www.rookee.ru

SEO или SMM: на какое продвижение лучше делать упор при создании контента

Рубрика: Теория

При создании контента вам придётся сделать выбор между SEO и SMM. Оптимизировать материалы для максимизации репостов в социальных сетях или для привлечения органического трафика из поисковых систем.

SEO или SMM: на какое продвижение лучше делать упор при создании контента

А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, контекстная реклама на автопилоте или формирование репутации в сети – на помощь приходят Rookee!

Сегодня из каждого утюга звучат призывы создавать высококачественный контент. Яндекс и Google регулярно твердят о том, что это одно из самых ценных, что вы можете делать для продвижения своего бизнеса в интернете. И тут возникает вопрос: что на самом деле означает высокое качество контента и как его оценивать?

В нише контент-маркетинга легко заблудиться, учитывая горы материалов, порой, противоречащих друг другу. Сегодня мы с вами не будем сильно углубляться во все аспекты оценки качества контента, а рассмотрим всего два показателя вовлечённости аудитории:

  1. Репосты в социальных сетях.
  2. Позиции в поисковых системах.

Репосты часто считаются «показателем тщеславия» в том смысле, что они не всегда напрямую помогают бизнесу получать больше денег. Тем не менее, репосты важны, поскольку показывают, что кто-то посчитал ваш контент достаточно ценным, чтобы поделиться им. Частые упоминания помогают бренду закрепиться, например, на картах.

С другой стороны, оптимизация и продвижение контента в поисковых системах требует большого количества времени. Порой, чтобы увидеть результаты в SEO, требуется полгода или даже год. Плюс, не всегда имеется возможность обойти конкурентов в поиске.

В идеальном мире ваш контент будет хорошо ранжироваться и получит множество репостов в социальных сетях. Но, учитывая, что маркетологи часто ограничены во времени и ресурсах, что вы должны делать в первую очередь, если вам нужно выбрать?

Агнес Гаддис из CXL спросила 18 экспертов по цифровому маркетингу, что они думают по этому поводу. Но прежде чем погрузиться в их ответы, давайте сначала выделим плюсы и минусы оптимизации контента под SEO или SMM.

Оптимизация контента для SMM

Плюсы

  • Репост – это ведущий индикатор того, что ваша аудитория сочла контент достаточно ценным, чтобы поделиться им. Чем больше репостов получает контент, тем выше вероятность того, что он станет вирусным.
  • Репост также предполагает, что читатель согласен с вашим контентом или считает его провокационным.
  • Контент, которым делятся, обычно предполагает, что он был интересным, забавным или увлекательным. Это часто может сигнализировать о том, что вы создаёте контент, который объединяет вас с читателями и целевой аудиторией.
  • Расшаренный контент сразу становится общедоступным и может привести к немедленному увеличению трафика.
  • Зачастую, расшаренный контент включает в себя комментарии или другую дополнительную информацию, которую вы можете использовать для получения данных об аудитории. Аналогично, UGC отлично подходит для рекламы.

Минусы

  • Не все репосты одинаковы. Это может вводить вас в заблуждение. Часто бывает сложно напрямую измерить истинную рентабельность инвестиций в репосты в социальных сетях.
  • 6 из 10 человек читают только заголовки перед тем, как сделать репост. Это означает, что количество репостов не всегда может отражать ценность контента.
  • Органический охват во многих социальных сетях сокращается, что затрудняет бесплатное распространения контента.
  • Социальные сети меняют свои алгоритмы, добавляют новые функции, удаляют старые. Всё это влияет на видимость контента, и во многих случаях выходит за рамки контроля со стороны бизнеса.
  • Сообщения в социальных сетях чувствительны ко времени. Например, вы должны публиковать посты в определённый период дня и недели, чтобы получить максимальное вовлечение. Как правило, у контента в соцсетях короткий срок годности.
Лучшее время для публикации постов в социальных сетях

Оптимизация контента для SEO

Плюсы

  • При хорошем ранжировании контента в поисковых системах вы, как правило, продолжаете получать отдачу от инвестиций в течение длительного периода времени.
  • Когда вы захватываете позиции по намерениям покупателя (поисковому интенту) или более длинным ключевым словам, то привлекаете людей, которые потенциально нуждаются в том решении или информации, которые вы предоставляете.
  • Высокие позиции в поиске дают вам больше доверия со стороны посетителей. Только 0.78% пользователей Google кликают по второй странице выдачи.
  • Один только процесс исследования ключевых слов для SEO может помочь вам понять, чего хочет ваша аудитория.

