offergate.com

Как заработать на политике с помощью партнёрского маркетинга и SEO [кейс]

Рубрика: Практика

Практический кейс о том, как статейник под CPA быстро занял выдачу по конкурентным ключам в Google, используя французский политический веб-сайт.

Как заработать на политике с помощью партнёрского маркетинга и SEO [кейс]

Покупка и подклейка дропов – широко используемый метод в SEO-сообществе, для извлечения выгоды из сайтов (и их траста), которые развивали предыдущие владельцы на протяжении длительного периода времени. Всегда легче делать и продвигать сайт на домене с хорошей историей, вместо того, чтобы пытаться работать со свежерегом. Сегодня кейс как раз об этом.

Введение

Сайты под CPA являются одной из самых простых и широко распространенных бизнес-моделей в интернете. Суть их заключается в том, что вы продвигаетесь в топ поисковых систем по коммерческим ключам (например: «лучшие беговые кроссовки») и ставите в контенте партнёрские ссылки на интернет-магазины (например, Амазон).

Пример:

Пример статейника под CPA

Зачем магазинам создавать партнёрские программы и подключаться к CPA-сетям? Несмотря на то, что им приходится отдавать часть дохода вебмастерам, это один из наименее хлопотных и затратных маркетинговых каналов. Что касается веб-строителей – им не приходится создавать полноценные e-commerce платформы. В случае со статейниками можно 99% своих усилий бросить именно на продвижение.

Выборы во Франции 2017 года

Если вы не француз и не интересуетесь политикой во Франции, сначала дам вам немного контекста. Каждые 5 лет Франция выбирает человека, который будет управлять страной. Чтобы победить на выборах, кандидатам необходимо набрать более 50% голосов. Если никто этого не делает, два кандидата, набравшие наибольшее количество голосов, сталкиваются друг с другом во втором туре, где тот, кто набрал наибольшее количество голосов, становится президентом.

Одним из кандидатов в 2017 году была Марин Ле Пен, представлявшая крайне правую партию «Национальный фронт». Ле Пен дошла до второго тура и проиграла там Эммануилу Макрону, нынешнему президенту Франции. Её команда использовала в президентской гонке сайт marine2017.fr для централизации официального общения: встречи с избирателями, распространение политических идей и так далее.

Если вы зайдете в Веб-архив, то увидите, как домен выглядел в 2016 году:

Сайт marine2017.fr в 2016 году

Такие сайты обычно получают много обратных ссылок до и во время кампаний, потому что новостные сайты используют их в качестве основного источника для понимания программ различных кандидатов. Это также относится и к веб-сайту Марин Ле Пен, как вы можете видеть на графиках ниже (данные из SEMrush):

Ссылочный профиль сайта Марин Ле Пен

Вы можете сами проанализировать любой другой сайт того или иного политика и увидеть аналогичную картину, потому что выборы широко освещаются в СМИ.

Неожиданные изменения 2018 года

После выборов эти сайты обычно заброшены, потому что у них больше нет цели. В данном кейсе URL содержит цифру года «2017», что делает домен ещё более бесполезным. Тем не менее, раз я пишу данный пост, вы можете предположить, что сайт до сих пор функционирует. И будете правы.

Что же случилось? Покопавшись в интернете, я обнаружил, что как только у домена истёк срок регистрации, кто-то взял его в 2018 году себе.

Перехват домена marine2017.fr

И через несколько дней после этого на сайте появился совершенно иной контент:

Статейник на политическом сайте

Если вы не говорите по-французски, на приведённом выше снимке экрана изображен веб-сайт сравнения продуктов. Бизнес-модель была довольно простой: классический аффилиатник. Заметьте, они сохранили в названии слово «Marine». Скорее всего, это было сделано, чтобы обмануть алгоритмы поисковых систем.

Google видит веб-сайт с приличным контентом, множеством обратных ссылок, связанных с «Marine» (частью названия бренда) и, следовательно, ранжирует его по целевым ключевым запросам.

Топовые анкоры французского статейника

И это сработало! Взгляните на видимость сайта во французской выдаче Гугла (данные из Serpstat):

Ключевые слова во французском Гугле

И не просто сработало. Успех был феноменальным! За несколько недель проект залетел в Гугл по таким запросам, как «мясорубка» (hachoir à viande).

Рост позиций в Гугле

Ключевики, на которые ориентировался вебмастер, очень похожи: огромный объём поиска, чёткий пользовательский интент на приобретение и сопутствующие товары со средней и высокой стоимостью покупки.

Стоит отметить, что сайт попал в топ не только благодаря обратным ссылкам, о которых упоминалось выше. Над контентом также была проведена огромная работа. Действовал явно не новичок.

Закиньте домен в любой современный SEO-анализатор. Там много интересного!

Как заработать на политике - трафик

SEMrush показывает, что в мае 2018 у сайта было 500,000 сеансов в месяц. Учитывая, что сервис частенько занижает реальный органический траф, можно указать здесь ещё одну цифру. Почти миллион переходов отображает график из Serpstat. Пусть истина будет где-нибудь посередине.

Даже если новому владельцу сайта пришлось существенно потратиться на инвестиции в этот статейник под CPA, рентабельность всё равно должна была быть приличной.

В течение 2018-го и в начале 2019-го проект планомерно развивался. Добавлялся новый контент, приобретались новые обратные ссылки (вы это можете наблюдать на графиках выше), расширялась семантика.

Что случилось в сентябре 2019 года?

За несколько недель сентября 2019-го проект практически полностью исчез из Гугла.

Можно было бы подумать, что это просто какой-то баг в Serpstat. Но данные подтвердились с помощью других аналогичных сервисов (SEMrush и Sistrix). Так что же случилось?

Если посмотреть на данные на уровне ключевых слов, проскакивает ровно такая же динамика. В течение нескольких недель сайт исчез из Гугла, и потом, некоторые время спустя, вернулся на прежние позиции.

Пропажа сайта из поисковой выдачи

Такое поведение довольно странно, и что-то определённо произошло в течение этих недель. Используя всё тот же Веб-архив, вы можете сами посмотреть, что на самом деле произошло. Владелец попытался перенести контент с текущего домена на новый, поставив 301 редирект.

301 перенаправление используется для того, чтобы пользователи и поисковые системы автоматически отсылались с одного url-адреса на другой. Вебмастеры называют это “склейкой”. После установки редиректа, поисковики должны проиндексировать, перенесённый на новый домен контент, и вернуть ему прежние позиции. Полностью поддерживаю такой перенос:

  • Домен marine2017.fr всё-таки влияет на CTR в поисковой выдаче, даже при условии хороших позиций. Я имею в виду, что, несмотря на то, что вы можете разделять политические идеи Марин Ле Пен, вряд ли будете использовать её сайт для покупки мясорубки.
  • Несоответствие домена бренду может напугать некоторых пользователей. Люди подумают, что попали на сайт, подвергшийся атакам хакеров.
  • В какой-то момент, даже если предыдущий пункт окажется несостоятельным, вам необходимо обеспечить определенную согласованность между названием бренда и доменом. Да, пользователи могут не знать, что marine2017.fr был доменом Марин Ле Пен в 2017 году. Но он всё равно будет казаться им странным.
  • Цифра 2017 в URL со временем начнёт вызывать у посетителей отторжение, намекая на устаревшую информацию.

Редирект в данном кейсе был выполнен правильно. Позиции и трафик вернулись после переезда. Но не в таком объёме, как хотелось бы:

Склейка доменов

График можно понять:

  1. Владелец попытался провести ребрендинг сайта под другим именем.
  2. Результаты оказались не такими хорошими, как ожидалось, поэтому было принято решение отменить перенос.

Хотя бренд у них по-прежнему «Consolab», как вы можете видеть на сайте прямо сейчас:

Как заработать на политике - Consolab

Почему результаты оказались неудовлетворительными, несмотря на правильный переезд? Могу лишь предположить, что Гуглу не понравился тот факт, что на домен ссылается куча сайтов по анкору «Marine», а в контенте и url-адресе этого слова нет.

Это только предположение, но факт в том, что миграция была полностью отменена, потому что новый домен «не сработал», и почти немедленно marine2017.fr восстановил свои прежние позиции.

2020 год: закат золотой эры?

За последние несколько недель сайт существенно просел по видимости. Вы уже могли заметить это на графиках выше, но вот вам ещё один (на этот раз из Sistrix):

Просадка трафика в 2020-м

Это падение произошло сразу после того, как Гугл объявил об очередном обновлении поисковых алгоритмов в мае 2020. Причина не так очевидна, как в 2019 году, но сайт потерял кучу хороших позиций по денежным ключевым запросам.

Понимает ли теперь поисковая система несоответствие между первоначальными целями, для которых создавался сайт, и нынешним его применением? Я не знаю. Можете сами покопаться в статистике, если интересно. Думаю, владельцы проекта уже вовсю занимаются анализом данных.

Заключение

Если вы знакомы не понаслышке с миром партнёрского маркетинга, у вас наверняка найдётся пара-тройка схожих примеров. Чтобы быстро получить хорошие позиции в поисковых системах для нового статейника, всегда проще поднимать его на дропе.

В наше время уже даже крупные компании покупают своих конкурентов и разворачивают на их сайтах свой контент или устанавливают редиректы, чтобы улучшить свои позиции в SERP.

Тем не менее, данный кейс выделяется на общем фоне, потому что здесь происходит непосредственный обман алгоритмов Google. Чтобы его повторить, нужно следить за политическими новостями и вовремя перехватить освобождающийся домен того или иного политика.

Ну и в заключении моё любимое: чтобы зарабатывать по-настоящему приличные деньги в Сети, необходимо мыслить нестандартно, искать новые подходы и делать то, чего не делают другие! Сейчас такие быстрые результаты в SEO можно получить, разве что накручивая поведенческие факторы.

Если знаете другие способы – добро пожаловать в комментарии! Как вам такой кейс в целом? Любите дропы и клей?

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!


СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ: