Как повысить CTR страниц сайта в поиске Google или Яндекс
Чтобы повысить CTR страниц вашего сайта в поиске Google или Яндекс идеально было бы просто занять первое место выдачи по всем запросам. Но сделать так не всегда возможно, по разным причинам. К счастью есть несколько других способов увеличить трафик из ПС.
Один из них – максимальное повышение CTR ваших страниц. Это зона наивысшей вероятности успеха, когда у вас уже создан сайт и на нём имеются страницы, ранжирующиеся в поисковых системах. Благо недавно весь процесс у себя в блоге подробно описала Алейда Солис, чью статью про поведение пользователей вы могли читать здесь ранее. Работает под Гугл, но можно адаптировать его и под Яндекс.
На первом этапе необходимо собрать данные о CTR самых популярных страниц и поисковых запросов на вашем сайте. Затем для наиболее значимых запросов нужно выявить неэффективные страницы.
Тут можно использовать:
- бесплатную надстройку Google Search Console для Google Sheets;
- историю CTR в органике Google от Advanced Web Ranking;
- такие SEO-инструменты, как Ryte Search Success, которые подключаются к вашей Google Search Console и автоматически выявляют страницы с низким CTR на поиске.
Если страница по важному запросу является релевантной
Существует несколько причин, вызывающих низкий CTR, на которые вы, к сожалению, не можете повлиять. Например:
- в результатах поисковой выдачи много рекламных объявлений;
- запрос пользователя удовлетворяется прямо в SERP, что приводит к отсутствию кликов;
- в выдаче присутствуют специальные элементы, в которые вы не можете попасть (например, карты, а у вас нет физического офиса).
Но есть и другие сценарии, в которых владельцу сайта есть чем заняться:
- Отображается нерелевантный или непривлекательный заголовок или мета-описание, которые можно оптимизировать.
- Основной трафик забирают специальные элементы (например, избранные сниппеты), в которых вы можете и должны присутствовать.
Здесь вам на помощь приходит масса инструментов, начиная с самой выдачи Гугла, и заканчивая специализированными сервисами:
- IMPORTXML от Google или ImportFromWeb от NoDataNoBusiness для быстрого получения заголовков и описаний.
- Массовый анализ ключевых слов SEMrush поможет оценить конкуренцию и выявить спец-элементы.
- Бесплатное расширение для браузера SEOMinion позволит сымитировать поисковую выдачу для разных языков в режиме реального времени.
- Технические ошибки, из-за которых вы можете терять трафик, найдут Screaming Frog и Sitebulb.
Если страница по важному запросу является нерелевантной
В таком случае есть два возможных пути:
- Нерелевантная страница ранжируется из-за проблем с каннибализацией. То есть у вас на сайте несколько похожих или одинаковых страниц. Тут поможет 301 редирект или тег canonical. В противном случае (например, если страницы изначально созданы под разные запросы) нужно переписывать контент.
- Нерелевантная страница ранжируется из-за отсутствия индексируемой, оптимизированной страницы для запроса. В таком случае сам бог велел создать такую страницу. Если у вас нерелевантный контент вылез в топ, с релевантным не должно возникнуть проблем.
Заключение
Теперь у вас есть все необходимые инструменты для того, чтобы максимизировать CTR страниц ваших сайтов в поиске Google или Яндекс. В качестве бонуса по теме предлагаю сохранить и держать перед глазами вот такую блок-схему:
Если остались вопросы – задавайте в комментариях!
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Powered by – эффективный маркетинговый инструмент, о котором мало кто рассказывает
- Влияние рекламы в Facebook на органический поиск бренда
- Инстаграм сторис: как добиться лучших результатов от формата [исследование]
- YouTube Shorts: стоит ли новая платформа коротких видео вашего времени
- Как заработать свою первую тысячу рублей в интернете [опрос вебмастеров]
- Говорите людям то, что они хотят услышать: 20 правил Моргана Хаусела
- Адаптация контента: как превратить 1 пост в 50 [пошаговое руководство]
- Продающий контент в SaaS-индустрии [исследование]
- Как образовательный стартап Exponent утроил доход, раздавая свои продукты бесплатно
- Авторитетность сайта: Google намекает на профилирование