www.rookee.ru

Стоит ли использовать пресс-релизы в поисковом продвижении сайтов

Рубрика: Теория

Пресс-релизы могут приносить пользу вашему бизнесу, и поисковой оптимизации в частности, если вы знаете, как их правильно готовить. Сегодня расскажу, как заставить их работать в ваших интересах.

Стоит ли использовать пресс-релизы в поисковом продвижении сайтов

Пресс-релизы по-прежнему актуальны для SEO в 2020 году? Стоит ли сейчас оплачивать услуги по распространению пресс-релизов, например, через Кворк? Как и на множество других серьёзных вопросов в SEO, здесь нет простого ответа.

Чтобы понять пресс-релизы и выяснить, стоит ли с ними возиться, – давайте углубимся в историю. Посмотрим, как ими злоупотребляли (или нет) в целях поискового продвижения, и какие инструменты вы можете использовать для получения отдачи от них сегодня.

Что такое пресс-релиз?

Любой словарь скажет вам, что пресс-релиз – это официальное заявление, дающее журналистам информацию о знаменательном событии. Цель пресс-релиза – проинформировать журналистов о событии в надежде, что данные о нём будут размещены на авторитетных новостных платформах.

Вот пример успешного пресс-релиза Яндекса:

Пример успешного пресс-релиза Яндекса

Существует ряд причин, по которым компании выпускают пресс-релизы:

  • Для строительства репутации.
  • Чтобы привлечь внимание СМИ.
  • В целях выхода из кризиса: когда что-то в бизнесе идёт не так, полезно заранее опубликовать свою версию происходящего.

По мере развития технологий у компаний появилась новая причина рассылать пресс-релизы. И заключается она в том, что с помощью них теперь можно получать обратные ссылки с авторитетных новостных сайтов. И, следовательно, улучшать SEO.

Краткая история пресс-релизов в SEO

Как и всё, что используется для повышения успеха в SEO, ссылки с пресс-релизов начинали хорошо. А потом пошли злоупотребления. Получение бэков с первоклассных новых сайтов значительно помогало в поисковом ранжировании. Поэтому предприимчивые SEO-специалисты начали выпускать пресс-релизы обо всём подряд.

Доходило до того, что публиковались новости о приёме на работу нового сотрудника или изменении цвета ковра в приёмной. В результате поисковые системы были вынуждены пересмотреть своё отношение к этому инструменту продвижения и начать наказывать сайты, содержащие подобные ссылки.

Многие сервисы для распространения пресс-релизов стали закрывать ссылки в nofollow. Кто-то вообще отказался от линковки и оставил только текстовые упоминания. Вот что об этом говорит Джон Мюллер из Google:

Мы стараемся игнорировать ссылки на такие вещи, как пресс-релизы, потому что знаем, что в основном компании выпускают пресс-релизы самостоятельно. Таким образом, ссылки с них размещаются самими получателями.

Но если такие ссылки появляются сами по себе, вам не нужно об этом беспокоиться, потому что вы не можете их удалить.

Я просто не стал бы полагаться на пресс-релизы, как на стратегию создания обратных ссылок для веб-сайта, потому что, как я уже сказал, мы игнорируем большинство из них.

Актуальны ли пресс-релизы сегодня?

Если коротко, то «да». Есть масса примеров успешных пресс-релизов, которые могут вас вдохновить. О них поговорим ниже.

Однако более важным фактором является то, почему вы отправляете пресс-релиз. Если это делается для того, чтобы:

Тогда определённо стоит выпускать новость!

Но если вы делаете это, чтобы получить ссылки на свой сайт, остановитесь прямо сейчас. Даже если какой-то сервис пресс-релизов действительно сам сошлётся на вас, это не сильно поможет в плане SEO.

Как оптимизировать пресс-релиз для повышения эффективности SEO

Даже в 2020-м пресс-релизы можно использовать для улучшения своих позиций в поисковой выдаче. Но не так, как вы могли подумать. Скорее, они косвенно улучшают SEO.

Например, вы попали на новостной сайт со своим контентом и привлекли интерес читателей. Они начали стекаться на ваш сайт, увеличивая трафик. Если им понравится ваш сайт, они останутся, и будут переходить на другие страницы.

