miralinks.ru

Веб-дизайн и психология

Рубрика: Теория и статистика | Время на чтение: 3 мин.

Веб-дизайн является мощным инструментом, помогающим направлять эмоции, желания посетителей сайта в нужное русло. Одинаковый набор элементов, дополненной эмоциональной окраской, может создать ощущение уюта, комфорта или наоборот – настроить посетителя на деловой лад. Используя стандартные инструменты веб-дизайна можно управлять психологией потребителя, завоевывать доверие и увеличивать конверсию.

Веб-дизайн и психология

Восприятие информации

Решая использовать психологию при разработке дизайнерского оформления для портала, необходимо учесть тонкости восприятия информации. Общее мнение, представление о компании формируется в течение нескольких секунд после попадания на стартовую страницу. У владельца веб-портала есть ограниченное количество времени для того, чтоб впечатлить и привлечь посетителя. Основные инструменты, влияющие на эмоциональный фон – рисунки цвета и шрифты.

Изображение

Графика придает порталу гармоничность, завершенность, помогает лучше усваивать поданную в тексте информацию. Крупные изображения укажут на энергичность владельца ресурса, неброские и лаконичные картинки расскажут о консерватизме, спокойствии. Логотипы являются важными элементами графики, поэтому стоит учесть, на каком фоне размещена эмблема. Используя нейтральный фон можно сконцентрировать внимание клиента, хаотичность рассеет восприятие. Выбирая товарный знак, стоит сосредоточиться на бесплатных услугах по созданию логотипов, обратиться к дизайнеру, который поможет подобрать удачное лого.

Цветовое оформление

Выбор цветовой гаммы часто становится камнем преткновения для многих дизайнеров. Расцветка напрямую влияет на усвоение информации, на организм в целом, может ухудшить запоминание. Например, насыщенные оранжевые, красные оттенки негативно влияют на нервную систему, вызывают перевозбуждение и агрессию. Зеленые, голубые – успокаивают, помогают проще усвоить данные.

Шрифт

Любые надписи на странице должны быть легко читаемы, в противном случае слова, написанные разно размерными буквами, вызовут негатив, раздражение. Жирные выделения придают словам важность, наклоны и подчеркивания – вызывают интерес, желание сосредоточиться на прочитанном. Шрифт напрямую влияет на восприятие, поэтому стоит учесть, что наличие больше двух типов шрифтов отразится негативно на запоминании.

Влияние текста

Влияние текста

Несмотря на качественные фотографии, правильно подобранный шрифт и наполнение страницы, текст остается основным способом воздействовать на эмоции посетителя. Основные нюансы текстового наполнения:

  1. Оформление в одном стиле. Правильно подобранный набор слов, понятные фразы, информация подается одним блоком, а не по частям, за счет чего текст воспринимается легче, быстрее читается.
  2. Подача информации простым языком, без сложной терминологии. Специфические термины, сложный словарный запас не привлекают, а сокращают количество посетителей.
  3. Длина строки не должна превышать 40 символов, предпочтительнее делать короткие предложения, простые слова и фразы.
  4. Обращение к читателю повышает лояльность клиента. Если владелец сайта хочет привлечь аудиторию, необходимо создать своеобразный диалог с читателем.

Несмотря на сферу деятельности компании, не стоит использовать в тексте узконаправленную терминологию, жаргоны и специфические слова, которые будут понятны узкому кругу. Информацию подают простым литературным языком, разбивают текст на смысловые блоки, добавляют списки. Большое количество неструктурированной информации негативно влияет не только на восприятие, но и на желание посетителя оставаться на сайте.

 

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Получать новые публикации по электронной почте:

СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x