PIN-UP.Partners

Оптимизация сайта под поисковик DuckDuckGo: основные моменты

Рубрика: Теория и статистика | Время на чтение: 8 мин.

Что нужно знать SEO-специалисту про оптимизацию сайтов под поисковик DuckDuckGo. Собрал в статье основные моменты, которые стоит учитывать, чтобы улучшить позиции и видимость своего веб-сайта в этой поисковой системе.

Оптимизация сайта под поисковик DuckDuckGo: основные моменты

А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, контекстная реклама на автопилоте или формирование репутации в сети – на помощь приходят Rookee!

В январе 2021 года DuckDuckGo преодолел планку в 100 миллионов ежедневных поисковых запросов. В связи с этим у некоторых SEO-специалистов мог возникнуть резонный вопрос: нужно ли заниматься оптимизацией отдельно под этот поисковик?

DuckDuckGo незаметно, медленно и уверенно привлекает в свою систему новых пользователей, которые, в свою очередь, начинают постепенно генерировать поисковый трафик на ваших сайтах. Я сам уже некоторое время пользуюсь этой поисковой системой, поэтому решил озадачиться нюансами продвижения в ней.

Если коротко, то можете пока особо не переживать по этому поводу. В SEO под DuckDuckGo нет ничего сверхъестественного. По этой теме профильные СМИ не пишут сенсационных статей, вроде тех, что вы можете наблюдать в связи с выходом YATI или BERT. И особых затруднений у вас не возникнет.

Почему вам вообще стоит беспокоиться о каком-то DuckDuckGo

Многие веб-специалисты начали обращать своё внимание на DuckDuckGo из-за проблем с конфиденциальностью, которые в последние годы всё активнее обсуждаются в сообществе. Благодаря антимонопольным искам к некоторым гигантам, включая Facebook, Amazon, Apple и Google, люди всё чаще изучают их политику конфиденциальности (хотя бы по новостям).

По мере роста осведомлённости, пользователи всё чаще проявляют опасения относительно того, как их персональные данные собираются, обрабатываются и распространяются. И тут-то как раз на арене появляется DuckDuckGo.

Поисковая система ДакДакГо с самого начала позиционировала себя именно как безопасный инструмент поиска в сети. Она никогда не сохраняет вашу личную информацию или историю поиска. Не раздражает контекстной рекламой и не отслеживает вас в интернете.

Их политика проста:

  • никакого отслеживания;
  • никакой рекламы;
  • только поиск.

У компании даже есть отдельный раздел в проекте (donttrack.us), в котором рассказывается, как именно Google шпионит за пользователями, собирая данные не только по поисковым запросам, но и по конкретным сайтам, которые они посещают.

Как Google следит за пользователями поиска

По данным DuckDuckGo, в 2020 году на их сайте было выполнено около 24 миллиардов поисковых запросов, что примерно на 57% больше, чем в 2019 году. Среднедневное количество поисковых запросов в декабре 2020 года составляло около 79 миллионов. Для сравнения: в декабре 2019 года у них было около 48 миллионов запросов.

Ниже представлен график, опубликованный на DuckDuckGo.com, который иллюстрирует их рост:

Рост трафика DuckDuckGo.com

Сами по себе – весьма впечатляющие цифры. Но важно сравнивать их с конкурентами. Доля рынка DuckDuckGo находится чуть ли не в рамках погрешности, на фоне Google, Yahoo и Bing. Даже в США, согласно Statcounter.com, доля DuckDuckGo на рынке поиска в 2020 году составила всего лишь 1.61%.

Доля DuckDuckGo на рынке поиска в 2020 году

Однако вам лучше следить за статистикой собственных сайтов. Для более объективной картины. Например, просматривая Метрику и Аналитику своих сайтов, я обнаружил, что почти везде наблюдается рост трафика из ДакДакГо. Особенно если сравнивать 2020-й с 2019-м и 2018-м. Хоть цифры и небольшие, их всё равно стоит учитывать.

Ниже приведены данные Метрики, сравнивающие органический трафик за последние 3 года из DuckDuckGo. Для данного конкретного сайта общий процент органического трафика из этой поисковой системы составлял всего около 2% в 2020 году. Но если сравнивать количество сеансов за 2020-й и, например, за 2018-й, то можно наблюдать кратный рост показателей.

SEO DuckDuckGo

Что вы должны знать о DuckDuckGo

DuckDuckGo заявляет, что получает свои результаты поиска более чем из 400 источников, от краудсорсинговых платформ до собственного поискового робота DuckDuckBot. Поскольку поисковик фокусируется на конфиденциальности, он не знает точно, где находится пользователь.

Однако он может приблизительно определить информацию о местоположении с помощью GEO::IP. DuckDuckGo объясняет, как это работает, в своём блоге:

Когда вы нажимаете кнопку поиска, ваш компьютер отправляет нам ваш поисковый запрос. В этот запрос ваш компьютер включает дополнительную информацию. Например, если вы соглашаетесь поделиться своей локацией, эта информация включает ваше приблизительное местоположение. И даже если вы этого не сделаете, ваш запрос включает IP-адрес, и по нему можно определить приблизительное местоположение, хотя оно не всегда является точным.

Можете сами это проверить. Вот, например, я задал запрос [кафе рядом], не указав своё местоположение, и ДакДакГо показал мне несколько релевантных результатов:

Геовыдача ДакДакГо

Обратите внимание, что DuckDuckGo использует Apple Maps (красная стрелочка на скриншоте выше) для заполнения результатов локального поиска.

Основы SEO для DuckDuckGo

На сегодняшний день в интернете довольно мало информации, касающейся непосредственно оптимизации и продвижения сайтов под поисковую систему DuckDuckGo.

1. Качественные обратные ссылки

Понимаю, что словосочетание многим оптимизаторам набило оскомину. Но про это прямым текстом говорит сам поисковик. На форуме для вебмастеров WebmasterWorld ещё в 2018 году обсуждался веб-документ DuckDuckGo, в котором было написано:

Ранжирование (SEO)

Ранжирование немного непрозрачно и его трудно опознать на основе отдельного запроса из-за различных факторов (которые часто меняются).

Тем не менее, лучший способ получить хорошие позиции (практически во всех поисковых системах) – это получать ссылки с высококачественных сайтов, таких как Википедия.

Для работы со ссылочной массой существует множество различных SEO-инструментов: SEMrush, SpyFu, Ahrefs, Majestic и так далее. Но для нас с вами это не сенсация, ведь ссылки являются одним из самых важных факторов ранжирования в Google. Так что отдельно для DuckDuckGo ничего экстравагантного тут делать не придётся.

2. Глубокое понимание пользовательских интентов

Учитывая подход DuckDuckGo к конфиденциальности, пользователи, скорее всего, будут корректировать свои поисковые запросы. Например, когда я вижу, что поисковик не может определить моё точное местоположение, а мне требуется локальная выдача, я могу добавить в запрос геоквалификатор.

Чтобы по-настоящему понять посетителей, приходящих из DuckDuckGo, вам нужно будет провести довольно глубокое исследование ключевых слов. Здесь на помощь придут такие сервисы, как SEMRush, SE Ranking, Seed Keywords и SpyFu.

3. Оптимизация под Bing

Казалось бы, при чём тут Бинг, да? Вот ещё одна цитата из справки DuckDuckGo:

У нас также, конечно, есть более традиционные ссылки в результатах поиска, которые мы получаем от нескольких партнёров, хотя чаще всего из Bing (а не из Google).

ДакДакГо использует Bing

Теперь вы знаете, что DuckDuckGo использует Bing. Поэтому удостоверьтесь, что взяли на вооружение передовые методы работы с этой поисковой системой. По идее, если вы продвигаетесь на Запад, то игнорировать второй по величине поисковик было бы не очень продуктивно.

Проверьте свои XML-карты сайта. Убедитесь, что они правильно построены, и отправьте их в Bing Webmaster Tools. Кроме того, используйте Bing Webmaster Tools, чтобы проверить соответствие ваших сайтов требованиям этой поисковой системы.

4. Листинг Apple Maps

Если у вас до сих пор нет карточки бизнеса в Apple Maps, просто перейдет на сайт mapsconnect.apple.com. После того, как вы зарегистрируете свою компанию, необходимо заполнить основные поля, в том числе:

  1. Наименование фирмы.
  2. Адрес.
  3. Телефонный номер.
  4. Часы работы.
  5. Категории.
  6. Веб-сайт.
  7. Профили в социальных сетях.

Заключение

Когда дело доходит до оптимизации сайта под DuckDuckGo, нет какого-то секрета или волшебной пилюли.

Нужно просто сосредоточиться на привлечении качественных обратных ссылок, ориентированном на пользователя исследовании ключевых слов и оптимизации для поисковых систем, которые использует DuckDuckGo при формировании своей выдачи.

По сути, если вы успешно продвигаетесь под Google, то беспокоиться вообще не о чем.

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Получать новые публикации по электронной почте:

СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x