Как Grammarly доминирует в органическом поиске правописания Google
Виктор Эдуох опубликовал у себя в блоге пост, в котором подробно рассказал, как онлайн-сервис Grammarly добился доминирования в органическом поиске Google по различным запросам, связанным с правописанием. Секрет успеха заключается в маркетинговой стратегии, основанной на тематических кластерах контента.
А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, контекстная реклама на автопилоте или формирование репутации в сети – на помощь приходят Rookee!
Как Grammarly выросли до 20 миллионов посетителей из поиска
Весь исходник переводить не буду. Ссылку на него вы найдёте в конце статьи. Там более 20 тысяч символов и многовато воды, на мой взгляд. Кроме того, публикация не совсем свежая, так что кое-какие цифры приведу обновлённые.
Victor Eduoh – контент-стратег в нише SaaS, профессиональный копирайтер и основатель нескольких сообществ для интернет-маркетологов.
Grammarly – онлайн-сервис на основе искусственного интеллекта для помощи в написании текстов на английском языке.
В блоге Grammarly более 2,100 статей. И все они приносят пользу сервису. По оценкам SimilarWeb, сайт компании получает более 72 миллионов уникальных посетителей в месяц.
27% этих посетителей приходят из поисковых систем. Причём 77% всего поискового трафика является органическим.
Тут нужно обратить внимание на два момента:
- Это люди, которые целенаправленно ищут в Google решение своей проблемы.
- Контент актуальный и его очень много.
То есть Граммарли применяют контент-стратегию, адаптированную к потребностям и интересам существующих и потенциальных клиентов, которая также поддерживает их бизнес-цели. Эдуох в опубликованном лонгриде подводит всё под свою стратегию тематических кластеров, но я про неё много писать не буду.
Целевая аудитория Grammarly весьма обширна. Она включает широкие слои общества: от студентов и научных сотрудников, редактирующих свои изыскания, до сотрудников корпораций, использующих групповую лицензию для унификации деловой корреспонденции.
Поэтому сервис предпочитает целиться не в конкретную узкую группу, а в обучение клиентов. Контент-стратегия Граммарли зиждется на текстовых руководствах по улучшению навыков письма. В итоге сайт компании занимает избранные сниппеты Google по куче запросов, обеспечивая бизнес миллионами посетителей.
Пример такого запроса – «affect or effect»:
Второй пример – «whether or weather»:
Третий пример – «canceled or cancelled»:
А теперь взглянем на объёмы поискового трафика, который эти и подобные статьи привлекают ежемесячно на сайт Grammarly (по данным UbberSuggest):
Полмиллиона визитов и всего 4 страницы. Однако это не просто страницы. И даже не километровые портянки, которые сейчас принято делать под Яндекс. Перейдите на любой из URL-ов и увидите один и тот же шаблон:
- заголовок (основной запрос);
- краткое объяснение (удовлетворение запроса пользователя);
- CTA (призыв к действию воспользоваться сервисом);
- оптимизированная картинка;
- подробное объяснение и примеры;
- ещё один CTA;
- связанный контент (внутренняя перелинковка);
- форма для email-подписки.
По сути, сайт grammarly.com заслужил авторитет в глазах поисковых систем в нише правописания, и теперь получает трафик по десяткам тысяч ключевых слов. При этом у них есть как транзакционные ключи, вроде «бесплатная проверка грамматики», так и информационные, вроде «аффект или эффект».
В 2018 году в блоге SEMrush вышла статья, где Аарон Агиус написал:
Узнавая о ценностях, желаниях и болевых точках своей аудитории, контент-команда Grammarly постоянно выпускает превосходные статьи, содержащие практические руководства, чтобы повысить вовлечённость и оставаться заметными.
Вот почему более 75% всего органического трафика Граммарли составляют поисковые запросы без указания бренда (по данным Семраш). Это означает, что запросы исходили от людей, которые не имели в виду конкретную компанию, когда начинали поиск.
