miralinks.ru

Как повысить CTR страниц сайта в поиске Google или Яндекс

Рубрика: Теория и статистика | Время на чтение: 4 мин.

Чтобы повысить CTR страниц вашего сайта в поиске Google или Яндекс идеально было бы просто занять первое место выдачи по всем запросам. Но сделать так не всегда возможно, по разным причинам. К счастью есть несколько других способов увеличить трафик из ПС.

Как повысить CTR страниц сайта в поиске Google или Яндекс

Один из них – максимальное повышение CTR ваших страниц. Это зона наивысшей вероятности успеха, когда у вас уже создан сайт и на нём имеются страницы, ранжирующиеся в поисковых системах. Благо недавно весь процесс у себя в блоге подробно описала Алейда Солис, чью статью про поведение пользователей вы могли читать здесь ранее. Работает под Гугл, но можно адаптировать его и под Яндекс.

На первом этапе необходимо собрать данные о CTR самых популярных страниц и поисковых запросов на вашем сайте. Затем для наиболее значимых запросов нужно выявить неэффективные страницы.

Google Search Console для Google Sheets

Тут можно использовать:

Если страница по важному запросу является релевантной

Существует несколько причин, вызывающих низкий CTR, на которые вы, к сожалению, не можете повлиять. Например:

  • в результатах поисковой выдачи много рекламных объявлений;
  • запрос пользователя удовлетворяется прямо в SERP, что приводит к отсутствию кликов;
  • в выдаче присутствуют специальные элементы, в которые вы не можете попасть (например, карты, а у вас нет физического офиса).

Но есть и другие сценарии, в которых владельцу сайта есть чем заняться:

  1. Отображается нерелевантный или непривлекательный заголовок или мета-описание, которые можно оптимизировать.
  2. Основной трафик забирают специальные элементы (например, избранные сниппеты), в которых вы можете и должны присутствовать.

Здесь вам на помощь приходит масса инструментов, начиная с самой выдачи Гугла, и заканчивая специализированными сервисами:

  • IMPORTXML от Google или ImportFromWeb от NoDataNoBusiness для быстрого получения заголовков и описаний.
  • Массовый анализ ключевых слов SEMrush поможет оценить конкуренцию и выявить спец-элементы.
  • Бесплатное расширение для браузера SEOMinion позволит сымитировать поисковую выдачу для разных языков в режиме реального времени.
  • Технические ошибки, из-за которых вы можете терять трафик, найдут Screaming Frog и Sitebulb.
Массовый анализ ключевых слов SEMrush

Если страница по важному запросу является нерелевантной

В таком случае есть два возможных пути:

  1. Нерелевантная страница ранжируется из-за проблем с каннибализацией. То есть у вас на сайте несколько похожих или одинаковых страниц. Тут поможет 301 редирект или тег canonical. В противном случае (например, если страницы изначально созданы под разные запросы) нужно переписывать контент.
  2. Нерелевантная страница ранжируется из-за отсутствия индексируемой, оптимизированной страницы для запроса. В таком случае сам бог велел создать такую страницу. Если у вас нерелевантный контент вылез в топ, с релевантным не должно возникнуть проблем.

Заключение

Теперь у вас есть все необходимые инструменты для того, чтобы максимизировать CTR страниц ваших сайтов в поиске Google или Яндекс. В качестве бонуса по теме предлагаю сохранить и держать перед глазами вот такую блок-схему:

Как повысить низкий CTR в результатах органического поиска

Если остались вопросы – задавайте в комментариях!

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Получать новые публикации по электронной почте:

СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x