Как AppSumo увеличили доход от своей партнёрской программы на 278%
Эрика Изетт, старший менеджер по партнёрскому маркетингу компании AppSumo, рассказала в корпоративном блоге о том, как они увеличили в прошлом году доход от партнёрской программы сервиса на 278%.

А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, контекстная реклама на автопилоте или формирование репутации в сети – на помощь приходят Rookee!
Что такое AppSumo?
AppSumo – это сайт, основанный в 2010 году, на котором каждый день публикуются скидки на различные цифровые товары и онлайн-услуги. На вебмастерском языке – «купонник».
Изначально проект фокусировался на всевозможных SaaS-сервисах, распространяющихся по подписной модели. Затем он сделал упор на предложения по обучению клиентов разнообразным навыкам: языки программирования, управление проектами, подбор персонала, копирайтинг, интернет-маркетинг.
Что касается CPA-маркетинга, то у AppSumo имеется три модуля для поощрения своих партнёров:
- Партнёрская программа.
- Реферальная программа.
- Программа поощрения лидеров мнений.
В сегодняшнем посте речь именно про партнёрскую программу.
Превращение клиентов в амбассадоров
Как профессиональные маркетологи, мы с вами прекрасно знаем, что рекомендации друзей, надёжных источников и инфлюенсеров в определённой нише подобны золотой жиле.
В море алгоритмической таргетированной рекламы, которая лезет на пользователя с каждого сайта, всем хочется какого-то убежища для простого человеческого общения. Вот почему так важно использовать органическое продвижение, ориентированное на клиентов. И вот почему аффилированные лица являются одним из самых ценных активов интернет-бизнеса.
Грамотный маркетинговый план предполагает использование импульса довольных клиентов для стимулирования дополнительных продаж. Компании, которые внедряют эту модель, имеют огромное преимущество, потому что не только сами способствуют росту бизнеса – их клиенты также помогают им расти.
Как создать успешную партнёрскую программу (на примере AppSumo)
AppSumo запустила свою партнёрскую программу ещё в 2017 году в CPA-сети Impact. Поначалу ею занимался всего один член команды, тратя на развитие партнёрского направления около 10% своего рабочего времени.
Сейчас партнёркой занимается три сотрудника, работая на полную ставку. Плюс, они используют агентство поддержки, которое сосредоточенно именно на росте программы.
И вот несколько советов от Эрики в этом направлении:
Совет №1: развивайте самое важное
Партнёрская программа AppSumo начиналась с многоуровневой структуры комиссионных, которая ежемесячно «обнулялась». То есть, условно, вебмастер получал 5% с продаж до $500 в месяц, а когда превышал этот порог – начинал получать 10%.
Такая схема имела два изъяна:
- У среднего вебмастера не было достаточного размера аудитории, которая позволила бы ему перейти на повышенный уровень комиссионных. В результате AppSumo постоянно вознаграждали одну и ту же небольшую группу аффилиатов (топов), не уделяя должного внимания всем остальным.
- Отдел партнёрского маркетинга AppSumo не смог найти подходящую CPA-платформу, которая бы помогала вебмастерам отслеживать их прогресс, учитывая ежемесячный его сброс. Всё, что выходило за рамки базовой комиссии, приходилось обрабатывать вручную.
В конце концов, компания сместила акцент вознаграждений в сторону того, что является наиболее важным для роста конкретного бизнеса: на привлечение новых клиентов. С тех пор вебмастеры вознаграждаются сильнее именно за привлечение новых клиентов в экосистему AppSumo.

Сейчас система комиссионных выглядит у них следующим образом:
- 100% от первой покупки привлечённого клиента до 50 долларов;
- до 5% от всех остальных транзакций.
Вдобавок к этому партнёрка проводит регулярные акции, в рамках которых повышает комиссионные для вебмастеров с новых клиентов на 50% по некоторым офферам.
Совет №2: установите стандарты
Специалисты по работе с вебмастерами AppSumo ежедневно мониторят YouTube, Twitter и всевозможные блоги в поисках ценных потенциальных партнёров. Вместо того чтобы просто сосредотачиваться на обозревателях программного обеспечения, они стараются занять ниши, которые с меньшей вероятностью знакомы с продуктами компании.
Одним из наиболее успешных направлений их деятельности за последний год, как ни странно, стали «мамочки-блогеры». Если бы они упирались только на те области, где изначально имеется потенциал, данная ниша осталась бы в тени.
С точки зрения самого процесса, аутрич построен в лучших традициях классической маркетинговой воронки:
- Агентство поддержки составляет список потенциальных вебмастеров на основе установленных AppSumo критериев, предпочитая качественный контент, а не строгий размер аудитории или требования к охвату.
- Аффилиат-менеджер просматривает собранный список потенциальных партнёров, чтобы убедиться, что они действительно подходят. Добавляет пометки, какую именно ценность представляет тот или иной вебмастер для партнёрки.
- Процесс аутрича максимально кастомизируется, чтобы потенциальный партнёр понимал, что он не просто в каком-то там списке рассылки. Если он никогда не слышал про AppSumo, ему предлагается проба продукта. Также предоставляются все необходимые ресурсы, чтобы человек мог всё обдумать и решить, хочет ли он сотрудничать с компанией.
- После регистрации новоиспечённому аффилиату присылают руководства по быстрому старту в партнёрской программе. С индивидуальным списком предлагаемых инструментов. Как создавать партнёрские ссылки, где найти рекламные креативы и так далее.
Помимо этого, партнёрский отдел получает ежемесячно от 200 до 500 входящих заявок, которые проверяются каждый день. Тут используется тот же подход, что и для аутрича. Допуск некачественных вебмастеров в партнёрку часто приводит к проблемам в будущем, так что отбору стоит уделить пристальное внимание.
Совет №3: не останавливайтесь
Ни в коем случае не давайте вашим наиболее ценным партнёрам или, с трудом добытым, вебмастерам забыть про вас. При этом, не надоедая им. Если заметили снижение уровня вовлечённости, примите меры и выясните, почему это произошло.
Тут Изетт советует следующие вещи:
- Ежеквартально проводить опросы на тему, что можно улучшить во взаимоотношениях партнёрской программы и вебмастеров.
- Сразу после присоединения нового вебмастера необходимо убедиться, что у него есть всё необходимое для начала работы. Если он не залогинился в личном кабинете и не начал лить трафик в течение первых двух недель, после регистрации, нужно выяснить, в чём причина. Возможно, новому партнёру требуется какая-то помощь.
- Отслеживайте тенденции. Например, самый большой всплеск активности вебмастеров AppSumo наблюдается в период распродаж в честь «Чёрной пятницы». Если после какого-то события партнёры замедляют свою деятельность и уходят, вдохновите их на продолжение продвижения.
- Анализируйте топы вебмастеров. Менеджеры отдела партнёрского маркетинга AppSumo постоянно следят за аффилиатами, которые врываются в топ их партнёрки. Кто привлекает больше всего новых клиентов? Какие источники трафика они используют? Со всеми ними нужно поддерживать хорошие отношения.

Совет №4: развивайте свою сеть
Развитие собственной сети вебмастеров – важная часть поддержки и роста партнёрской программы.
Добавьте телефон
Выделите для своих партнёров хотя бы одну телефонную линию, чтобы помочь им помогать вам. Аффилиаты – это, зачастую, ваши самые преданные фанаты. Они хотят общаться с вами, и вы должны предоставить им такую возможность.
Обратитесь к вашим лучшим исполнителям, ветеранам партнёрской программы, которые были с вами с самого начала. Но и про новичков не забывайте. Вместо того чтобы гадать и самостоятельно проверять, позвольте им рассказать вам о том, что работает в партнёрке хорошо, а что можно улучшить.
Вкладывайтесь в успех своих вебмастеров
Партнёрские отношения должны быть взаимовыгодными. Если вы поможете аффилиатам расширить аудиторию, они будут продвигать ваш продукт среди большего числа людей.
Менеджеры партнёрской программы должны обсуждать с вебмастерами маркетинговую стратегию. Поощрять их пробовать новые источники трафика. Предоставлять дополнительные ресурсы и креативы для использования в рекламных кампаниях. Вот примеры того, что делают AppSumo:
- Проводят, совместно с топовыми вебмастерами, розыгрыши призов для клиентов.
- Создают под отдельных вебмастеров персонализированные лендинги с подборками инструментов AppSumo.
- Во время специальных рекламных мероприятий предоставляют вебмастерам персонализированные рекламные креативы. Вроде: «SEO-аспирант + AppSumo».
Честность – лучший подход
Поощряйте искреннее продвижение! Ведущие партнёры AppSumo, фактически, используют все их инструменты и сами, как клиенты. Сведите к минимуму спам. Вознаграждайте вебмастеров за создание оригинального контента, включающего личный опыт, кейсы и туториалы. Так вы получите более качественный трафик и клиентов.
Наглядный пример такого контента:
Совет №5: анализируйте данные
Отслеживание, анализ и корректировка вашей партнёрской программы на основе данных является ключевым моментом в CPA-бизнесе. При этом необходимо помнить, что ваша партнёрка, как и вся компания, не будут вести себя точно так же, как чьи-либо ещё.
AppSumo еженедельно отслеживают следующие показатели:
- Количество разосланных приглашений потенциальным партнёрам и число регистраций новых вебмастеров.
- Выплаты. Как они распределяются? Поскольку основная цель партнёрки AppSumo – привлечение новых клиентов вебмастерами, то и основные выплаты идут именно на эти нужды. У вас ситуация может быть другой. Соответствуют ли расходы этим целям?
- Чистая выручка и выручка от новых клиентов.
- Количество новых покупателей, привлечённых вебмастерами.
- Уровень возврата по транзакциям, обеспеченным аффилиатами.
- ROAS (рентабельность инвестиций в рекламу).
- Удержание: количество активных партнёров (и процент от общей сети) на отрезке в 30, 60, 90 дней.
Вот как выглядит личный кабинет менеджера, отвечающего за это:

Заключение
Для того чтобы создать успешную партнёрскую программу необходимо:
- Чётко дать понять партнёрам, что от них требуется: новые клиенты, оригинальный контент, чистая прибыль или что-то ещё.
- Найти людей, которым можно доверять. По мере развития вашей партнёрки, убедитесь, что партнёры, которых вы набираете и допускаете к участию в программе, будут хорошим представителем вашего бренда.
- Поддерживать открытыми каналы для обратной связи от вебмастеров. Они – ваши глаза и уши.
- Проводить конкурсы, предлагать возможности для получения бонусов и продолжать находить новые способы взаимодействия с аффилиатами.
- Регулярно анализировать данные и оптимизировать структуру партнёрской программы, основываясь на этих данных.

Успехов!
Источник информации: blog.appsumo.com.
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Почему мне не нужен инвайт в социальную сеть Клабхаус
- Какая CMS лучше оптимизирована под Core Web Vitals [исследование HTTP Archive]
- Особенности продвижения сайтов услуг в 2021 году
- Увеличение трафика сайта не всегда на пользу бизнесу [7 примеров]
- Пользовательские фото товаров положительно влияют на продажи [исследование eMarketer]
- Как быстро сравнить сайты конкурентов [3 простых способа]
- Оптимизация сайта под поисковик DuckDuckGo: основные моменты
- Каннибализация ключевых слов: как быстро и легко от неё избавиться
- Как обойти конкурентов в локальном поиске Google: годовое исследование от Moz
- Один и тот же контент в разных форматах не считается дублированным