Как писать убедительные тексты: 7 советов от Amazon
Алекс Гарсия, популярный маркетолог из Остина, опубликовал у себя в Твиттере 7 советов от Amazon о том, как писать убедительные тексты. Несмотря на то, что оригинальному материалу уже три года, он не перестаёт собирать кучи лайков и комментариев.
А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, контекстная реклама на автопилоте или формирование репутации в сети – на помощь приходят Rookee!
Пиши как Амазон: советы для копирайтеров
1. В каждом вашем предложении должно быть не более 30 слов
Делайте предложения короткими. В идеале – из 5 слов. В крайнем случае, можно использовать до десяти. 20 – это уже так себе.
Ваши предложения должны фокусироваться на одной идее. Это делает общение с читателем более плавным. Короткие предложения помогают разбить информацию на мелкие кусочки. Легко усваиваемая информация хорошо запоминается.
2. Замените прилагательные данными
В 1880 году Марк Твен писал: «Поймав прилагательное, убейте его. Нет, я не имею в виду абсолютно все, но убейте большинство из них – тогда остальные будут полезны».
В случае с копирайтингом, не убивайте прилагательные, а заменяйте их данными. Например, вместо:
Многие участники программы Amazon Prime…
лучше написать:
98% участников программы Amazon Prime…
Люди тяготеют к действительным числам, а не к самодовольным прилагательным. Общие прилагательные расплывчаты. Они не помогают потребителям визуализировать контекст.
3. Не увиливайте
Ни к чему не обязывающие, уклончивые слова уводят внимание читателя от сути. Они мутные и скучные. Если собираетесь использовать прилагательные – выбирайте описательные, а не интерпретирующие.
Интерпретация:
Мы отправились в долгую прогулку на лодке.
Описание:
Мы совершили 5-часовую прогулку на лодке.
Первое предложение заставляет читателя гадать, насколько «долгой» была прогулка на лодке. Во втором примере имеется чёткая конкретика: 5 часов. Не заставляйте ваших читателей слишком много думать. Пишите именно то, что имеете в виду.
4. Используйте тест «ну и что»
Перечитайте свой текст и спросите себя: «Ну и что?». Может ли читатель легко понять предложение, абзац или страницу? Имеет ли это смысл? Несёт ли определённую ценность? Люди узнают что-то новое?
Из собственного 11-летнего опыта ведения блога дам вам тут один полезный совет. Написали текст? Сделайте 30-минутный перерыв. Вернувшись к материалу через полчаса, вы взглянете на него по-новому.
5. Будьте объективны
В субъективном письме отсутствуют факты и данные. Оно основано лишь на чьей-то точке зрения и наблюдениях. Например:
Я думаю, что клиенты довольны доставкой в течение двух рабочих дней.
Это точка зрения. Нет никаких доказательств.
Объективный текст, с другой стороны, может быть подтверждён данными и фактами. Например:
Мы повысили удовлетворённость клиентов на 95%, добавив бесплатную доставку в течение двух дней.
6. Избегайте жаргона и акронимов (сокращений)
Используя слова, которые читатели могут не понять, вы рискуете потерять аудиторию. Ваша попытка показаться умным выльется вам боком. Потребитель, который не понимает, пойдёт дальше.
Пример малопонятного предложения:
CAC Amazon в Q2 снизился на 5%.
Тот же самый смысл, но другими словами:
Amazon снизил затраты на привлечение клиентов на 5% во втором квартале.
В интернет-маркетинге такое сплошь и рядом. CPA, LTV, перформанс-маркетинг, growth hacking, лиды, креативы, PBN… Зачастую подобное наполнение лендингов или электронных писем распугивает целевую аудиторию бизнеса.
7. Используйте предложения «подлежащее-сказуемое-дополнение»
Такая структура предложения поможет вам добиться ясности:
- о ком или о чём вы пишите;
- что они сделали;
- на что это повлияло.
Например:
Участник Amazon Prime написал 5-звёздочный обзор.
- Подлежащее: Участник Amazon Prime.
- Сказуемое: написал.
- Дополнение: обзор.
Заключение
Когда такая компания, как Amazon, рассказывает о копирайтинге, нужно слушать и впитывать. Эти семь советов применимы к большинству типов современных текстов. Другими словами, это отличный чек-лист, который стоит держать под рукой каждому автору контента.
Ну а если у вас есть собственный секрет того, как писать убедительные тексты, можете поделиться им в комментариях!
Источник информации: twitter.com/alexgarcia_atx.
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Google выкатывает обновление против сайтов с обзорами товаров
- 3 поведенческих кликовых сигнала ранжирования в поиске Google
- 12 советов по ведению бизнеса от застройщика из Лос-Анджелеса
- Как протестировать рекламу в Фейсбук с ограниченным бюджетом
- Уроки маркетинга для B2B и SaaS от NFT и брендов кроссовок
- Как меняется прибыльность маркетингового агентства по мере его роста
- Мобильные устройства против компьютеров 2020 [исследование]
- Поисковая система Google всё больше замыкает пользователей на себе [исследование]
- Веб-дизайн и психология
- Превращаем Инстаграм в полноценную воронку продаж