www.rookee.ru

Как сосредоточиться на важных вещах в SEO

Рубрика: Теория

В теории, SEO – это довольно просто. Большинство опытных специалистов в этой области прекрасно знают, как и что нужно делать. Однако в реальной жизни всё обстоит немного по-другому.

Как сосредоточиться на важных вещах в SEO

У среднестатистического сеошника всегда ограничено время на работу и бюджет. Вне зависимости от того, трудится ли он в крупной международной компании или занимается фрилансом через биржи. Не говоря уже о том, что поисковые системы постоянно меняют правила игры, а программисты клиента норовят сломать продвигаемый сайт.

К чему это я? Тут на днях Джефф Кеннеди из сервиса Sitebulb (который, к слову, упоминался в предыдущем посте про увеличение CTR) опубликовал в «Talk About Digital» пост на тему: «Как сфокусироваться на правильных вещах во внутренней оптимизации сайта».

То есть, чем заниматься SEO-специалисту в первую очередь, чтобы получить максимальную отдачу от вложенных усилий. Это всё, конечно, меняется, в зависимости от ниши, бизнес-модели, сайта и других аналогичных факторов. Но какие-то общие моменты универсальны. Так что рекомендую ознакомиться всем, кто, так или иначе, связан с продвижением сайтов.

Как определить приоритетность задач в SEO

Не попадите в ловушку перфекционизма

Для каждого клиентского (или собственного) сайта можно составить бесконечно длинный список проблем, которые необходимо устранить. Однако составить его сразу – задача, практически, невыполнимая. Поэтому сосредоточьте внимание на самом важном. Если будете пытаться сделать всё и сразу, то ничего не добьётесь.

Уровни рассмотрения

Одни факторы имеют большее влияние на сайт, другие – меньшее. Джефф рекомендует разделить их на 4 уровня:

  1. Бизнес. Каждая компания индивидуальна, поэтому для любого бизнеса потребуется своя собственная SEO-стратегия. Если основную прибыль вам приносит конкретный товар (или группа товаров), то и основные усилия должны быть сосредоточены на продвижении этого товара.
  2. Основы SEO. Определённые факторы важны для любого вида бизнеса. Тут для наглядности  могу порекомендовать «Пирамиду SEO-потребностей Рэнда Фишкина». Если ваш сайт закрыт от индексации, то про избранные сниппеты ещё рано думать.
  3. Ландшафт поиска. Основы поисковой оптимизации и продвижения сайтов остаются неизменными на протяжении довольно длительного периода времени, а вот текущие приоритеты Google и Яндекса меняются стремительно. Важно всегда держать руку на пульсе, быть в курсе актуальных методик продвижения. Так что не забывайте подписываться на блоги и профили практикующих специалистов (ссылки справа, в сайдбаре ;)).
  4. Ниша. У каждого предприятия свои цели, но существуют и серьёзные различия на отраслевом уровне. Тут ярким примером выступает пресловутый E-A-T. Если на медицинском сайте экспертность ставится во главу угла, то на развлекательном ею можно пренебречь.
Пирамида SEO-потребностей Рэнда Фишкина из MOZ

Конечная цель

С самого первого дня работы определите свою конечную цель, как продвиженца (и не забудьте её согласовать с руководством). Требуется вывести конкретный запрос в топ-10 Яндекса? Или кратно повысить количество пользователей маркетинговой email-рассылки? А может, прости господи, увеличить объём продаж за счёт органического поискового трафика? Ответив на этот вопрос, вы сможете расставить приоритеты так, чтобы оказывать на нужный объект прямое влияние.

Факторы, которые приносят наибольшую пользу бизнесу

Если вы работаете с интернет-магазином и знаете, что заказчик может постить новые статьи в блог только раз в 2 месяца – не уделяйте этому разделу много внимания, он не является приоритетным. Вот тут, кстати, медвежью услугу вам могут оказать всевозможные SEO чек-листы. Так что будьте осторожны!

Итоговый список задач

В конце необходимо составить финальный список всего, что требуется сделать. И каждому его пункту присвоить важность, а также назначить ответственного исполнителя.

Простой пример:

ЗадачаПриоритетностьИсполнитель
Убрать 404 URL-ы из XML карты сайтаВысокаяПетя
Купить чайВысокаяВася
Подписаться на блог SEO-аспирантаВысокаяВсе
Перенаправить редиректящие внутренние ссылки на конечные страницыСредняяКоля
Добавить разметку на страницы с видеоНизкаяКоля

Это простой и действенный метод, проверенный годами практики. Чтобы всё работало, как нужно, каждый участник бизнеса должен видеть и осознавать приоритетность поставленных задач. Обычного устного обсуждения на планёрке недостаточно!

Кеннеди предлагает следующую модель формирования такого списка:

  • Риск. Что случится, если задачу не выполнить.
  • Выгода. Что произойдёт, когда задача будет выполнена.
  • Ресурсы. Сколько человеко-часов и денег потребуется.
  • Вероятность. Вероятность того, что это действительно будет реализовано.

В итоге получается вот такая табличка:

ЗадачаРискВыгодаВероятностьРесурсыОбщая приоритетность
Купить чай1010929
Подписаться на блог SEO-аспиранта510838
Убрать 404 URL-ы из XML карты сайта84727
Перенаправить редиректящие внутренние ссылки на конечные страницы65656
Добавить разметку на страницы с видео17364

Даже в такой простой модели уже есть подводный камень. Столбик «ресурсы» имеет обратно пропорциональный вес. То есть, чем выше цифра, тем больше затрат несёт бизнес, и, соответственно, тем ниже приоритет внедрения.

Внутри Sitebulb они используют Airfocus для построения оценочных карт. Джефф пишет, что у них обычно рассматривается 3 элемента задачи: ценность для клиента, сложность разработки и отдача от внедрения. Получается что-то подобное:

Пример модели приоритизации

Совет напоследок

Отберите из всего списка только 3 главные задачи так, как будто всё остальное вообще никогда не будет сделано. Это и есть ваши основные цели. Для них необходимо составить краткое описание, которое будет содержать письмо клиенту после SEO-аудита или вашу презентацию на совещании. Всё остальное можно включить в сопроводительную документацию.

Резюме

  1. Не увлекайтесь идеалистическими мечтами – вы не можете сделать всё – сосредоточьтесь на самом важном.
  2. Напомните себе, чего вы пытаетесь достичь, и убедитесь, что все в компании согласны с этим с самого начала.
  3. Убедитесь, что вы учитываете факторы, выходящие за рамки SEO – если что-то не приносит пользы бизнесу, это не имеет значения.
  4. Расставьте приоритеты, как в своей работе, так и в планах.
  5. Сосредоточьтесь на выполнении самого важного.
  6. В итоговом списке рекомендаций для работы выделяйте 3 основных задачи.

А как вы приоритезируете задачи в своей деятельности? Делитесь секретами эффективности в комментариях!

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!


СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ: