miralinks.ru

3 поведенческих кликовых сигнала ранжирования в поиске Google

Рубрика: Теория и статистика | Время на чтение: 6 мин.

Сайрус Шепард из Moz опубликовал исследование, в котором подробно разобрал 3 главных поведенческих сигнала ранжирования в поиске Google, основанных на кликах.

3 поведенческих кликовых сигнала ранжирования в поиске Google

А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, контекстная реклама на автопилоте или формирование репутации в сети – на помощь приходят Rookee!

«Можно ли кликать на свой сайт в результатах поисковой выдачи и повышать тем самым его позиции?» – примерно так звучит один из распространённых вопросов/мифов в среде SEO-новичков. К слову, ответ – нет. Накрутка поведенческих факторов включает в себя множество других элементов.

И хотя ваши собственные спам-клики в SERP не принесут желаемых результатов, это не значит, что вы должны игнорировать сигналы взаимодействия на основе кликов, в принципе. Именно об этом пишет Шепард в своей новой статье.

Google использует поведенческие факторы для ранжирования

Не так давно патентный гуру Билл Славски писал про очередной патент Гугла, в котором описывается ранжирование результатов поиска на основе неявной обратной связи с пользователями.

Патент интересен с точки зрения SEO, потому что он объясняет, что кликовые сигналы могут быть очень «шумными» (как часто говорит сам Google). Также он описывает такие показатели, как «долгий клик» или «длинный клик» (long click) и «последний клик» (last click), которые призваны уменьшить шум и улучшить поисковое ранжирование.

Патент захватывающий, поскольку он косвенно подтверждает эффективность одних из лучших SEO-практик:

  1. Увеличение CTR (первый клик). Чем больше кликов, тем больше трафика, вне зависимости от конкретных позиций. И чем лучше этот показатель в начале ранжирования, тем сильнее он влияет на дальнейшую судьбу вашего сайта в поиске.
  2. Повышение вовлечённости (длинный клик). Чем больше времени пользователь проводит на вашем сайте, тем с большей вероятностью можно предположить, что сайт ему нравится. Это показатель качества и индикатор будущего трафика.
  3. Удовлетворение пользователей (последний клик). Святой Грааль SEO и, в конечном итоге, идеальная поисковая выдача, к которой стремится Google. Когда пользователь кликает на ваш сайт в SERP и полностью удовлетворяет свой поисковый интент на нём, не возвращаясь в поисковик.

Как повлиять на эти три фактора? На моём блоге есть ни один десяток статей, посвящённых данному вопросу. Вот что предлагает нам с вами Сайрус:

Как увеличить CTR в поисковой выдаче

Для того чтобы увеличить CTR вашего сайта в поисковой выдаче, необходимо оптимизировать сниппет. Чем сильнее вы выделяетесь среди конкурентов, тем больше кликов соберёте. На первый взгляд можно подумать, что тут возможности ограничены. Но на самом деле у вас есть множество очень эффективных рычагов:

Добиваемся высокого CTR

Как повысить вовлечённость посетителей

Если погрузиться немного глубже в длинные клики, то станет ясно, что дело не столько в том, как долго посетители остаются на вашей странице, сколько в соотношении длинных кликов к общему количеству кликов, взвешенному для каждого запроса.

Золотое правило увеличения вовлечённости таково: предоставлять наиболее полезный, полный и увлекательный ответ на поисковый запрос пользователя, в наиболее привлекательном и эффективном формате.

Помимо качества самого контента, существует ряд факторов UX, которые вы можете использовать, чтобы побудить посетителей более глубоко взаимодействовать с сайтом:

  • Простая и понятная навигация.
  • Удобный для поиска сайт.
  • Размещение важного контента наверху страницы.
  • Высококачественные встраиваемые видео.
  • Контент, который в 10 раз лучше топового конкурента.
  • Привлекательный современный дизайн.
  • Полезные ссылки на связанный контент, помогающие закрывать различные поисковые интенты.
Что такое уровень вовлечённости в SEO

Как стать последним кликом

Чтобы пользователи не возвращались в поисковую систему, после ознакомления с материалами вашего ресурса, можно много чего придумать. Шепард рекомендует запомнить простое правило, которым поделился с ним менеджер одного успешного ресторана: «Что бы ни случилось, сделайте так, чтобы посетители хотели к вам вернуться».

Ничего нового, по сути. Необходимо предоставлять людям такой пользовательский опыт, который они не найдут ни у одного из ваших конкурентов.

Будь последним кликом

Метрики сигналов взаимодействия на основе кликов

Точно померить сигналы на основе кликов практически невозможно, поскольку все данные хранятся в Google. Тем не менее, есть показатели, которые могут помочь вам с этим. Все они доступны либо в Search Console, либо в Google Analytics:

  1. Рейтинг кликов (CTR).
  2. Средняя продолжительность сеанса.
  3. Показатель отказов.
  4. Коэффициент конверсии.

Имейте в виду, что у этих показателей не бывает «хорошей» оценки, поскольку всё зависит от конкретного запроса, по которому ваш сайт находят в поиске, а также от каждого из ваших конкурентов.

Заключение

Даже если поисковые системы Google или Яндекс используют эти показатели не так, как мы с вами предполагаем, всё равно можно улучшить своё SEO, обращая внимание на поведение пользователей и влияя на него.

И чтобы всё это было не просто словами какого-то там Сайруса Шепарда из Moz, в конце оригинального поста вы можете найти внушительный список источников, подтверждающих, что Google использует сигналы ранжирования на основе кликов (ссылка ниже).

Источник информации: moz.com.

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Получать новые публикации по электронной почте:

СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x