Влияние обратной ссылки может меняться со временем
Джон Мюллер из Google ответил на вопрос о том, зависит ли ценность обратных ссылок от их возраста.
Эта тема была поднята на видеовстрече Google с вебмастерами 1 мая, где владелец одного из сайтов прямо спросил:
Снижается ли влияние обратной ссылки со временем?
Теоретически это означало бы, что чем дольше ссылка существует в интернете, тем менее ценной она становится. Но оказалось, что это работает не совсем так. Тем не менее, ошибочно полагать, что и новая ссылка по своей природе менее ценна, чем старая.
Всё сводится к тому, насколько актуален контент, в котором установлена ссылка.
Ценность ссылки эволюционирует с возрастом
Google не присваивает ссылкам значения в зависимости от возраста.
Ценность ссылки может меняться и меняется. Но связана она больше с тем, как сайты развиваются с течением времени.
Например, ссылка, созданная сегодня, может иметь большое значение, если она установлена в очень актуальной новостной статье. Но ценность этой ссылки в конечном итоге снизится, так как новостная статья будет терять свою актуальность.
Влияние обратных ссылок снижается со временем, но не всегда
С другой стороны, если ссылка ставится в «вечнозелёном» контенте, который сохраняет свою актуальность с течением времени, то она не будет терять ценность. Основываясь на этой логике, можно предположить, что вес ссылки может даже расти.
Например, ссылка была размещена внутри статьи, которая не получила особого распространения при первой публикации. Значит, большого влияния она оказывать не будет.
Но если через какой-то промежуток времени контент приобретает всё большее значение, становится более актуальным, получает массу обратных ссылок, то размещённая с него ссылка также начнёт оказывать больше влияния.
Таким образом, не существует жёстких и универсальных правил, когда дело доходит до определения ценности ссылок на основе того, сколько им лет.
Полный вопрос и ответ вы можете найти в видео с канала Google Webmasters:
Цитирую Мюллера:
С одной стороны, если взглянуть на это исключительно с точки зрения SEO – кажется, что вы слишком много внимания уделяете ссылкам.
С другой стороны, нужно учитывать не только то, что мы отслеживаем возраст ссылок, но и то, что сайты развиваются с течением времени.
Так, например, если вы получаете ссылку с веб-сайта газеты, и она расположена в статье, которая в настоящее время связана с главной страницей, потому что это очень важная статья, тогда, очевидно, это будет действительно значимая ссылка для нас. Поскольку мы видим, что ссылка стоит в статье, которая находится близко к главной и актуальна на данный момент.
Однако этот новостной веб-сайт будет развиваться, и со временем статья, которая была на первой полосе, внезапно окажется на второй странице. Или где-то в архиве, в разделе материалов 2020 года (который к тому моменту будет 50 лет назад). Так что контент утратит свою актуальность.
Таким образом, дело не в том, что сама ссылка устарела, а в том, что веб-сайт, на котором она находилась, эволюционировал. И место, где была установлена ссылка, перестало быть таким актуальным, как раньше.
Интересно. Из слов Джона можно сделать ещё один вывод: что всё упирается в пресловутое количество кликов до главной страницы (вложенность). Если прямо буквально их воспринимать. Типа, если до главной 1 клик, то ссылка важная, а если кликов больше, то и ценность ссылки снижается.
А что вы на этот счёт думаете? Замечали изменение веса обратных ссылок с течением времени? Делитесь в комментариях!
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Топ 5 советов для успеха в блогинге от 1001 блогера [исследование]
- Как продвинуть видео на Ютубе в 2020 [7 новых тактик]
- Мета тег Description: как заставить Google использовать ваш вариант
- Маркетинговая контент стратегия 2020 от Брайана Дина aka Backlinko
- Как COVID-19 влияет на электронную коммерцию и арбитраж трафика
- Новые советы от Google по поводу алгоритма Page Layout
- 165 советов по электронной коммерции от Дэна Баркера
- Влияние нулевой позиции на CTR сайта в поисковой выдаче Google [исследование от Perficient Digital]
- Как работают алгоритмы Instagram в 2020 году
- 12 трендовых товаров, на которые вам стоит обратить внимание в 2020-м