www.rookee.ru

Как быстро сравнить сайты конкурентов [3 простых способа]

Рубрика: Теория

Хотите быть номером один в поисковой выдаче? Начните с этих трёх простых способов, которые помогут вам быстро сравнить сайты конкурентов с вашим. Плюс, рекомендации по SEO-инструментам.

Как быстро сравнить сайты конкурентов [3 простых способа]

А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, контекстная реклама на автопилоте или формирование репутации в сети – на помощь приходят Rookee!

Как правило, чем ближе ваш проект подбирается к топу поисковой выдачи, тем больше проблем и препятствий обнаруживается у него на пути. И тем важнее для успешного продвижения становится анализ конкурентов.

Руководства для вебмастеров от Google и Яндекса за последние годы не претерпели каких-то существенных изменений. А вот алгоритмы поисковых систем, напротив, становятся всё более сложными. И эта эволюция со временем только ускоряется.

Сейчас такое время, что сеошники на форумах не успевают обсудить выход очередного обновления от ПС, как Google уже заявляет о начале выкатки следующего. И давайте посмотрим правде в глаза – реверсивной инженерии они уже давно не поддаются.

Но мы с вами всё равно может найти какие-то общие закономерности, исследуя успешных конкурентов. Общие паттерны дают SEO-специалистам определённое представление о том, на что ориентируется алгоритм поисковика при формировании SERP по тому или иному запросу.

На самом базовом уровне веб-сайт можно разбить на три компонента:

  1. Технологии
  2. Контент
  3. Обратные ссылки

Они-то как раз и лягут в основу сравнения вашего проекта с конкурентами, для поиска и обнаружения моментов, которые можно улучшить, с точки зрения поисковой оптимизации и продвижения.

1. Оценка технологий сайтов конкурентов

Цель любого вебмастера – создать хорошо структурированный веб-сайт, который будет быстрым, простым в использовании и удобным не только для пользователей, но и для роботов поисковых систем.

Здесь вам не требуется какая-то определённая технология. Но если вы планируете запустить новый проект или переработать старый, определённо стоит проверить конкурентов. Один из лучших инструментов подобной проверки – BuiltWith.

Оценка технологий сайтов конкурентов

Сервис составляет технологический профиль сайта, включая информацию о таких его элементах, как:

  • аналитика и отслеживание;
  • виджеты;
  • электронная коммерция;
  • фреймворки;
  • CDN;
  • языки контента;
  • CMS;
  • мобильные технологии;
  • библиотеки и функции JavaScript;
  • реклама;
  • SSL-сертификаты;
  • хостинги;
  • регистраторы доменных имён;
  • хостинги электронной почты;
  • веб-серверы;
  • операционные системы;
  • методы синдикации;
  • регистрация в вебмастере;
  • и т.д.

Архитектура веб-сайта

Понимание архитектуры веб-сайтов ваших конкурентов может быть полезно с точки зрения установления иерархии родительских и дочерних страниц, а также обнаружения потенциальных пробелов, касающихся товаров или контента.

Лучший и самый простой способ сделать это – создать карту анализа конкурентов. Для работы в этом направлении доступно несколько отличных инструментов. Но если вам требуется бесплатный и проверенный временем, то сложно превзойти Xenu Link Sleuth.

Core Web Vitals

В наши дни поисковая система Google выходит за рамки простой скорости загрузки страницы как фактора ранжирования. Начиная с мая 2021 года, Core Web Vitals станет полноценным фактором ранжирования.

Согласно Google, эта «инициатива предоставляет единое руководство по сигналам качества, которые необходимы всем сайтам для обеспечения удобства работы пользователей в интернете».

2. Анализ контента сайтов конкурентов

Исследование ключевых слов

Составление правильного списка ключевых слов – по-прежнему является важнейшим элементом грамотной современной SEO-стратегии. Ваши конкуренты, с большой долей вероятности, уже потратили много времени на сбор семантического ядра. Не позволяйте всей этой тяжёлой работе пропасть зря. Используйте анализ чужой, готовой семантики, чтобы привлечь трафик на свой сайт.

Сравнить сайты конкурентов на предмет эффективных ключевых слов, собирающих кучу кликов в органическом поиске, вам помогут разные SEO-инструменты: Ahrefs, Serpstat, Semrush, SE Ranking и другие.

Исследование ключевых слов

В качестве наглядного примера привожу скрины анализа моего блога из Ahrefs. В дополнение к перечислению ключевых слов и позиций, вы также можете посмотреть самые популярные страницы.

Более того, сервис включает количество ключевых слов, по которым ранжируется определённая страница, а также список самих этих фраз.

Анализ контента сайтов конкурентов

Довольно часто можно найти страницы, ранжирующиеся по сотням (как на примере выше) или даже тысячам ключевых слов. В таком случае вам может быть выгоднее сосредоточиться на создании лучшей версии такой страницы, нежели концентрироваться на одном ключевом слове или поисковой фразе.

Это всё хорошо, но какие возможности мы с вами упускаем? По каким именно ключевым словам ранжируются конкуренты, по которым вы не ранжируетесь? Хотя должны бы. Вот в чём главный вопрос. И ответ на него тоже даёт Ahrefs. Заходим в «Content Gap» и вбиваем сайты конкурентов.

Как сравнить сайты конкурентов в Ahrefs

Здесь у вас имеется несколько вариантов фильтрации:

  1. Показать ключевые слова, по которым ранжируется любой из конкурентов, но не вы.
  2. Показать ключевые слова, по которым ранжируются, как минимум, двое из конкурентов, а вы – нет.
  3. Показать ключевые слова, по которым ранжируются все, кроме вас.

Это отличный способ найти как наиболее релевантные ключевые слова, так и некоторые потенциально новые возможности для бизнеса.

Внутренняя оптимизация

Возможно, в 2021-м поисковики не так сильно обращают внимание на, правильно заполненные, мета-теги, как 5-10 лет назад. Но наличие чёткой дорожной карты для пользователей и поисковых систем по-прежнему важно.

Один из способов увидеть, насколько ваши страницы соперничают с конкурентами, – это использовать бесплатный инструмент сравнения схожести веб-страниц от SEOBook.

Как сравнить сайты конкурентов через SEOBook

Этот инструмент хорошо работает под бурж и проводит сравнение:

  • заголовков (title) страниц;
  • мета-описаний (description);
  • ключевых слов;
  • количества символов и слов;
  • самых популярных поисковых фраз из 2-3 слов.

С русскоязычными текстами могут возникнуть определённые проблемы в плане ключей. Зато он отлично ищет шаблоны.

3. Анализ обратных ссылок конкурентов

Были времена, когда некоторые SEO-специалисты следили за каждой обратной ссылкой своих конкурентов, чтобы нейтрализовать преимущество, которое она могла дать. Всё изменилось в апреле 2012-го, когда Google выпустил своего Пингвина. И позже, в мае 2015-го, после выхода Минусинска от Яндекса.

Ссылки, которые когда-то были просто бесполезными, внезапно стали угрожать позициям сайтов. Одни сеошники стали сторониться всевозможных прогонов по каталогам, закладкам, гостевым книгам, комментариям, сервисам публикации статей и прочим местам, в которых можно было оставить бесплатную обратную ссылку. Другие – начали предлагать такие прогоны в качестве инструмента для уничтожения конкурентов.

Всё это вовсе не означает, что ссылочное продвижение мертво, и нет никакого смысла анализировать ссылочный профиль сайтов конкурентов. Достаточно хотя бы взглянуть на расцветающий рынок PBN.

Просто теперь, вместо банального спама Хрумером (который тоже кое на что да годен), придётся включить голову при оценке предполагаемых обратных ссылок. И думать, стоит ли тот или иной «бэк», затраченных на его приобретение, усилий.

Небольшой лайфхак: если усилий никаких не требуется, то результат, как правило, будет нулевой, если не отрицательный.

И тут опять буду рекомендовать вам инструмент от Ahrefs – «Link Intersect». На всякий случай отмечу, что с сервисом я никак не связан (кроме личного использования) и за рекламу они мне не платили.

Анализ обратных ссылок конкурентов

Инструмент предлагает два разных варианта фильтрации:

  1. Показать домены, ссылающиеся на всех ваших конкурентов, но не на вас.
  2. Показать домены, ссылающиеся на любого из конкурентов.

Заключение

Контент и ссылки – два основных фактора ранжирования сайтов в поисковых системах. Не важно, где вы продвигаетесь: в Яндексе, Google или DuckDuckGo. Без качественных материалов и, связывающих их, бэков вам не выжить.

Поэтому всегда важно понимать, с чем вы сталкиваетесь, и как это использовать, при анализе топов поисковиков. Нейтрализация любых конкурентных преимуществ – важный шаг при разработке эффективной маркетинговой кампании.

Поддерживайте стабильный выпуск уникального и полезного контента. Рассказывайте о нём окружающим. И ничто не помешает вам «манипулировать результатами поисковой выдачи», захватывая топ.

Успехов!

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!



И подпишись на email-рассылку:

Введите ваш email:


СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ: