Пользователи недовольны результатами поисковой выдачи Google (исследование)
Новое исследование, опубликованное SEMRush, показывает, что определённый процент людей, осуществляющих поиск в Google, «не удовлетворены результатами… и нуждаются в уточнении запросов», чтобы найти то, что они ищут.
Собранные данные свидетельствуют о том, что обычные люди часто испытывают трудности с поиском того, что им нужно в Google.
Этот уровень неудовлетворённости может объяснить, почему недавний твит, в котором Google сравнивается с умирающим торговым центром, нашёл отклик у тысяч людей (об этом чуть ниже).

А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, реклама в Telegram или формирование репутации в интернете – на помощь приходят Rookee!
Согласно исследованию, опубликованному SEMRush:
Имеет место большое количество уточнений ключевых слов.
Если мы объединим количество кликов Google с количеством изменений ключевых слов, то увидим, что почти 30% людей либо уточняют, либо расширяют свои поисковые запросы.
Повторение поисковых запросов с несколько иными ключевыми словами является признаком того, что пользователи могут быть не удовлетворены первоначальными результатами поиска Google.
Твит о неудовлетворительных результатах поиска Google
В октябре твит о том, что в Google трудно найти что-то новое, стал вирусным, получив около 60,000 лайков и более 7,000 ретвитов.

Благодаря этому твиту стало заметно, что Google с трудом понимает некоторые поисковые запросы, требуя от пользователей переделывать свои запросы с использованием расширенных поисковых операторов, таких как, например, кавычки.
Один из ответов на первоначальный твит так и звучал: «Попробуйте использовать кавычки». Но человек, начавший дискуссию, справедливо заметил, что пользователи не должны прибегать к расширенным операторам поиска, чтобы заставить Google найти то, что они ищут.

Всё, чего хочет простой пользователь поиска от Google, это чтобы поисковая система корректно ответила на его вопрос. Но, как отмечают даже не SEO-специалисты, Google продолжает искать не то, что нужно.
А уж SEO-специалисты об этом прекрасно знают! Так, например, Сара Карлинг недавно опубликовала у себя в Твиттере скриншот поиска по запросу «сколько калорий в бутылке вина». Google самостоятельно изменил запрос, утверждая, что она искала: сколько калорий в бокале вина.
Вы можете самостоятельно прямо сейчас это проверить. Вбейте в поиск «calories in bottle of wine» (даже можете бутылку в кавычки поставить, для уточнения). Google по-прежнему настаивает на том, что в поисковом запросе речь идет о «бокале» вина.

А вот если задать поисковой системе аналогичный вопрос на русском языке (для примера), Google не пытается «умничать» и выдаёт ответ, написанный людьми для людей (через избранный сниппет).

Но это мы с вами сильно отвлеклись…
Результаты исследования SEMRush
Люди используют запросы с большим количеством слов
Свежее исследование показало, что 31.6% пользователей настольных компьютеров (и 31% – мобильных устройств) используют 1-2 слова в запросе. 38.2% и 39.9%, соответственно, ищут по 3-4 ключевым словам.
И вот здесь поисковое поведение людей становится странным, потому что оно показывает, что сегодня пользователи склонны искать с помощью длинных ключевых фраз.

30.1% поисковых запросов на настольных компьютерах (и 29.1% – на мобильных) включают 5-11+ слов. Может быть, некоторые пользователи используют больше слов, потому что они изо всех сил пытаются найти то, что ищут?
Другие данные, полученные в ходе исследования, также указывают на то, что люди действительно испытывают трудности с поиском информации в интернете через SERP.
Пользователи делают несколько запросов в рамках одной и той же поисковой сессии
Ещё один момент, обнаруженный SEMRush, заключается в том, что более половины пользователей настольных компьютеров, выполняющих два поиска подряд, делают это с ключевыми фразами, схожими на 60% или более.
SEMRush делает вывод, что эти данные можно интерпретировать как свидетельство того, что пользователи испытывают трудности с поиском того, что они ищут:
Мы видим, что примерно в 55% случаев два поиска в пути пользователя содержат ключевые слова с рейтингом сходства 0.6 (60%) или более, что может означать, что многие пользователи не удовлетворены результатами первого SERP и нуждаются в уточнении своих запросов.
Количество поисковых запросов с похожими ключевыми словами ниже для пользователей мобильного поиска – 38.9%, но это всё равно значительное количество запросов, которые необходимо переформулировать.
В Google невозможно найти ответы на свои вопросы?
Многие участники дискуссии в Twitter, о которой речь шла выше, были явно недовольны поиском Google. Но, с другой стороны, люди любят на что-нибудь жаловаться, особенно в наше время.
Некоторые представители сообщества поискового маркетинга выразили мнение, что пользователи, возможно, забыли, насколько плохими были поисковые системы раньше.
Возвращаясь к дискуссии, интересно отметить, что люди часто умышленно делают какую-нибудь специальную приставку к своему изначальному поисковому запросу, чтобы найти информацию в конкретном месте интернета (например, на Reddit).

Почему Google «настолько хорош», что пользователям приходится искать ответы на свои вопросы, заранее указывая предпочтительный источник информации? Может быть, проблема в контенте, который Google предпочитает показывать?
Например, при покупке продукта, о котором мало что известно, можно ли доверять коммерческому сайту с обзорами больше, чем мнениям, высказанным на форуме людьми, которые действительно пользовались продуктом?
Почему ответ на Reddit полезнее, чем все изображения, видео и контент сайтов, которые Google показывает в результатах поиска?
Ведь Google может найти ответы на многие сложные поисковые запросы.
Например, поиск по запросу «какой актёр сыграл пингвина» достаточно правильно понимается поисковой системой, и приводит к списку актёров, игравших роль одноимённого злодея в фильмах по комиксам вселенной DC.

Как может столь продвинутая поисковая система одновременно вызывать у пользователей такие страдания, что более 70,000 человек в Twitter согласились, что Google похож на умирающий торговый центр?
Ссылка на исследование: semrush.com/blog/zero-clicks-study.
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Google Coati – алгоритм поиска, о котором вы никогда не слышали
- 10 способов улучшить индексацию сайта и его доступность для сканирования
- Tumblr: 50 интересных фактов для интернет-маркетологов
- Использование стоковых фото для продвижения сайтов: стоит ли?
- Названия файлов изображений в SEO и краулинг Google
- Alt-текст в SEO и доступность контента: Google рассказывает про оптимизацию изображений
- Использование сгенерированных изображений для продвижения сайтов
- Рукописные благодарности клиентам положительно влияют на продажи
- Google рассказал про нулевые ключевые слова в органическом поиске
- Ежедневное добавление на сайт нового контента влияет на ранжирование в Google?