Если у вас отличный контент, люди поделятся им в социальных сетях или расскажут про него на своих сайтах, предоставляя вам (как вы уже догадались) качественные обратные ссылки. И вот это уже улучшит ваше SEO!

Так что запомните:

  • Спамерские обратные ссылки, полученные благодаря некачественным новостям – плохо.
  • Куча трафика и бэков от новых поклонников – хорошо.

Вот как «оптимизировать» пресс-релиз для SEO.

Как создать и распространить пресс-релиз

Готовы поделиться своим пресс-релизом? Выполните три простых шага.

1. Сделайте что-нибудь интересное

Изменение цвета ковра в приёмной – не считается.

При этом, «заслуживающий освещения в СМИ» не обязательно означает «огромный». Организуйте небольшое мероприятие. Проведите исследование по теме, которая интересна вашей аудитории. Улучшите продукт или услугу.

Пресс-релиз от Cityads

После того, как определились с событием, заслуживающим освещения в прессе, убедитесь, что собрали по нему всю доступную информацию. Выкладывайте всё!

2. Напишите цепляющий пресс-релиз

Начните с привлекающего внимание заголовка, который понравится вашей аудитории. Убедитесь, что пресс-релиз короткий и читается, как газетная статья. Журналисты захотят взять текст прямо с вашей страницы, при написании своих материалов. Так что не создавайте дополнительных препон, вроде защиты от копирования.

Пример новости про День холостяка

Важные моменты, которые следует учитывать, при написании пресс-релиза:

  • Пишите от третьего лица.
  • Будьте краткими (400-500 слов – подходящий объём).
  • Добавляйте скриншоты и другие интересные медиа-материалы.
  • Переходите сразу к делу (минимум «воды»).
  • Говорите с читателями на понятном языке (избавьтесь от жаргона).

3. Поделитесь своим пресс-релизом с нужными журналистами

Что бы вы ни делали, не стоит спамить сотне журналистов в надежде, что хотя бы один из них напишет про вас. Сначала соберите информацию, сделайте себе на будущее подборку соответствующих специалистов.

Вместо того чтобы распространять свой пресс-релиз среди всех, чей адрес электронной почты вы в состоянии найти, подберите кого-нибудь из вашей ниши. Можете глянуть такие сервисы, как pronline.ru, pressuha.ru, prnews.io, prof-pr.ru, oglaska-pr.ru, pressfeed.ru.

Сервис для работы с журналистами

Примеры успешных пресс-релизов для подражания

Готовы писать собственные пресс-релизы? Посмотрите примеры для вдохновения.

Пресс-релизы IT-компаний

IT-компании – отличный ориентир. Они, как никто другой, прекрасно знают потребности своей аудитории и трудности, с которыми сталкиваются пользователи. Соответственно, и пресс-релизы строятся вокруг «болей» клиентов, соблюдая тонкий баланс между продающими текстами и новостями.

Научные пресс-релизы

Другой пример удачного использования инструмента. Основное преимущество статьи перед аналогами – простой и понятный обывателю язык изложения научной информации. Сложные формулы, графики и цифры вряд ли заинтересуют обычных людей. Чего нельзя сказать про громкие заявления, содержащие кучу прилагательных в превосходной степени.

Тинькофф и Бургер Кинг

Ну и как тут не упомянуть скандально известный ныне банк Тинькофф. Можете использовать их раздел пресс-релизов в Ведомостях, как шаблон для будущих новостей. Практически каждый текст компании активно растаскивается журналистами и блогерами.

Как использовать пресс-релиз для SEO

В конце-то концов! Работают пресс-релизы для SEO сейчас или нет? Ответ: и да, и нет.

Если вы бездумно рассылаете журналистам свои пресс-релизы в надежде получить желанные обратные ссылки с авторитетных новостных сайтов, тогда нет.

Если вы обращаетесь к нужным людям с интересными пресс-релизами, которые понравятся их аудитории, в надежде получить кучу трафика, новых поклонников и переходы по ссылкам из их контента, тогда да.

Пресс-релизы могут работать на SEO, но только когда они сделаны с правильными намерениями и правильным образом.

А что вы думаете на этот счёт? Используете пресс-релизы для продвижения своих или клиентских сайтов в поисковых системах? Делитесь практическим опытом и мнениями в комментариях!

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!


СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ: