Google E-E-A-T: как демонстрировать практический опыт для SEO
Демонстрация личного опыта как никогда важна для ранжирования в поиске Google. В обновлённом руководстве по оценке качества поиска перечислены критерии, на которые обращает внимание поисковая система, ранжируя сайты.
Google модернизирует концепцию E-A-T, добавив к ней ещё одну «E» – experience (опыт). Новый акроним E-E-A-T расшифровывается как Experience, Expertise, Authoritativeness, and Trustworthiness (опыт, экспертиза, авторитетность и достоверность).
Соответствующим образом было обновлено руководство Google по оценке качества поиска, в котором содержится информация о том, как компания инструктирует специалистов по оценке качества оценивать экспертизу создателей контента.
А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, реклама в Telegram или формирование репутации в интернете – на помощь приходят Rookee!
В обновлённых рекомендациях Google по оценке качества поиска об опыте говорится следующее:
Учитывайте степень, в которой создатель контента обладает необходимым личным или жизненным опытом для данной темы. Многие типы страниц заслуживают доверия и хорошо выполняют свою задачу, если они созданы людьми с богатым личным опытом. Например, чему бы вы доверились: отзыву о продукте от человека, который лично пользовался этим продуктом, или «обзору» от человека, который им не пользовался?
Помимо добавления опыта в качестве фактора ранжирования, Google делает новый акцент на доверии. На диаграмме ниже показано, как доверие (траст) ставится в центр опыта, экспертизы и авторитетности.
По словам Google, доверие является наиболее важным компонентом E-E-A-T, «поскольку страницы, не заслуживающие доверия, имеют низкий E-E-A-T, какими бы опытными, экспертными или авторитетными они ни казались».
Опыт, экспертиза и авторитетность поддерживают оценку доверия со стороны эксперта по оценке качества.
Если вы до сих пор следовали рекомендациям Google относительно E-A-T, то уже находитесь на пути к созданию того уровня доверия, который нужен экспертам Google по оценке качества.
Давайте разберёмся, как обеспечить это доверие, демонстрируя опыт «из первых рук».
Как асессоры Google оценивают E-E-A-T
В руководстве Google по оценке качества поиска есть несколько разделов, помогающих оценивать E-E-A-T, от наиболее высокого до наиболее низкого уровня.
Глава 4.5.2: самый низкий E-E-A-T
Глава 4.5.2 руководства Google по оценке качества поиска гласит:
Если E-E-A-T страницы достаточно низкий, люди не могут или не должны использовать МК этой страницы. Если страница, посвящённая YMYL-тематике, обладает высокой степенью не-экспертности, её следует считать Недостойной доверия и присвоить ей Низший рейтинг. Используйте рейтинг «Самый низкий», если сайт и создатель контента имеют крайне негативную репутацию, настолько, что многие люди будут считать страницу или сайт недостойными доверия.
Глава 5.1: недостаточный E-E-A-T
В главе 5.1 руководства Google по оценке качества поиска есть примеры того, на что должны обращать внимание специалисты по оценке качества, при оценке низкого уровня E-E-A-T:
На страницах низкого качества часто отсутствует необходимый уровень E-E-A-T, соответствующий теме или цели страницы. Вот некоторые примеры:
1. Создатель контента не обладает достаточным опытом, например, обзор ресторана, написанный человеком, который никогда не ел в этом ресторане.
2. Создатель контента не обладает достаточной экспертизой, например, статья о том, как прыгнуть с парашютом, написанная человеком, не обладающим достаточным опытом в данной области.
3. Сайт или создатель контента не является авторитетным или заслуживающим доверия источником по теме страницы, например, налоговая декларация скачанная с кулинарного сайта.
4. Страница или сайт не заслуживают доверия в соответствии со своей целью, например, страница интернет-магазина с минимальной информацией об обслуживании клиентов.
Кроме того, Google утверждает, что положительная репутация не может перевесить отсутствие E-E-A-T для темы или цели страницы.
Глава 7.3: высокий уровень E-E-A-T
В главе 7.3 руководства Google по оценке качества есть информация о критериях достижения высокого уровня E-E-A-T.
Что касается демонстрации опыта, Google говорит следующее:
Страницы с высоким E-E-A-T заслуживают доверия. Опыт ценен практически для любой темы. Сообщения в социальных сетях и обсуждения на форумах часто бывают высокого качества, если в них люди делятся своим опытом. От написания симфоний до обзора бытовой техники – личный опыт может сделать сообщение в социальных сетях или страницу обсуждения [на форуме] высококачественной.
Глава 8.3: очень высокий уровень E-E-A-T
В главе 8.3 руководства Google по оценке качества есть информация о критериях достижения наивысшего уровня E-E-A-T:
Очень высокий E-E-A-T является отличительным фактором для страниц высочайшего качества. Сайт или создатель контента, который является уникальным авторитетным источником по теме, имеет очень высокий E-E-A-T. Создатель контента с богатым опытом может считаться обладателем очень высокого E-E-A-T для тем, где опыт является основным фактором доверия. Очень высокий уровень экспертизы может оправдать очень высокую оценку E-E-A-T. Сайты и создатели контента с очень высоким E-E-A-T являются самыми надёжными источниками в Интернете по определённой теме.
Источник информации: Блог Центра Search Console.
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Google CALM: проблемы технологий больших языковых моделей
- Собаки и кошки положительно влияют на продажи (исследование)
- Хлебные крошки, как фактор ранжирования в поиске Google (SEO и breadcrumbs)
- Самые популярные поисковые запросы Google 2022 года
- Свежесть контента, как фактор ранжирования в поиске Google
- Пользователи недовольны результатами поисковой выдачи Google (исследование)
- Google Coati – алгоритм поиска, о котором вы никогда не слышали
- 10 способов улучшить индексацию сайта и его доступность для сканирования
- Tumblr: 50 интересных фактов для интернет-маркетологов
- Использование стоковых фото для продвижения сайтов: стоит ли?