Минусы

  • Новому сайту или свежему контенту тяжело быстро достичь топовых позиций в поисковой выдаче. Старые страницы (иногда с некачественным содержанием) нередко превосходят недавно созданные. Например, за счёт сильных ссылок. Таким образом, высокие позиции могут не отражать ценность контента.
  • Поисковики постоянно меняют свои алгоритмы, что требует от вас идти в ногу с изменениями.
  • На начальном этапе может быть довольно сложно определить рентабельность инвестиций в поисковую оптимизацию, поскольку для достижения топа требуется время.
  • В зависимости от вашей отрасли, топ может быть очень труднодостижим из-за конкуренции.

Теперь, когда мы с вами рассмотрели плюсы и минусы как SEO, так и SMO, давайте перейдём к тому, что говорят известные практикующие маркетологи.

Выводы SEO и SMM экспертов

Эрика Хилд, Erika Heald Marketing Consulting:

У каждой части контента, которую я публикую – для себя или для клиентов – есть конкретная цель и соответствующий набор KPI контент-маркетинга. Контент-стратегия нашего агентства направлена на установление связи с маркетологами и основателями стартапов, которым нужна помощь в разработке или реализации контент-стратегии. Учитывая это, нам нравится, когда посты нашего блога занимают хорошие позиции в поиске и приносят хороший объём трафика. Но репосты в социальных сетях и комментарии читателей часто являются лучшим индикатором того, что мы достигли целевой аудитории.

Бад Хеннекес, ведущий контент-менеджер CXL:

Если бы мне пришлось выбирать, я бы склонялся к SEO, поскольку, на мой взгляд, оно даёт самое большое преимущество. Тем не менее, активное получение репостов на раннем этапе, особенно когда вы только начинаете строить свою маркетинговую контент-стратегию, может помочь вам попасть на карты и принести обратные ссылки, что в конечном итоге позволит занять более высокие позиции в будущем. Конечно, репосты могут быть полезны для тщеславия или усиления ажиотажа, но для меня SEO важнее.

Эрик Шварцман, Ericschwartzman.com:

Вам следует сосредоточиться на потенциальных клиентах или доходах. Репосты или позиции в поиске в банк не положишь.

Ванхишикха Бхаргава, основатель Contensify:

Для разных типов контента требуются разные показатели. Но главными из них являются: где размещается ваш контент и насколько полезен ваш контент, по мнению вашей аудитории.

Могу сказать определённо, что при оценке успеха имеют значение позиции в поиске и релевантность контента для вашей аудитории (взаимодействующей с вашим бизнесом или брендом) на разных этапах жизненного цикла.

Не существует единой универсальной метрики на все случаи жизни. Потому что каждый создаёт контент для достижения разных целей.

Аарон Орендорф, вице-президент по маркетингу Common Thread Collective:

Я бы занимался оптимизацией для поисковых систем. У неё самый большой срок службы, самая высокая рентабельность инвестиций и масштабируемость.

С остальными рекомендациями можете ознакомиться по ссылке, ниже.

Заключение

Как и в большинстве обсуждений тем, связанных с маркетингом, здесь нет простого ответа. Следует ли вам сосредоточиться на позициях в поисковиках, репостах в социальных сетях, или какой-нибудь другой метрике? Всё зависит от контекста.

Хотите больше лидов? Следите за регистрациями новых пользователей. Увеличиваете популярность бренда? Оптимизируйте контент для SMM. Укрепляете авторитет на рынке? Тогда приложите больше усилий для ранжирования по правильным ключевым словам.

Мой вам личный совет: в любой непонятной ситуации ориентируйтесь на доход. А уж приносит его SEO или SMM – не так уж и важно.

Источник информации: cxl.com.

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Получать новые публикации по электронной почте:

Serpstat

СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
SEOONLY.RU
6 месяцев назад

только комбо, только хардкор

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x