И это работает! Год назад у них было 40 миллионов трафа, сейчас уже 70 милионов. Пока люди ищут в интернете решения своих проблем, которые предоставляет ваш бизнес, вы можете органически привлечь потенциальных клиентов. А затем превратить их в существующих клиентов, с помощью грамотной стратегии контент-маркетинга.
По мере того, как люди всё больше и больше ищут ответы на вопросы, связанные с преодолением неграмотности, Grammarly продолжает получать всё больше и больше трафика. По мере увеличения количества посетителей в Сети, компания собирает всё больше ключевых слов для создания контента. Таким образом, количество новых органических ключевых слов для создания новых кластеров контента неуклонно растёт.
Как контент-стратегия Grammarly влияет на их продвижение в социальных сетях и платную рекламу
Выше на скриншоте из UbberSuggest вы уже могли наблюдать тысячи обратных ссылок на статьи Grammarly из социальных сетей. Вот подтверждение данного факта от другого SEO-инструмента под названием BuzzSumo:
Причина, по которой они получают тысячи социальных взаимодействий, заключается в актуальности контента, которым они делятся.
В платной рекламе их маршрут таков:
- Создаём и публикуем контент, который помогает людям стать грамотнее.
- Объединяем опубликованный контент в кластеры по темам.
- Изучаем, как клиенты потребляют этот контент.
- Создаём пользовательские аудитории в Facebook и цели в Google Analytics, включая посетителей, которые читают определённые фрагменты контента.
- Ориентируясь на эту аудиторию с помощью релевантной рекламы, которая максимально подстраивается под каждую конкретную задачу, показываем, как наш инструмент может помочь пользователю с решением.
Если взглянуть на их платную рекламу через Семраш, можно увидеть, что Граммарли уникализируют объявления под разные целевые группы и позиционируют себя, как:
- бесплатный софт для улучшения грамматики;
- инструмент для эффективной коммуникации в команде;
- неиссякаемый источник слов для копирайтеров или студентов;
- и т.д.
И именно поэтому на одну только медийную рекламу сейчас приходится около 5% от общих 72 миллионов уникальных посетителей Grammarly (это более 3.6 миллиона потенциальных клиентов в месяц).
Это также подтверждает их реклама в Ютубе. Некоторые из роликов компании набирают десятки, а то и сотни миллионов просмотров.
Сервис подсовывает их людям, которые ознакомились с 1, 2, 3 страницами сайта grammarly.com, показывая вдохновлявшие истории о преодолении проблем с написанием текстов, грамматикой. И это можно сделать ключевым выводом материала: всегда ориентируйтесь на интересы, болевые точки, проблемы и цели ваших потенциальных и существующих клиентов.
Заключение
B2B и SaaS – это отрасль, в которой вы можете выжить, имея всего 100 постоянных клиентов, платящих ежемесячно за подписку на софт. Следовательно, убедитесь, что у вас есть стратегия для создания и продвижения контента, который будет поддерживать их успех и заставит навсегда оставаться верными вашему бренду.
И даже когда вы переходите к тактике платных размещений, покупаете рекламу в социальных сетях или поисковых системах, вам всё равно нужно напирать в объявлениях именно на интересы, болевые точки и цели вашей целевой аудитории.
Источник информации: victoreduoh.com.
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- LTV может стать губительным показателем для вашего интернет-магазина
- Цена в личку: что делать, когда не можешь публично озвучить стоимость
- 12 советов начинающим и опытным фрилансерам от Элизы Допсон
- Как сделать правильный url адрес сайта на WordPress
- Ютуб ответил на 4 популярных вопроса про поиск и обнаружение контента
- Ютуб доминирует в выдаче Гугл Видео [исследование MOZ]
- Обновление контента сайта или блога: краткое руководство от Venngage
- Стоит ли использовать пресс-релизы в поисковом продвижении сайтов
- Как прогнозировать трафик и доход от SEO
- Почему дезинформация быстро распространяется в социальных сетях