Стоит ли использовать пресс-релизы в поисковом продвижении сайтов
Пресс-релизы могут приносить пользу вашему бизнесу, и поисковой оптимизации в частности, если вы знаете, как их правильно готовить. Сегодня расскажу, как заставить их работать в ваших интересах.
Пресс-релизы по-прежнему актуальны для SEO в 2020 году? Стоит ли сейчас оплачивать услуги по распространению пресс-релизов, например, через Кворк? Как и на множество других серьёзных вопросов в SEO, здесь нет простого ответа.
Чтобы понять пресс-релизы и выяснить, стоит ли с ними возиться, – давайте углубимся в историю. Посмотрим, как ими злоупотребляли (или нет) в целях поискового продвижения, и какие инструменты вы можете использовать для получения отдачи от них сегодня.
Что такое пресс-релиз?
Любой словарь скажет вам, что пресс-релиз – это официальное заявление, дающее журналистам информацию о знаменательном событии. Цель пресс-релиза – проинформировать журналистов о событии в надежде, что данные о нём будут размещены на авторитетных новостных платформах.
Вот пример успешного пресс-релиза Яндекса:
Существует ряд причин, по которым компании выпускают пресс-релизы:
- Для строительства репутации.
- Чтобы привлечь внимание СМИ.
- В целях выхода из кризиса: когда что-то в бизнесе идёт не так, полезно заранее опубликовать свою версию происходящего.
По мере развития технологий у компаний появилась новая причина рассылать пресс-релизы. И заключается она в том, что с помощью них теперь можно получать обратные ссылки с авторитетных новостных сайтов. И, следовательно, улучшать SEO.
Краткая история пресс-релизов в SEO
Как и всё, что используется для повышения успеха в SEO, ссылки с пресс-релизов начинали хорошо. А потом пошли злоупотребления. Получение бэков с первоклассных новых сайтов значительно помогало в поисковом ранжировании. Поэтому предприимчивые SEO-специалисты начали выпускать пресс-релизы обо всём подряд.
Доходило до того, что публиковались новости о приёме на работу нового сотрудника или изменении цвета ковра в приёмной. В результате поисковые системы были вынуждены пересмотреть своё отношение к этому инструменту продвижения и начать наказывать сайты, содержащие подобные ссылки.
Многие сервисы для распространения пресс-релизов стали закрывать ссылки в nofollow. Кто-то вообще отказался от линковки и оставил только текстовые упоминания. Вот что об этом говорит Джон Мюллер из Google:
Мы стараемся игнорировать ссылки на такие вещи, как пресс-релизы, потому что знаем, что в основном компании выпускают пресс-релизы самостоятельно. Таким образом, ссылки с них размещаются самими получателями.
Но если такие ссылки появляются сами по себе, вам не нужно об этом беспокоиться, потому что вы не можете их удалить.
Я просто не стал бы полагаться на пресс-релизы, как на стратегию создания обратных ссылок для веб-сайта, потому что, как я уже сказал, мы игнорируем большинство из них.
Актуальны ли пресс-релизы сегодня?
Если коротко, то «да». Есть масса примеров успешных пресс-релизов, которые могут вас вдохновить. О них поговорим ниже.
Однако более важным фактором является то, почему вы отправляете пресс-релиз. Если это делается для того, чтобы:
- сообщить людям о крупном мероприятии, которое собирается проводить ваша компания;
- анонсировать выход нового продукта;
- привлечь внимание к своему бренду;
- предотвратить распространение слухов…
Тогда определённо стоит выпускать новость!
Но если вы делаете это, чтобы получить ссылки на свой сайт, остановитесь прямо сейчас. Даже если какой-то сервис пресс-релизов действительно сам сошлётся на вас, это не сильно поможет в плане SEO.
Как оптимизировать пресс-релиз для повышения эффективности SEO
Даже в 2020-м пресс-релизы можно использовать для улучшения своих позиций в поисковой выдаче. Но не так, как вы могли подумать. Скорее, они косвенно улучшают SEO.
Например, вы попали на новостной сайт со своим контентом и привлекли интерес читателей. Они начали стекаться на ваш сайт, увеличивая трафик. Если им понравится ваш сайт, они останутся, и будут переходить на другие страницы.
Если у вас отличный контент, люди поделятся им в социальных сетях или расскажут про него на своих сайтах, предоставляя вам (как вы уже догадались) качественные обратные ссылки. И вот это уже улучшит ваше SEO!
Так что запомните:
- Спамерские обратные ссылки, полученные благодаря некачественным новостям – плохо.
- Куча трафика и бэков от новых поклонников – хорошо.
Вот как «оптимизировать» пресс-релиз для SEO.
Как создать и распространить пресс-релиз
Готовы поделиться своим пресс-релизом? Выполните три простых шага.
1. Сделайте что-нибудь интересное
Изменение цвета ковра в приёмной – не считается.
При этом, «заслуживающий освещения в СМИ» не обязательно означает «огромный». Организуйте небольшое мероприятие. Проведите исследование по теме, которая интересна вашей аудитории. Улучшите продукт или услугу.
После того, как определились с событием, заслуживающим освещения в прессе, убедитесь, что собрали по нему всю доступную информацию. Выкладывайте всё!
2. Напишите цепляющий пресс-релиз
Начните с привлекающего внимание заголовка, который понравится вашей аудитории. Убедитесь, что пресс-релиз короткий и читается, как газетная статья. Журналисты захотят взять текст прямо с вашей страницы, при написании своих материалов. Так что не создавайте дополнительных препон, вроде защиты от копирования.
Важные моменты, которые следует учитывать, при написании пресс-релиза:
- Пишите от третьего лица.
- Будьте краткими (400-500 слов – подходящий объём).
- Добавляйте скриншоты и другие интересные медиа-материалы.
- Переходите сразу к делу (минимум «воды»).
- Говорите с читателями на понятном языке (избавьтесь от жаргона).
3. Поделитесь своим пресс-релизом с нужными журналистами
Что бы вы ни делали, не стоит спамить сотне журналистов в надежде, что хотя бы один из них напишет про вас. Сначала соберите информацию, сделайте себе на будущее подборку соответствующих специалистов.
Вместо того чтобы распространять свой пресс-релиз среди всех, чей адрес электронной почты вы в состоянии найти, подберите кого-нибудь из вашей ниши. Можете глянуть такие сервисы, как pronline.ru, pressuha.ru, prnews.io, prof-pr.ru, oglaska-pr.ru, pressfeed.ru.
Примеры успешных пресс-релизов для подражания
Готовы писать собственные пресс-релизы? Посмотрите примеры для вдохновения.
IT-компании – отличный ориентир. Они, как никто другой, прекрасно знают потребности своей аудитории и трудности, с которыми сталкиваются пользователи. Соответственно, и пресс-релизы строятся вокруг «болей» клиентов, соблюдая тонкий баланс между продающими текстами и новостями.
Другой пример удачного использования инструмента. Основное преимущество статьи перед аналогами – простой и понятный обывателю язык изложения научной информации. Сложные формулы, графики и цифры вряд ли заинтересуют обычных людей. Чего нельзя сказать про громкие заявления, содержащие кучу прилагательных в превосходной степени.
Ну и как тут не упомянуть скандально известный ныне банк Тинькофф. Можете использовать их раздел пресс-релизов в Ведомостях, как шаблон для будущих новостей. Практически каждый текст компании активно растаскивается журналистами и блогерами.
Как использовать пресс-релиз для SEO
В конце-то концов! Работают пресс-релизы для SEO сейчас или нет? Ответ: и да, и нет.
Если вы бездумно рассылаете журналистам свои пресс-релизы в надежде получить желанные обратные ссылки с авторитетных новостных сайтов, тогда нет.
Если вы обращаетесь к нужным людям с интересными пресс-релизами, которые понравятся их аудитории, в надежде получить кучу трафика, новых поклонников и переходы по ссылкам из их контента, тогда да.
Пресс-релизы могут работать на SEO, но только когда они сделаны с правильными намерениями и правильным образом.
А что вы думаете на этот счёт? Используете пресс-релизы для продвижения своих или клиентских сайтов в поисковых системах? Делитесь практическим опытом и мнениями в комментариях!
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Как прогнозировать трафик и доход от SEO
- Почему дезинформация быстро распространяется в социальных сетях
- Как сосредоточиться на важных вещах в SEO
- Как повысить CTR страниц сайта в поиске Google или Яндекс
- Powered by – эффективный маркетинговый инструмент, о котором мало кто рассказывает
- Влияние рекламы в Facebook на органический поиск бренда
- Инстаграм сторис: как добиться лучших результатов от формата [исследование]
- YouTube Shorts: стоит ли новая платформа коротких видео вашего времени
- Как заработать свою первую тысячу рублей в интернете [опрос вебмастеров]
- Говорите людям то, что они хотят услышать: 20 правил Моргана Хаусела