PIN-UP.Partners

Каннибализация ключевых слов: как быстро и легко от неё избавиться

Рубрика: Теория и статистика | Время на чтение: 3 мин.

Каннибализация ключевых слов и внутренняя перелинковка – два довольно скучных аспекта SEO. Но хотя они не так увлекательны, как создание контента, вы можете получить от них огромную отдачу всего за несколько простых изменений на сайте.

Каннибализация ключевых слов: как быстро и легко от неё избавиться

А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, контекстная реклама на автопилоте или формирование репутации в сети – на помощь приходят Rookee!

Этот материал для начинающих SEO-специалистов опубликовал у себя в Твиттере наш с вами старый знакомый – Аарон Орендорф. Он вкратце обрисовал процесс борьбы со страницами-каннибалами, который использует в своём агентстве Common Thread Collective.

Что такое каннибализация ключевых слов

Каннибализация ключевых слов – это ситуация, когда разные страницы вашего сайта нацелены на одно и то же ключевое слово. В результате, в поисковой выдаче вы конкурируете за лучшие позиции сами с собой.

Важно отметить, что речь тут идёт не про дублированный контент, который поисковики могут по собственному усмотрению выкинуть из поиска, оставив только лучший вариант. При каннибализации за топ сражается разный контент в рамках общей темы.

Как бороться с каннибализацией

1. Собираете наиболее важные ключевые слова, на которые нацелен ваш проект. Открываете Google в режиме «инкогнито». Вводите в поисковую строку:

site:домен вашего сайта ключевое слово

Вот как это выглядит в поисковой выдаче Google:

Каннибализация ключевых слов: как с ней бороться

2. Полученные результаты делите на две группы. Первая – URL-адреса, которые нужно перенаправить на другие страницы. Вторая – URL-адреса, нуждающиеся в дополнительных внутренних ссылках. Для удобства можете забить их в табличку Excel.

Excel-таблица с URL-ами

3. Отмените публикацию или скройте статьи, которые нужно перенаправить на другие страницы, а затем установите с них 301 редирект на контент, нуждающийся в обратных ссылках. Обязательно проверьте руками каждую перенаправленную страницу, чтобы убедиться в том, что редиректы настроены правильно.

4. Если для какого-то ключевого слова у вас на сайте пока что нет подходящих страниц, с которых можно было бы поставить релевантные внутренние ссылки, воспользуйтесь специальным SEO-софтом.

Здесь подойдёт «Page Authority» от Moz или Semrush: Наращивание ссылочной массы -> Анализ обратных ссылок -> Проиндексированные страницы -> Экспорт.

Анализ обратных ссылок Semrush

Список полученных URL-ов необходимо отсортировать по доменам. Выберите 20-30 URL-адресов с наибольшим количеством доменов (обратных ссылок).

5. Оба этих варианта дадут вам список страниц с максимальным ссылочным весом. Установив с них ссылки на продвигаемый контент, вы получите существенный прирост в плане SEO. В качестве анкоров используйте от 3 до 5 вариантов целевых ключевых слов.

Пример реализации перелинковки (было – стало):

Пример реализации внутренней перелинковки

Вот, собственно, и всё! Это отличная стратегия для стартового продвижения контента в результатах поисковой выдачи Яндекса и Google. Сам ею активно пользуюсь при публикации новых статей. Поэтому: рекомендую!

Источник информации: twitter.com/AaronOrendorff.

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Получать новые публикации по электронной почте:

СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x