www.rookee.ru

Почему мне не нужен инвайт в социальную сеть Клабхаус

Рубрика: Теория

Стартовый ажиотаж вокруг социальной сети Клабхаус прошёл. Настало время решать, стоит ли искать инвайт и вкладывать в этот источник свои деньги и время. Для себя я решил, что заниматься Clubhouse не буду, и вот почему.

Почему мне не нужен инвайт в социальную сеть Клабхаус

А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, контекстная реклама на автопилоте или формирование репутации в сети – на помощь приходят Rookee!

Клабхаус – что это за социальная сеть?

Клабхаус (Clubhouse) – социальная сеть от Alpha Exploration Co в виде приложения для iOS, общаться в которой можно исключительно голосом в прямом эфире. Как на радио (отсюда пошла шутка, что миллениалы наконец-то изобрели радио).

Отличительной чертой проекта является регистрация только по приглашениям, что навивает воспоминания о не так давно почившей Ауре от Яндекса. Выпущена соцсеть в свет весной 2020 года.

Клабхаус на русском

В России приложение начали активно продвигать лишь в феврале 2021-го, после прихода в него таких медийных личностей, как Илья Варламов, Олег Тиньков или Покрас Лампас. Это ярко видно на графике статистики, которую недавно собрали ребята из OutDigital.

Клабхаус на русском - статистика

7 причин, по которым мне не нужен инвайт в Клабхаус

1. Сомнительная идея

В основе любой современной социальной сети лежит контент и его создатели.

ТикТок получил огромную аудиторию, потому что его создатели взяли, стремительно набиравшие популярность, Сторис Инстаграма, и выделили их в отдельное мобильное приложение. Простота генерации короткого видео-контента, не требующего профессионального подхода, и уже готовый запрос от потребителей сделали своё дело.

Телеграм получил своих пользователей, потому что взял личные сообщения из общетематических социальных сетей (ВК, ФБ, ОК), и выделил их в отдельное мобильное приложение. Заметили, кстати, что тот же ВК переименовал сообщения в «Мессенджер»?

Клабхаус взял, ненавистную многими, функцию голосовых сообщений и сделал из неё мобильное приложение. И даже если сравнить эту социальную сеть с подкастами. Посмотрите, сколько уже времени эти самые подкасты не могут в России набрать приличную аудиторию.

2. Технические ограничения

Зайдите в общественный транспорт, метро. Посетите местный фуд-корт. И посмотрите, что делают обычные их клиенты. Правильно, они листают новостную ленту в своих смартфонах. ВКонтакте, Фейсбук, Инстаграм. При этом, классические социальные сети даже отдельную функцию ввели, позволяющую отключить звук для видео.

Clubhouse - мем

В обычной жизни, по дороге на работу или учёбу, со звуковым контентом крайне неудобно взаимодействовать. Вам требуются хорошие наушники, звукоизоляция и стабильное подключение к интернету. Поэтому голосовые сообщения раздражают такое большое количество людей.

Тут вы можете привести, в качестве контраргумента, ТикТок. Вот только у него имеется одно существенное преимущество – видео. Зачастую люди сидят в ТикТоке или даже Ютубе, и просто смотрят, а не слушают.

3. Мимолётный хайп

Взрывной рост Clubhouse получил, благодаря, упомянутым выше, лидерам мнений. Первоначальную кашу заварил, скандально известный, Илон Маск. За ним начали подтягиваться местные селебрити.

А теперь остановитесь и подумайте, есть ли у действительно интересных людей свободное время на то, чтобы регулярно трепаться часами в прямом эфире очередной социальной сети? Да к ним, как правило, очередь из журналистов стоит, в надежде получить согласие на интервью.

Без жирных инфлюенсеров КХ превратится в обыкновенный Дискорд, ещё и с урезанным функционалом. Весь разговорный жанр строится вокруг людей, чьё мнение серьёзно влияет на общественность.

Популярность Клабхаус

Обывателей не интересуют другие обыватели. Именно поэтому комнаты в Клабхаус разрастаются только тогда, когда в них заходит очередная знаменитость. И тематика в этом случае не сильно имеет значение.

4. Радио находится на закате истории

Clubhouse – это радио. Причём, радио без редактуры, музыки и расписания. Тут тоже есть радиостанция (комната), ведущий (модератор) и приглашённые гости. Вот только классическое радио уже не первый год близится к своему закату. Популярность имеют лишь станции, специализирующиеся на музыке и политике.

Наверное, это происходит не просто так? И это даже мы с вами не говорим про наличие у радио профессиональных редакторов, ведущих, чётких расписаний, различных форматов вещания и возможности слушать передачи в записи.

Представьте себе «Пусть говорят» Малахова или любое другое говно-шоу с телевидения, где параллельно орут друг на друга несколько человек, только без видео-картинки. Зато с периодической рекламой от ушлых спикеров.

Социальная сеть Клаб Хаус

Получится обычный галдёж базарных бабок. Вы хотите слушать такое? А именно в это и превращается отсутствие жёсткой редактуры. Даже на конференциях для вебмастеров, порой, случается подобное, в процессе круглых столов.

5. Отсутствие развлекательного контента

Как ни крути, а развлекательный контент – драйвер любой современной социальной сети. Люди приходят в интернет, чтобы отдыхать. Тут особняком стоит, пожалуй, только LinkedIn. Да и то, вы давно в неё заходили?

Сделать развлекательный контент в аудио-формате, который будут потреблять миллионы пользователей – задача на тот же миллион, только долларов. В итоге Клабхаус может занять небольшую нишу. С этим спорить не буду. Но вот вкладываться в маркетинг на этой платформе смысла не вижу.

6. Невозможность записи

И это не недостаток, по мнению создателей, а их «фишка». Да, в Clubhouse отсутствует возможность послушать аудио в записи. Ещё и защита от записи стоит.

То есть вы должны составлять для себя расписание, чтобы послушать какие-то интересные эфиры. Классическое радио, кстати, напротив, мало того, что переходит на тот же Ютуб, так ещё и повторы топовых передач постоянно крутит.

Сюда же идёт отсутствие возможности регулировать скорость прослушивания и установки пауз. Для кого-то это может стать сюрпризом, но очень многие пользователи Ютуба смотрят ролики на скорости 1.25-x, 1.5-x, 2-x и так далее. Тут такая возможность исключена.

7. Невнятная монетизация

Как вы себе представляете рекламу в аудио, которое транслируется в прямом эфире? Представляете, смотрите вы видео на Ютубе, и прямо в середине, параллельно с контентом, начинается реклама.

Это, кстати, сейчас наглядно можно наблюдать во время прямых эфиров гонок Формулы-1 на Матч ТВ. Пока канал ушёл на рекламу, несколько кругов безвозвратно потеряны для зрителей. А за эти несколько кругов может произойти всё самое интересное.

Купить инвайт Клабхаус

Платные инвайты? Возможно, но не для самой компании. Купить или продать инвайт в Клабхаус предприимчивые пользователи сейчас активно пытаются на различных площадках, вроде «Авито» или «Плати».

Сюда же идут платные комнаты. Вместо этой мути могли бы с таким же успехом изначально делать платное приложение. Вот только платить за подобное никто не станет.

Платные модераторы? Опять же, это ещё самому сервису придётся платить людям, чтобы они модерировали контент. Или создателям комнат.

Реклама в Clubhouse

Единственный вменяемый вариант – нативная реклама. Но с реализацией этого инструмента будут огромные проблемы, из-за технической составляющей. Звук – это вам не баннер под видео-стримом на Твиче повесить.

А если у сервиса нет монетизации, долго он не проживёт.

Заключение

Ютуб успешно заменил и телевидение, и радио. Для голосового общения в прямом эфире есть тот же Дискорд. Для онлайн-конференций – Zoom, Google Hangouts. Для прямых эфиров – ВК, Инстаграм, ФБ. А невозможность записи контента – фатальный минус Клабхаус.

Лидеры мнений вернутся к своим рабочим будням, и в Clubhouse останутся небольшие кучки рядовых пользователей, разбитые по нишам. Скорее всего, социальная сеть либо трансформируется во что-то узконишевое, либо повторит судьбу Periscope.

В любом случае, лично я не вижу особого смысла вкладывать в него время и деньги. А вы что думаете по этому поводу? Делитесь мнениями в комментариях!

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Получать новые публикации по электронной почте:

СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ: