miralinks.ru

Новые советы от Google по поводу алгоритма Page Layout

Рубрика: Теория и статистика | Время на чтение: 5 мин.

Всеми «любимый» Джон Мюллер в своём твиттере недавно рассказал, что алгоритм Google Page Layout не связан напрямую с количеством рекламных объявлений на странице. Это более подробное объяснение работы алгоритма с тех пор, как он был описан 8 лет назад.

Новые советы от Google по поводу алгоритма Page Layout

Что такое алгоритм Page Layout

Вот краткое объяснение работы алгоритма. SEO-сообщество интерпретировало Page Layout, как фильтр, наказывающий веб-сайты за чрезмерное размещение рекламы на первом экране. А вот что по этому поводу говорит сам Гугл в январском анонсе 2012 года:

Вместо того чтобы прокручивать страницу мимо множества рекламных объявлений, пользователи сразу хотят видеть контент.

Если вы открываете сайт, и та его часть, которую вы видите первой, не содержит достаточного объёма контента или наполнена многочисленной рекламой, это не очень хорошо с точки зрения пользовательского опыта. Такие сайты могут получить низкую оценку.

Это утверждение акцентирует внимание именно на рекламе и идёт прямо за следующей цитатой:

Мы получаем жалобы от пользователей о том, что они кликают на сайты в поисковой выдаче, и им тяжело найти фактический контент, они этим не довольны.

Нормальное количество рекламных объявлений приемлемо

Сразу после этого Google признаёт, что размещение рекламы на первом экране сайта является приемлемой практикой.

Мы понимаем, что размещение рекламы в верхней части страницы довольно часто встречается на многих веб-сайтах; эти объявления зачастую хорошо выглядят и помогают вебмастерам монетизировать онлайн-контент.

Изменение алгоритма не затрагивает сайты, которые размещают рекламу в пределах первого экрана в нормальных объёмах, но повлияет на тех, кто чрезмерно перегружает рекламой первый экран или затрудняет поиск настоящего контента на странице.

В заявлении не указывается фактическое число рекламных объявлений, что вызывает определённые проблемы. Здесь ведь просто говорится о «нормальных объёмах» рекламы на первом экране. У разных людей понятие «нормальный» может существенно отличаться. Но я думаю, что большинство вебмастеров понимают, о чём тут идёт речь.

Мэтт Каттс про Google Page Layout

Видимость контента на первом экране

Твит Мюллера последовал в ответ на вопрос о том, как назывался этот самый фильтр. При этом в вопросе упоминалось фактическое количество рекламных объявлений, которое допустимо размещать на первом экране сайта.

Сколько рекламы можно размещать в шапке сайта

Ответ Мюллера придаёт дополнительный нюанс нашему с вами пониманию алгоритма Google Page Layout. По словам Джона, он связан не столько с количеством рекламных объявлений, сколько с тем, насколько сложно найти контент, который пользователи ожидают увидеть.

Обычно дело не в том, сколько рекламы, а в том, что пользователи могут найти контент, который они ищут (что было «обещано» им в поиске), когда они посещают страницу.

Мюллер говорит о том, что алгоритм не подсчитывает количество рекламных объявлений, а скорее смотрит на то, как трудно найти контент, который пользователи ожидают увидеть. Это объяснение идеально соответствует первоначальному анонсу Гугла, особенно в той его части, где происходит толкование жалоб пользователей поиска.

Развивая мысль дальше, можно сделать вывод, что лучше сосредоточиться на уменьшении количества объявлений в верхней части веб-страниц сайта и уделять больше внимания тому, как легко пользователям получить доступ к контенту.

Являются ли заявления Google загадочными и неоднозначными?

Всегда находятся вебмастеры, которые жалуются на загадочность и неоднозначность заявлений представителей поисковых систем. Многие бы предпочли, чтобы тот же Мюллер выдал нам с вами конкретные цифры. Мол, «не больше двух объявлений и не более 30% площади первого экрана». Или что-нибудь в таком духе.

На мой взгляд, в совете нет ничего неоднозначного. Просто не затрудняйте поиск контента. Если такая формулировка кажется кому-то загадочной, возможно, этому человеку не стоит заниматься интернет-маркетингом.

SEO редко бывает чёрно-белым

Представители SEO-сообщества любят добавлять жёсткие рамки, при обсуждении алгоритмов поисковых систем. Поэтому можно часто услышать про «процент анкорных ссылок», соответствующий естественному распределению обратных ссылок, или про «процент ключевых слов на странице», помогающий избежать переоптимизации.

Проблема в том, что “неестественное” в одной нише – совершенно естественно для другой. В любом случае, проценты и цифры почти всегда являются догадками или основаны на корреляционных исследованиях, которые по своей сути не заслуживают особого доверия.

Во многих случаях SEO подразумевает получение всей доступной информации, которую вы можете добыть, и построение гипотез. И при всех этих предположениях, следует признать, что между чёрным и белым SEO существует довольно широкая серая полоса.

И это нормально. В жизни вообще мало где можно встретить жёсткую категоричность.

Исходный пост 2012 года про Page Layout в блоге Google: Page layout algorithm improvement.

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Получать новые публикации по электронной почте:

СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x