Amazon порезал партнёрские комиссионные до 1 процента
14 апреля Amazon разослал своим вебмастерам письма с уведомлением об изменении условий партнёрской программы, которые вступят в силу 21 апреля. Компания существенно сокращает партнёрские выплаты.
Например, комиссия в категории «мебель и товары для дома» снижается с 8% до 3%. И при этом в самом письме вообще не указывалось, что новости касаются выплат вебмастерам. Если вы не перейдёте по ссылке из текста, то и не узнаете об этом.
Перевод и оригинал письма:
Привет, партнёр.
Надеемся, что вы хорошо себя чувствуете. Мы пишем вам, чтобы сообщить об изменениях в правилах партнёрского соглашения Амазона, которое регулирует ваше участие в программе Amazon Associates. Все изменения вступают в силу с 21 апреля 2020 года.
Посетите страницу «что изменилось», чтобы увидеть сводку этих изменений. Также вы можете посмотреть Соглашение о деятельности, Правила программы и Условия выплат, если хотите получить информацию об условиях до изменений.
Очень обтекаемые фразы. Поэтому не удивительно, что после ознакомления с грядущими изменениями, многие вебмастеры, в том числе и отечественные, были в шоке.
Изменениям подверглись категории товаров с высоким уровнем спроса
Некоторые предполагают, что изменения касаются продуктов, которые в настоящее время пользуются большим спросом у потребителей из-за карантина COVID-19. Если посмотреть на таблицу ниже – это всё, в основном, товары, связанные с домом или работой на дому.
Я уже писал, что Amazon и другие компании сокращают расходы на рекламу, особенно на продукты, которые пользуются сейчас высоким спросом. Если смотреть на ситуацию с этой точки зрения, то гигант всё делает правильно. Товары и так уже со складов отправляются. Зачем платить дополнительную комиссию вебмастерам за это?
Задело не все категории
Срезают не всё подряд. По многим категориям не наблюдается изменений. Например, в «Luxury Beauty» и «Amazon Coins» комиссионные по-прежнему составляют 10%. На цифровой и обычной музыке вы всё ещё можете зарабатывать 5% с продаж, как и раньше.
Однако сейчас люди слушают музыку в основном через потоковые сервисы, а уж о роскоши и вовсе не думают. Поэтому будет довольно проблематично добывать трафик по сопутствующим запросам и успешно его конвертировать.
Категории товаров, по которым комиссионные не срезали
- 10%: Luxury Beauty, Amazon Coins.
- 5%: Digital Music, Physical Music, Handmade, Digital Videos.
- 4.5%: Physical Books, Kitchen, Automotive.
- 4%: Amazon Fire Tablet Devices, Amazon Kindle Devices, Amazon Fashion Women’s, Men’s & Kids Private Label, Apparel, Amazon Cloud Cam Devices, Fire TV Edition Smart TVs, Amazon Fire TV Devices, Amazon Echo Devices, Ring Devices, Watches, Jewelry, Luggage, Shoes, Handbags & Accessories.
- 3%: Toys.
- 2.5%: PC, PC Components, DVD & Blu-Ray.
- 2%: Televisions, Digital Video Games.
- 1%: Physical Video Games & Video Game Consoles.
Реакция вебмастеров на изменения – ожидаемо негативная
На форумах для вебмастеров, в Твиттере, на Реддите поднялась волна негодования. Вот несколько топовых комментариев (их там уже больше 200) с reddit.com:
mrbump34:
Жестокое снижение. С 8% до 3% – это снижение на 62.5%, лол. Они сделали это, потому что могут, а не потому, что испытывают трудности.
Это был только вопрос времени, и коронавирус стал идеальным предлогом для этого. Безос использовал партнёров с первого дня, чтобы повысить узнаваемость своего бренда до такой степени, чтобы достаточно людей знали о нём и просто отправлялись в Amazon напрямую.
