www.rookee.ru

Инфлюенс маркетинг: какие уроки можно извлечь из эпического провала Яна Бортвика

Рубрика: Теория

Ян Бортвик, популярный специалист по работе с лидерами мнений из Нью-Йорка, поделился у себя в Твиттере 8 уроками, которые он получил, закупившись, в том числе, рекламой у блогера с 15 миллионами подписчиков.

Инфлюенс маркетинг: какие уроки можно извлечь из эпического провала Яна Бортвика

А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, контекстная реклама на автопилоте или формирование репутации в сети – на помощь приходят Rookee!

Все любят писать и читать истории успеха, в которых предприниматели зарабатывают миллионы долларов. А вот неудачами делятся единицы. Тем интереснее и ценнее подобные посты!

Для начала, пара слов об авторе треда. Ян – глава партнёрского отдела по взаимодействию с лидерами мнений в компании «SeatGeek», консультант и бизнес-ангел. Он работал с тысячами блогеров, включая таких знаменитостей, как Кейси Нейстат, Эмма Чемберлен, Дэвид Добрик и Пэт МакАфи.

И, тем не менее, всё это не уберегло Бортвика от эпического провала. Недавно он спонсировал инфлюенсера, на которого подписано более 15 миллионов человек, и потерпел неудачу, получив в ответ всего-навсего 9 продаж. Стоимость спонсорства умалчивается, однако я на 100% уверен, что ROI в данном случае неудовлетворительный.

Ян Бортвик

Инфлюенс маркетинг – 8 основных моментов

Итак, чтобы мы с вами могли не наступать на такие же грабли, маркетолог опубликовал восемь простых правил для успешного поиска и сотрудничества с лидерами мнений в интернете.

1. Просмотры – это ещё не влияние

Это самая сложная часть маркетинга влияния. Подписчики, показы и просмотры не превращаются в покупателей линейно. Вам необходимо опираться на другие метрики, при оценке потенциала блогера.

2. Сначала – личность автора, потом – всё остальное

Хороший инфлюенс маркетинг ориентирован на личность создателя, а не на его контент. Подписчики читают и смотрят блогеров, потому что им нравятся конкретные люди, а не абстрактные посты или видео. Сейчас в интернете навалом контента по любой теме.

Поэтому игнорируйте:

  • безликие медиа-бренды;
  • кликбейтные видео с пранками;
  • всевозможные подборки.

3. Уровень взаимодействия – ключевой фактор

Очевидно. Но уровень взаимодействия сообщества – отличный показатель влияния.

Классическое правило: вовлечённость (лайки + комментарии) должна быть выше 20%.

Органическое продвижение и накрутка (пример)

4. Контент должен захватывать внимание

Ваша основная цель – найти контент, который захватывает внимание пользователей, и они перестают прокручивать дальше свою новостную ленту в социальной сети. Тут особняком стоят подкасты и Ютуб.

Когда подписчики слушают своих кумиров или наблюдают за их жизнью – это настоящее влияние.

5. Истинный фанат своего дела – лучше, чем знаменитость

В этом пункте как раз кроется ошибка, которую допустил Бортвик в данном конкретном кейсе. Вы платите большие деньги и не получаете адекватную отдачу? Так происходит потому, что у, казалось бы, равных по аудитории блогеров, влияние может сильно отличаться.

Настоящие фанаты своего дела годами строят вокруг себя аудиторию. И в этом их истинная супер-сила!

6. Мобильность аудитории – важный показатель

По-настоящему влиятельные инфлюенсеры могут переносить свою аудиторию куда угодно. И подписчикам всегда будет мало контента. Поэтому многие современные блогеры ведут сразу всё, что могут: ВКонтакте, Твиттер, Инстаграм, Ютуб, Тик-Ток, Телеграм…

7. Стабильность – признак мастерства

Не ищите вирусные видео, которым посчастливилось пробиться в тренды, ищите признаки планомерной работы. Вам нужна стабильная аудитория, а не одномоментный хайп.

8. Своя атмосфера

У каждой группы хороших друзей есть свои «внутренние» шутки и шибболеты. То же самое и с сообществами крутых авторов. Просто посмотрите комментарии под видео таких известных личностей, как Мистер Бист, Эмма Чемберлен, Дэвид Добрик или любого другого топа своей ниши.

Примеры своей атмосферы

Инфлюенс маркетинг – отличный канал для привлечения клиентов! Именно поэтому его используют многие бизнесы, при раскрутке своих стартапов и сообществ. Работая с данным инструментом, самое главное – поиск подходящего человека. Надеюсь, после прочтения этой статьи, вам станет проще найти того самого.

Источник информации: twitter.com/ianrborthwick.

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Получать новые публикации по электронной почте:

СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ: