SEO-анализ поведения пользователей на сайте: руководство и бесплатный софт
Известный международный SEO-специалист, Алейда Солис, опубликовала у себя в блоге небольшое, но очень интересное руководство, которое поможет вам провести анализ поведения интернет пользователей на сайте.
В прошлом месяце Google объявил, что вместо перехода на Mobile First Index для всех сайтов в сентябре этого года, теперь он собирается сделать это в марте следующего, чтобы дать вебмастерам немного больше времени для внедрения всех необходимых изменений.
И хотя многие из наших с вами сайтов уже были переведены на индексирование с приоритетом мобильного контента по единоличному решению поисковой системы, большая их часть всё же продолжает индексироваться по-старому.
Однако это не мешает SEO-специалистам менять приоритеты в своей деятельности. Поинтересуйтесь у знакомых оптимизаторов. Наверняка среди них есть те, кто уже в первую очередь работает исключительно с мобильной версией клиентского сайта. А десктопная развивается по остаточному принципу. Начали даже появляться специализированные инструменты для сеошников, только под мобильный поиск.
Реальность же такова, что, несмотря на значительный рост мобильного трафика в целом за последние годы, продолжают оставаться ниши, в которых ПК преобладают. Например, SaaS-инструменты, ориентированные на узкоспециализированный рабочий процесс. Когда сотрудники компании ищут что-то со своих служебных ноутбуков, покупают это и пользуются на рабочем месте.
Да чего далеко ходить за примерами, когда мой блог seo-aspirant.ru, по мнению Яндекса, читают преимущественно с настольных компьютеров:
Тем не менее, это сильно зависит от сектора и бизнес-модели. Ниже вы можете посмотреть примеры от Алейды. Первые три картинки – веб-сайты, которые всё ещё сильно зависят от поиска на компьютерах. Последние три – для которых верно обратное: зависимость от мобильного поиска.
Важно понимать, что поведение интернет-пользователя на сайте может существенно отличаться в зависимости, например, от страны. Люди по-разному себя ведут, когда ищут и потребляют информацию на ПК и мобильных устройствах. Поэтому важно избегать оптимизации сайтов «только под мобильные» или «вне зависимости от пользовательских устройств». Информацию и деятельность необходимо сегментировать.
Разграниченные данные помогут вам лучше понять различные пути посетителей на основе разных сценариев использования устройств, определить приоритеты разработки, формата и размещения контента в структуре сайта и навигации, чтобы сделать его более доступным в каждом конкретном случае. Солис пишет, что именно поэтому предпочитает «динамическое обслуживание» посетителей сайта, а не просто адаптивный дизайн.
Чтобы облегчить анализ поведения пользователей, автор создала бесплатную панель инструментов в Google Data Studio. Вы можете экспортировать в неё данные из Google Search Console и быстро оценить соответствующие характеристики своих сайтов.
Наглядный пример аналитики поведения пользователей
Основные показатели эффективности поиска в Google Search Console уже по умолчанию сегментированы по устройствам: показы, клики и история средней позиции для выбранного временного диапазона.
Например, ниже вы можете увидеть, как на моём блоге в мае количество показов мобильным пользователям сначала выросло, а потом вернулось ниже ПК. При этом клики с мобильных стабильно растут.
Однако, как уже упоминалось ранее, анализировать поведение пользователей нужно исходя не только из разницы в устройствах, но и гео. Панелька Алейды помогает наглядно продемонстрировать различия между просмотрами, кликами и средней позицией на мобильных и десктопных устройствах.
На скрине ниже вы можете видеть, что у моего блога в Украине CTR выше, чем в России. А в Молдове так вообще зашкаливает, особенно на мобилках. Опускаемся по количеству просмотров ниже второго места и видим, что на ПК там находится Беларусь, а на мобильных – Казахстан.
Панель аналитики поведения пользователей также сегментирует и показывает обособленные списки популярных запросов для компьютеров и телефонов, которые, как видно из картинки ниже, могут существенно различаться по ключевым показателям. Например, топовый мобильный запрос в данной выборке по кликам: «имена и фамилии для вк», а топовый настольный: «телеметр».
Затем, вы можете отдельно сравнить конкретный поисковый запрос на мобильных, десктопных устройствах и планшетах. Для этого просто выберите его в раскрывающемся меню «Check for Specific Query». Это существенно упрощает сопоставление данных и помогает в дальнейшей оптимизации страниц.
Если вы хотите сравнить все основные показатели запросов для настольных компьютеров и мобильных устройств, то можете сделать это с помощью следующей таблицы, которая также позволит вам выбрать конкретный запрос или несколько из них одновременно.
Наконец, в самом низу вы можете сравнить топовые (получающие больше всего кликов из поиска Google) страницы своего сайта на мобилках и ПК.
Ну и посмотреть, как количество кликов, показов и CTR зависят от запроса и устройства, с которого этот запрос вводился в поисковую систему. Эта таблица оснащена дополнительными раскрывающимися списками для фильтрации по страницам, поисковым запросам и устройствам.
Надеюсь, данная панель инструментов поможет вам получить дополнительную информацию и глубже проанализировать поведение пользователей на сайте, а также расставить приоритеты в ваших усилиях по оптимизации под различные устройства.
Пользуйтесь на здоровье!
Источник информации: aleydasolis.com.
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Как внутренние ссылки увеличивают трафик на вашем сайте [кейс]
- Влияние ссылки из Google My Business на ранжирование в локальном поиске [SEO-кейс]
- Как и сколько можно заработать на финансовых офферах Admitad [финстрип Екатерины PROденьги]
- Партнёрка Ютуб: можно ли на ней заработать [финстрип Баблоруба]
- Как быстро выйти из-под фильтра за малополезный контент в Яндексе [кейс]
- Весна 2020: пуши от RedPush, новый ПК, эксперименты, дача и карантин
- Как заработать на политике с помощью партнёрского маркетинга и SEO [кейс]
- Как Адам Энфрой заработал $74484 на своём блоге за апрель 2020
- Аутрич, SEO и партнёрство в SaaS: как Zapier выросли с нуля до 50 миллионов долларов
- Google целиком выкинул из индекса LinkedIn на время