Посмотрите, как Безос связался с правительством США во время этой пандемии, чтобы сообщить им, что Amazon будет «помогать», отдавая приоритет в отправке предметов первой необходимости. Затем Трамп объявил об этом на весь мир в прямом эфире = бесплатная международная реклама для Amazon. Кому нужны вебмастеры? Все те люди, которые смотрят новости, просто отправятся в Amazon напрямую, многие, вероятно, впервые, и когда всё это закончится, они продолжат пользоваться Амазоном.
Лично я в порядке. У меня есть очень большой канал на Ютубе и веб-сайты, продающие цифровые продукты и услуги с гораздо большей прибылью, чем когда-либо предоставляла партнёрка Amazon, в прошлом или настоящем. Амазон составляет лишь крошечный процент моего дохода.
notyabiznizbrah:
Любой, кто не понимал, что так и будет – ненормальный. На самом деле нет причин платить высокие комиссионные, так поступает любой бизнес. Первоначально они предлагают большие выплаты для проникновения на рынок, а затем, когда начинаются органические продажи и поиск по бренду, о вебмастерах перестают заботиться. Я даже не могу винить Амазон, продолжать платить 8% – это глупо.
Лол, паршиво за тех людей, кто недавно купил сайты под Amazon на Flippa или EmpireFlippers. Они, наверное, чувствуют сейчас себя обманутыми, потому что время окупаемости теперь утроилось.
chuckplugger:
Владею сайтом, который приносил до этого 300 тысяч с Амазона – теперь 100 тысяч. Вот так вжух. Я не ненормальный, видел, как это приближается несколько лет, но всё равно обидно. Будущие инвестиции теперь целиком в собственные продукты, цены на которые я контролирую.
У меня нет по отношению к ним какой-то злобы, но это повлияет на массу крупных медиа-компаний. Wirecutter, Best Products, Best Reviews, The Spruce, Consumer Reports, Cnet, Pop Mech и так далее. Все они просядут, скорее всего, процентов на 50. Впереди волна увольнений.
Ни Амазоном единым
Может из-за COVID-19 Амазон порезал выплаты вебмастерам. А может это просто предлог, и гигант всего лишь оптимизирует бюджет. Кто знает.
В любом случае рекламный рынок находится сейчас в состоянии турбулентности. Партнёрский маркетинг, для большинства бизнесов, всегда был «новомодным» каналом привлечения клиентов. Не удивительно, что от него решили отказаться в первую очередь.
Однако ни Амазоном единым. Есть куча отличных партнёрских сетей и рекламодателей, которые с удовольствием купят ваш трафик. Нужно только приложить немножечко усилий, дабы перестроить маркетинговые воронки.
С другой стороны, сейчас появляются шикарные возможности для скупки аффилиатных сайтов по низким ценам, на фоне пессимистичных настроений в среде онлайн-манимейкеров. В конце концов, их можно монетизировать и иными способами.
Успехов!
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Топовые ритейлеры отключают свои партнёрские программы в CPA-сетях на фоне кризиса 2020
- Зима 2020: отказ от автоматизированных объявлений Adsense, $50 за кейс года и поездка в Ижевск
- Коллаборатор разыгрывает iPhone 11 и iPad среди своих вебмастеров
- Google игнорирует Flash-контент на сайтах и больше не индексирует SWF-файлы
- Teasernet объявились с масштабной акцией
- Affiliate Awards 2019 – первая ежегодная премия в области Affiliate Marketing и CPA от GdeTraffic и CpaConf
- Новогодние конкурсы для вебмастеров от форумов Gofuckbiz, Maultalk и Armadaboard 2018-2019
- Статейник 2018 – конкурс для вебмастеров с призовым фондом 30,000 рублей от форума MasterWebs
- Как я увеличил заработок на своих онлайн-проектах – статейный конкурс от форума MFC
- Осень 2018: начали лить на e-commerce, BongaCash и RoyalAds, поездка в Челябинск, ремонт