Каннибализация ключевых слов: как быстро и легко от неё избавиться
Каннибализация ключевых слов и внутренняя перелинковка – два довольно скучных аспекта SEO. Но хотя они не так увлекательны, как создание контента, вы можете получить от них огромную отдачу всего за несколько простых изменений на сайте.
А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, контекстная реклама на автопилоте или формирование репутации в сети – на помощь приходят Rookee!
Этот материал для начинающих SEO-специалистов опубликовал у себя в Твиттере наш с вами старый знакомый – Аарон Орендорф. Он вкратце обрисовал процесс борьбы со страницами-каннибалами, который использует в своём агентстве Common Thread Collective.
Что такое каннибализация ключевых слов
Каннибализация ключевых слов – это ситуация, когда разные страницы вашего сайта нацелены на одно и то же ключевое слово. В результате, в поисковой выдаче вы конкурируете за лучшие позиции сами с собой.
Важно отметить, что речь тут идёт не про дублированный контент, который поисковики могут по собственному усмотрению выкинуть из поиска, оставив только лучший вариант. При каннибализации за топ сражается разный контент в рамках общей темы.
Как бороться с каннибализацией
1. Собираете наиболее важные ключевые слова, на которые нацелен ваш проект. Открываете Google в режиме «инкогнито». Вводите в поисковую строку:
site:домен вашего сайта ключевое слово
Вот как это выглядит в поисковой выдаче Google:
2. Полученные результаты делите на две группы. Первая – URL-адреса, которые нужно перенаправить на другие страницы. Вторая – URL-адреса, нуждающиеся в дополнительных внутренних ссылках. Для удобства можете забить их в табличку Excel.
3. Отмените публикацию или скройте статьи, которые нужно перенаправить на другие страницы, а затем установите с них 301 редирект на контент, нуждающийся в обратных ссылках. Обязательно проверьте руками каждую перенаправленную страницу, чтобы убедиться в том, что редиректы настроены правильно.
4. Если для какого-то ключевого слова у вас на сайте пока что нет подходящих страниц, с которых можно было бы поставить релевантные внутренние ссылки, воспользуйтесь специальным SEO-софтом.
Здесь подойдёт «Page Authority» от Moz или Semrush: Наращивание ссылочной массы -> Анализ обратных ссылок -> Проиндексированные страницы -> Экспорт.
Список полученных URL-ов необходимо отсортировать по доменам. Выберите 20-30 URL-адресов с наибольшим количеством доменов (обратных ссылок).
5. Оба этих варианта дадут вам список страниц с максимальным ссылочным весом. Установив с них ссылки на продвигаемый контент, вы получите существенный прирост в плане SEO. В качестве анкоров используйте от 3 до 5 вариантов целевых ключевых слов.
Пример реализации перелинковки (было – стало):
Вот, собственно, и всё! Это отличная стратегия для стартового продвижения контента в результатах поисковой выдачи Яндекса и Google. Сам ею активно пользуюсь при публикации новых статей. Поэтому: рекомендую!
Источник информации: twitter.com/AaronOrendorff.
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Как обойти конкурентов в локальном поиске Google: годовое исследование от Moz
- Один и тот же контент в разных форматах не считается дублированным
- Нужно ли блокировать страны с медленным интернетом для улучшения Core Web Vitals
- 5 правил ведения блогов от автора, опубликовавшего 200 постов на полмиллиона слов
- Инфлюенс маркетинг: какие уроки можно извлечь из эпического провала Яна Бортвика
- Google: оригинальный контент не всегда релевантнее копипаста
- 3 ключевых момента в SEO 2021, о которых вам стоит знать
- Google December 2020 Core Update: инсайты от экспертов
- 5 ключевых шагов для запуска продукта на 1 миллион долларов
- Как стать более продуктивным: 11 советов от бывшего трудоголика