Google BERT – новый алгоритм для лучшего понимания сложных и естественных запросов
Гугл анонсировал «самое важное за последние 5 лет обновление». Google BERT затрагивает 10% всех поисковых запросов. Что это за Берт и как он повлияет на SEO?
BERT это крупное обновление Google
По словам Google, это обновление повлияет на сложные поисковые запросы, которые зависят от контекста.
Цитата от самой компании:
Эти улучшения направлены на совершенствование понимания языка, особенно для более естественных разговорных запросов, так BERT поможет Поиску лучше понять нюансы и контекст слов, вводимых пользователями, и лучше сопоставить эти запросы с полезными результатами.
В частности, для более длинных, более разговорных запросов или при поиске, где такие предлоги, как «для» и «к» имеют большое значение, Поиск сможет понять контекст слов в вашем запросе. Вы сможете искать более понятно для себя.
Что такое алгоритм BERT?
Патентный эксперт по алгоритму поиска Билл Славски из «Go Fish Digital» описал BERT следующим образом:
Bert – это метод подготовки к обучению естественному языку, который можно использовать для большого объёма текста. Он решает такие задачи, как распознавание сущностей, соединительных частей речи и вопросов-ответов среди прочих естественных языковых процессов. Берт помогает Гуглу понимать текст в Интернете, написанный на естественном языке.
Гугл опубликовал эту технологию в свободном доступе, а люди создали вариации BERT.
Алгоритм BERT (Bidirectional Encoder Representations from Transformers) – это алгоритм глубокого обучения, связанный с обработкой естественного языка. Он помогает машине понять, что означают слова в предложении, но со всеми нюансами контекста.
BERT и внутреннее SEO
Роджер Монтти, редактор популярного на западе СМИ про оптимизацию и продвижение сайтов searchenginejournal.com, поинтересовался у Дон Андерсон, эксперта по поисковому алгоритму Google, что всё это значит для SEO-специалистов, и она ответила, что веб-сайтам с бедным, скудным контентом несдобровать.
Цитата:
Берт и его окружение улучшают текущее положение дел по 11 параметрам обработки естественного языка. Даже несмотря на то, что по некоторым словам до сих не утихают споры в среде лингвистов.
Но что если сама веб-страница очень слаба? Даже люди не всегда понимают, что автор того или иного высказывания имеет в виду.
Те же местоимения исторически были очень проблематичными, но BERT очень помогает в этом. Контекст улучшается из-за двунаправленной природы алгоритма.
Нам всё ещё предстоит проделать большую работу, поскольку нужно заострять внимание на значениях слов, использовать понятные конструкции, структурировать неструктурированные данные, правильно обрабатывать страницы со слабым контентом (например, в интернет-магазинах, где приоритет отдаётся изображениям товаров, а не тексту), опираясь на такие вещи, как внутренняя перелинковка.
BERT улучшает понимание поисковых запросов
Обновление Google BERT улучшает понимание Google поисковых запросов. Берт анализирует поисковые запросы, а не веб-страницы. Однако, как сказала Дон, внутреннее SEO становится более важным в плане аккуратного использования слов. Неряшливый контент может ухудшить ваши дела с точки зрения Google BERT.
Дон Андерсон также отмечает:
Это выбивает человека из привычной колеи понимания множества моментов естественного языка. Берт в этом плане больше похож на плагин для WordPress: у пользователя появляется стартовая точка, а дальше уже самому приходится настраивать и улучшать его.
Слово «rose» может иметь несколько разных значений, но само слово одно и то же. Слово должен сопровождать контекст, иначе оно ничего не значит.
Пример контекста и BERT
В качестве примера работы алгоритма один из западных SEO-специалистов сегодня в разговоре с Андерсон привёл фразу «how to catch a cow fishing». В Новой Англии слово «cow» в контексте рыбалки означает «большой полосатый окунь». Это популярная рыба, которую ловят миллионы рыбаков на атлантическом побережье.
Раньше, введя такой запрос в Гугл, вы бы увидели кучу коров. Потому что дословно это значит «как поймать корову на рыбалке». И пофиг, что вы специально уточнили контекст для поисковика, добавив слово «рыбалка».
Сейчас вы можете сами проверить выдачу. Видимо, Гугл начал понимать контекст и теперь показывает нам кучу полосатых рыб.
Дон прокомментировала это так:
«Bass» («окунь») в английском языке может подразумевать различные предметы (помимо окуня, это: бас, лыко, мочало). Для разных слов есть разные значения, и они зависят от контекста.
Вы и сами можете привести в комментариях парочку аналогичных примеров на русском языке.
БЕРТ может быть только началом
Сейчас исследователи используют BERT при работе с помощниками, вроде Google Assistant, для проверки уточняющих запросов. Так что у этого инструмента множество применений. Это только начало его развития.
Думаю, не стоит кидаться создавать тысячи страниц для фраз с длинными хвостами запросов, эксплуатируя способность Гугла лучше понимать контекст. Однако вы можете использовать «Берта», для увеличения трафика на собственный сайт с помощью сфокусированного и хорошо организованного контента.
Как обычно, сначала алгоритм выкатывают в США. Дальше запустят и в других странах.
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Влияние общения директора CPA-сети с вебмастерами на имидж компании
- Реклама в Facebook на 1.6 миллиона долларов – 3 совета от специалиста по платному трафику
- Как раскрутить Инстаграм самостоятельно бесплатно с нуля до 250 тысяч подписчиков за 11 месяцев
- 1000 долларов за ссылку с Forbes, Fox News, TechCrunch или других гигантов
- Паразитическое SEO – как крупные бренды зарабатывают на аренде поддоменов
- Главный фактор вирусности видео в Youtube на конец 2019 года
- Сентябрьское обновление основного поискового алгоритма Google 2019: всё, что вам нужно знать
- Google начал отдавать предпочтение первоисточникам в поиске
- Фильтр Яндекса Малополезный Контент продолжает косить выдачу
- Sponsored и UGC: Google вводит два дополнительных ссылочных атрибута к Nofollow