Гостевые посты: пустая трата времени или легальная и безопасная стратегия линкбилдинга
Гостевые посты уже давненько являются одной из самых популярных тактик построения ссылок в SEO-сообществе, и не просто так. Обычно довольно сложно убедить владельцев сайтов из вашей ниши поставить обратную ссылку на ваш проект. Особенно, когда это большой и авторитетный ресурс. Тут-то на арену и выходят guest posts, обеспечивая дополнительную ценность в обмен на ссылку.
Джон Мюллер: Google не учитывает гостевые посты
Однако на практике всё не так гладко, как в теории. Не одно SEO-копьё сломано в спорах на тему гостевого постинга. Вот и опять Джон Мюллер, мастер сомнительных заявлений, написал в Твиттере, что Google вообще не учитывает ссылки из гостевых постов, так что его (guest posting) можно использовать, разве что, для увеличения видимости в поиске.
Рэнд Фишкин выразил серьёзные сомнения по поводу того, что ссылки из гостевых постов бесполезны. Сооснователь SparkToro заметил, что эта тактика линкбилдинга регулярно коррелирует с ростом позиций сайтов в поисковой выдаче.
Кроме того, даже если на секундочку предположить, что Google действительно игнорирует гостевой постинг в разрезе ссылок, поисковик никак не сможет отвертеться от того, что эта тактика приносит прямой трафик, узнаваемость бренда, престиж и тому подобное. А всё это положительно влияет на продвижение.
Многие практикующие сеошники в комментариях подтвердили, что гостевой постинг работает. И, по большому счёту, не важно, что говорит Мюллер. Те, кто на передовой ежедневно сталкиваются с алгоритмами Google в своей работе, видят истину.
Люди вкладывают большие деньги в редакционные гостевые статьи, размещают в них обратные ссылки, и получают рост позиций в поиске. Регулярно. Вот и думайте, что это: причинно-следственная связь или куча случайных совпадений.
На протяжении многих лет Google заявляет, что их умные алгоритмы прекрасно игнорируют ссылки из гостевых публикаций. И что размещение в Forbes, Inc, Entrepreneur, ради ссылок – это всё от лукавого. Нужно просто делать «сайты для людей». И всё в таком духе. Хотя гостевые посты по-прежнему работают в самых разных ситуациях, Google, конечно же, не скажет вам об этом.
Битва за гостевые посты: SEMRush против Google
Ко всему, написанному выше, будет уместно вспомнить недавний скандал с участием SEMRush. Если вы вдруг не в курсе, у компании был маркетплейс контента, через который вы могли приобрести гостевые посты.
В июне 2020-го Джон Локк, SEO-специалист из Калифорнии, спросил у себя в Твиттере: неужели Семраш продают ссылки [через этот маркетплейс]?
В комментариях разгорелся настоящий пожар SEO-троллинга. Многие припомнили компании их свежее исследование, подчёркивающее, что две топовые причины, по которым Google накладывает на сайты вебмастеров ручные санкции:
- Спонсорские и платные ссылки.
- Гостевые посты и пресс-релизы.
SEMRush оправдывались, что торговлей ссылками они не занимаются. Всё, мол, делается максимально естественно, и непосредственно за ссылки никто не платит. Оплата происходит исключительно за поиск подходящих блогов.
Вездесущему Мюллеру всё это не понравилось, он заявил, что такие ссылки нельзя считать естественными, и что их команда по борьбе с веб-спамом за такое покарает. Он порекомендовал, как минимум, закрывать подобные бэки атрибутами nofollow или sponsored, чтобы не попасть под ручные санкции.
Несмотря на то, что Семраш удалили свой первоначальный твит, обсуждение продолжилось. Том Рейнер, SEO-специалист из Лондона, рассказал забавную историю. Он покупал гостевые посты на маркетплейсе компании. Потом загнал эти ссылки в анализатор SEMRush и увидел сообщение об их токсичности.
Итогом всего этого «карнавала» стала приостановка Семрашем работы своего сервиса гостевого блогинга. Больше SEMrush Marketplace не предоставляет каскад высококачественных естественных ссылок на ваш сайт, улучшая его позиции в поиске и помогая вам получать больше органического трафика.
Соответствующая страница удалена с сайта компании. Осталась только копия в кеше Гугла.
А глава SEMRush, Олег Щеголев, объявил в комментарии для Search Engine Land, что они вернут деньги клиентам за все заказы.
Выводы
Вот так вот!
По мере того, как алгоритмы Google становятся всё более умными, и поисковик выкатывает регулярные обновления, стоит с осторожностью использовать инструменты, которые нынче в немилости. Пусть даже они и показывают отличные результаты.
Иными словами: гостевые посты – это не легальная и не безопасная стратегия продвижения сайтов в Google. Но зато работает! Просто будьте осторожны!
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Правильные главные мета теги для сайта и как их заполнять [10 примеров]
- Что не является фактором ранжирования в Google [подборка]
- Как попасть в топ 1 поиска Google или Яндекса: грязный секрет
- Скорость загрузки страниц сайта: Google разрушает SEO-мифы
- Поисковая оптимизация PDF файлов [инструкция от Ahrefs]
- Сообщество для клиентов поможет повысить продажи
- Ahrefs опубликовал самые популярные поисковые запросы на Ютубе в 2020 году
- Чек-лист на 64 пункта для контента, который точно взлетит
- Контент маркетинг в LinkedIn и других социальных сетях [стратегия продвижения]
- Google начал отдавать предпочтение государственным сайтам