depositphotos.com

Голосовой поиск достиг плато и пошёл на спад

Рубрика: Теория

По сравнению с предыдущим активным ростом, данные нового исследования показывают, что голосовой поиск в 2020-м достиг плато или даже начинает снижение.

Голосовой поиск достиг плато и пошёл на спад

Часто упоминаемый закон Роя Амары гласит: «Мы склонны переоценивать эффект технологии в краткосрочной перспективе и недооценивать в долгосрочной». Судя по всему, это утверждение как нельзя лучше подходит к голосовому поиску.

Несмотря на то, что Siri была представлена широкой публике уже 10 лет назад, и наблюдается постоянный рост использования голосовых и виртуальных помощников, в целом рынок никак существенно не изменился.

Ещё один хороший пример – умные колонки. Они получили довольно широкое распространение, но не стали революционным продуктом, которого многие ждали.

Свежие данные опроса Perficient Digital показывают, что голосовая технология, скорее всего, вышла на плато. Четвёртый год подряд агентство опрашивает более 1,000 взрослых американцев на предмет того, как они используют голосовой поиск и виртуальных помощников.

В прошлом году исследование показало, что голосовой поиск уступает только мобильному браузеру, как «первому выбору» для входа в мобильный интернет.

Голосовой поиск - первый выбор пользователей при мобильном поиске

В совокупности он занимал четвёртое место.

Топ-3 инструмента мобильного поиска

Опрос 2020-го не подтвердил тенденцию «первого выбора». И в целом голосовой поиск остался на четвёртой позиции. Вопрос задавался следующим образом:

Как вы, скорее всего, будете задавать вопросы на своём смартфоне?

Ввод текста вручную в поисковое приложение, браузер или панель поиска на телефоне – всё набрало больше голосов. То есть голосовой поиск стагнирует.

Помимо этого, использование голосовой технологии снижается в разрезе уровня образования респондентов (хотя между этими показателями прослеживается чёткая корреляция). Выпускники колледжей и люди с более серьёзным образованием используют голос чаще, чем менее образованные люди.

Использование голоса для поиска и уровень образования

В процессе исследования респондентов также спрашивали, как часто они используют умные колонки для поиска информации. Ответы «никогда» и «менее двух раз в неделю» составили большинство (56%); 44% используют их, по крайней мере, два раза в неделю, в то время как 20% из этих 44% используют их шесть-девять (или более) раз в неделю.

Данные говорят о том, что умные колонки не являются заменой поиска на других устройствах, хотя общий объём поиска может в результате увеличиваться.

Дальше исследователи задались вопросом: «какие факторы могут объяснить полученные результаты». Судя по всему, плато и даже спад использования технологии объясняется тем, что люди разочарованы виртуальными помощниками, не понимающими команды или вопросы (или выдающими неправильные ответы).

Получается, что для дальнейшего роста рынка производителям необходимо повысить точность и улучшить понимание устройствами человеческой речи.

Почему об этом стоит знать вебмастерам

Как и в случае со многими другими трендовыми технологиями, первоначальная шумиха вокруг голосового поиска затихла, сменившись медленным, постепенным ростом.

В каком-то смысле голос – это просто альтернативный механизм ввода текста. Но с другой стороны, он подразумевает под собой принципиально иной пользовательский интерфейс. «Закулисные» голосовые технологии становятся всё более изощренными и практически незаметными для простого обывателя.

Как отмечается в выводах исследования, голос является основным инструментом управления для большинства «нетрадиционных» устройств, подключающихся к Сети. В 2020-м году 77% всех девайсов, соединённых с интернетом, не являются персональными компьютерами, смартфонами или планшетами.

Голос – это пользовательский интерфейс для следующего поколения устройств, а виртуальный помощник – логический преемник традиционного «поиска». Но весь этот переход к новым технологиям займёт намного больше времени, чем ожидалось.

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!


СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ: