Сообщество для клиентов поможет повысить продажи
Ваш продукт стоит ровно столько, сколько люди готовы за него заплатить. И один из лучших способов убедить людей платить больше – создать сообщество.
Сообщество для клиентов может стать маркетинговой точкой, которая превращает вашу $50 обучающую методичку по Фейсбуку в премиальный курс, продаваемый за $5,000.
Но что здесь подразумевается под словом «сообщество»? Это набор различных элементов, которые Уэс Као недавно перечислила у себя в Твиттере, озаглавив тред: «Анализ сообществ по курсам».
Об авторе треда:
Уэс Као – маркетолог, помогающая B2C-брендам запускать продукты и создавать новые категории товаров. Была сооснователем и исполнительным директором в «altMBA» Сета Година. За последние 15 лет запустила более 150 различных продуктов. Работала с BareMinerals, L’Oreal, Gap, Poo-Pourri, Скоттом Галлоуэйем, Tandem Diabetes, Morning Brew и другими клиентами.
Экскурс в сообщества от Уэс Као
Сообщества важны для премиальных и при этом масштабируемых цифровых продуктов. Это одна из главных причин, почему на рынке успешно существуют дорогие обучающие курсы, за которые студент платит от 1 до 5 тысяч долларов.
Но при этом под «сообществом» могут подразумевать различные вещи, в зависимости от ситуации. В целом же это универсальный термин, обычно означающий:
- живое взаимодействие;
- отдых от повседневности;
- активное участие;
- это не массовый открытый онлайн-курс.
Когда вы объединяете различные части сообщества в одну сущность, то упускаете возможность максимизировать каждый отдельно взятый элемент.
Сообщество может означать:
- Дружеское общение. Одиночество является серьёзной проблемой для многих людей. При этом изоляция может быть как физической, так и социальной. Человек находится на шумной вечеринке, но чувствует себя одиноким. Общение – это не просто нахождение с другими людьми в одной комнате, а чувство понимания. Сообщества предлагают противоядие от одиночества.
- Принадлежность и престиж. Каждый основатель компании, вышедшей из «Y Combinator», пишет в своём профиле «YC11», «YC17», «YC19», и так далее, в зависимости от года. Существуют сотни бизнес-акселераторов и инкубаторов. Но большинство фаундеров не упоминают их названия в своих биографиях. То, что вы вышли из YC, сигнализирует окружающим о вашем высоком статусе.
- Общую странность. Уэс является членом группы «Рассада» в Фейсбуке. Внутри сообщества они шутят о растениях, рассказывают о боевых шрамах, оставленных паутинным клещом, и делятся своей зависимостью от покупки саженцев. То, что было бы странным в другом месте, там – считается нормой. Сообщества помогают людям быть странными вместе.
- Доступ. Нетворкинг полезен для получения доступа. Знание правильных людей открывает двери. Нахождение в сообществе означает, что у вас есть доступ к другим членам сообщества, включая людей, которые могут сделать вас лучше. Доступ включает также объединённые ресурсы.
- Эксклюзивность. Некоторые сообщества являются эксклюзивными. Например, частные клубы по интересам или закрытые жилые районы. Эксклюзивность связана со статусом и властью. Мы хотим быть частью таких объединений людей, потому что они эксклюзивны, даже если при этом не предлагают ничего другого.
- Общую цель. Религиозные сообщества, политические сообщества, фитнес-сообщества. Все они имеют общие цели, которые объединяют и расширяют возможности участников. Чувство праведности является мощным стимулом доверия.
- Чувство, что вас видят и слушают. Все хотят производить хорошее впечатление. Поэтому надевают маски и доспехи. Это механизм выживания в обществе. Но он утомляет. Сообщество позволяет снять броню и почувствовать, что вас принимают таким, какой вы есть. Это вздох облегчения.
- Общий контекст. Общий жаргон. Общие ценности. Общие допущения. Вы можете говорить стенограммой, и участники сообщества знают, что вы имеете в виду. Когда вы договорились о ценностях, вероятность конфликта ниже (конфликт = стресс для большинства людей).
Некоторые элементы сообщества могут быть связаны, но не всегда. Например, мы склонны считать, что элитарность, престижность и эксклюзивность всегда сопутствуют друг другу. Но сообщество может быть эксклюзивным, и при этом не элитным. Сообщества, основанные на этнической принадлежности или языке, являются эксклюзивными и не обязательно престижными.
Дружеское общение и чувство, что вас видят и слушают, могут показаться частично одним и тем же. Но вы можете общаться без чувства, что вас видят. Например, вы сохраняете посредственные отношения только из-за того, что не хотите быть одиноки. Или общаетесь с друзьями, ради социального взаимодействия, зная, что они вас не понимают по-настоящему.
Как этот список может вам помочь?
Проведите мысленный эксперимент, чтобы понять, как вы можете включить каждый, описанный выше пункт, в свой продукт, курс или работу. Даже если вам кажется, что это не сработает. Не торопитесь и проанализируйте результаты. В некоторых областях деятельности у вас будет больше идей.
Хорошо продуманная суть заставляет людей чувствовать, что перед ними живое сообщество единомышленников, которое трудно будет найти в другом месте. Добиться этого можно различными способами. Смешивайте и сочетайте. Прокачайте определённые элементы до максимального уровня и посмотрите, как это изменит динамику в целом.
Стройте сообщества вокруг своего бренда!
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Ahrefs опубликовал самые популярные поисковые запросы на Ютубе в 2020 году
- Чек-лист на 64 пункта для контента, который точно взлетит
- Контент маркетинг в LinkedIn и других социальных сетях [стратегия продвижения]
- Google начал отдавать предпочтение государственным сайтам
- ТикТок демонстрирует, что аккаунты в социальных сетях – высокорисковый актив
- Рекомендации Ютуб: ответы на популярные вопросы от инсайдеров
- Голосовой поиск достиг плато и пошёл на спад
- SEO статистика 2020: 63 интересные цифры от Ahrefs
- Сезонность и SEO: как преодолевать провалы в низкий сезон
- Прямая реклама в блогах о заработке: кого не стоит размещать [опрос]