depositphotos.com

YouTube Shorts: стоит ли новая платформа коротких видео вашего времени

Рубрика: Теория

Поговорим о YouTube Shorts. Это ответ Ютуба на ТикТок: короткие, запоминающиеся видео, не более 60 секунд, снятые на телефон, в которых люди, как правило, танцуют, делают странные вещи или пытаются влиться в тот или иной тренд, который вне контекста выглядит дико и непонятно.

YouTube Shorts: стоит ли новая платформа коротких видео вашего времени

На данный момент Shorts активно распространяется по Индии. Но маркетологи из разных стран уже задаются вопросом, оправдает ли сервис их усилия, когда (и если) станет популярным по всему миру.

У TikTok сейчас 700 миллионов активных пользователей в месяц. У Instagram – 1 млрд. активных пользователей в месяц. А что YouTube? Он крупнее, чем TikTok и Instagram вместе взятые: речь идёт о 2 млрд. активных пользователей в месяц. Получается, что за Shorts, как минимум, стоит понаблюдать.

14 сентября тему YouTube Shorts поднял Мэтт Саузерн на SearchEngineJournal, а 30 сентября у них вышел полноценный гайд по сервису. Там всё подробно расписывается: что, где, как и когда. Прочитав его, вы, вероятно, сможете решить для себя, стоит ли «Шортс» вашего времени и усилий.

YouTube Shorts: кто, что, когда, где и как?

Кто является целевой аудиторией? На самом деле у YouTube Shorts существует три целевых аудитории:

  1. Создатели контента и творческие личности.
  2. Зрители и подписчики.
  3. Рекламодатели и бренды.

Какой контент они ищут? Согласно исследованию Insight Strategy Group, проведённому по заказу Google, зрители, особенно представители поколения Z (от 13 до 22 лет) и поколения миллениалов (от 23 до 38 лет), ищут «короткие запоминающиеся видеоролики», «короткие видеоролики, которые можно легко повторить» или «созданные пользователями короткие видеоролики».

Таким образом, Shorts идеально соответствуют тенденциям этих возрастных групп.

Вот самое первое короткое видео, загруженное на Ютуб 23 апреля 2005 года:

На сегодняшний день у него 1.2 миллиона просмотров, 23 тысячи лайков и почти 10 тысяч комментариев.

Ещё примеры подобного контента:

Видео из категории «игры» загружено 23 сентября 2020. Набрало уже 530 тысяч просмотров, 40 тысяч лайков и 3,700 комментариев.

https://youtu.be/V8wa-IjQ7LA

Видео из категории «музыка» загружено 14 сентября 2020. Набрало 240 тысяч просмотров, 8.6 тысяч лайков и 60 комментариев.

https://youtu.be/ubG3vPZ-UIE

Видео из категории «люди и блоги» загружено 17 сентября 2020. Набрало 171 тысячу просмотров, 2,300 лайков и 2,700 дизлайков.

https://youtu.be/8iIT-a87twc

Видео из категории «Образование» загружено 18 сентября 2020. Набрало 160 тысяч просмотров, 11 тысяч лайков и 640 комментариев.

Почему пользователям нравится такой контент? В упомянутом выше исследовании, респондентам задавали вопрос, почему они ищут такого рода контент. Ответы были следующими:

  • Помогает отдохнуть и расслабиться.
  • Учит чему-то новому.
  • Позволяет глубже погрузиться в мои интересы.
  • Веселит.
  • Вдохновляет.
  • Заставляет забыть об окружающем мире.
  • Держит в курсе происходящего.
  • Является качественным.
  • Помогает быть эффективным.

Если на минутку абстрагироваться от YouTube Shorts, это хорошие ориентиры, которые нам с вами следует учитывать при создании контента для любой платформы.

Где и когда пользователи ищут короткие запоминающиеся видео? Учитывая современный выбор контента, пользователям не нужно отдавать предпочтение какой-то одной платформе. Акцент делается именно на контенте, а не на сервисе, в котором он распространяется.

Как можно измерить отдачу? YouTube прямо сейчас предоставляет вам доступ к различным показателям для измерения усилий, вложенных в Shorts:

  • запоминаемость рекламы;
  • узнаваемость бренда;
  • привлечение внимания;
  • показы;
  • число просмотров;
  • взаимодействия.

Поскольку клоны TikTok продолжают наводнять рынок, имейте в виду, что YouTube Shorts может стать большим конкурентом Dubsmash, Byte, Instagram Reels и Triller, помимо самого творения ByteDance.

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!


СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ: