока что не являются факторами ранжирования, но очень скоро это изменится. Так что в данном конкретном исследовании Screaming Frog смотрели на корреляцию между Core Web Vitals и позициями в выдаче в том виде, в котором они существуют на текущий момент.

Вот что выявили исследователи.

Core Web Vitals и ранжирование в поиске Google

Screaming Frog обнаружили, что URL-адреса на первой позиции в выдаче Google на 10% чаще проходят проверку CWV, чем URL-адреса на позиции №9. У топа-1 положительных ответов: 19% – на мобильных, и 20% – на ПК.

С первой до пятой позиции в выдаче процент успешных проверок снижается на 2% за каждую позицию. С пятого по девятое место показатель успешности падает значительнее: 10% на мобильных устройствах и 11% на компьютерах.

Core Web Vitals и ранжирование в поиске Google

Означает ли это, что Core Web Vitals влияют на позиции, хотя ещё не являются официальными факторами ранжирования? Screaming Frog говорят, что это маловероятное, но не совсем ложное утверждение:

Большая часть оценки CWV сосредоточена на скорости загрузки, которая, как мы знаем, уже является фактором ранжирования. Следовательно, логика подсказывает, что более быстрые сайты могут занимать немного более высокие позиции и в конечном итоге лучше проходить проверку.

Однако Google постоянно отмечает, что скорость – второстепенный фактор. Вместо этого я подозреваю, что сайты, занимающие первые 4 позиции, в целом лучше оптимизированы. С целевым, богатым и удобным для пользователя контентом. И всё это с более эффективной загрузкой.

Core Web Vitals, по заявлениям Google, не будет фактором ранжирования до 2021 года, поэтому из этого исследования особо нечего вынести в отношении непосредственной оптимизации CWV для улучшения позиций.

Пока что можно констатировать неутешительный факт: если ваши сайты не проходят проверку на Core Web Vitals, то вы не одиноки. Вам составляет компанию подавляющее большинство веб-сайтов современного интернета.

Google даёт специалистам по поисковой оптимизации и владельцам сайтов достаточно времени, чтобы подготовиться к обновлению. Так что не откладывайте всё это в долгий ящик. Но и расстраиваться не стоит.

Если ваш сайт не будет соответствовать критериям Web Vitals к моменту развертывания обновления алгоритма, это не значит, что он вообще не получит хороших позиций в Google. Поиск – это сложный процесс, и Core Web Vitals – это лишь три из многочисленных факторов, на которые Google обращает внимание при ранжировании страниц.

В конечном счёте, релевантность контента является наиболее важным фактором. Более релевантная страница обычно выигрывает перед более быстрой страницей, но с менее релевантным контентом.

Дополнительные сведения о Core Web Vitals вы можете получить на следующих ресурсах:

Источник информации: Screaming Frog.

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Получать новые публикации по электронной почте:

СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x