PIN-UP.Partners

Пользователи недовольны результатами поисковой выдачи Google (исследование)

Рубрика: Теория и статистика | Время на чтение: 6 мин.

Новое исследование, опубликованное SEMRush, показывает, что определённый процент людей, осуществляющих поиск в Google, «не удовлетворены результатами… и нуждаются в уточнении запросов», чтобы найти то, что они ищут.

Собранные данные свидетельствуют о том, что обычные люди часто испытывают трудности с поиском того, что им нужно в Google.

Этот уровень неудовлетворённости может объяснить, почему недавний твит, в котором Google сравнивается с умирающим торговым центром, нашёл отклик у тысяч людей (об этом чуть ниже).

Пользователи недовольны результатами поисковой выдачи Google (исследование)

А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, реклама в Telegram или формирование репутации в интернете – на помощь приходят Rookee!

Согласно исследованию, опубликованному SEMRush:

Имеет место большое количество уточнений ключевых слов.

Если мы объединим количество кликов Google с количеством изменений ключевых слов, то увидим, что почти 30% людей либо уточняют, либо расширяют свои поисковые запросы.

Повторение поисковых запросов с несколько иными ключевыми словами является признаком того, что пользователи могут быть не удовлетворены первоначальными результатами поиска Google.

Твит о неудовлетворительных результатах поиска Google

В октябре твит о том, что в Google трудно найти что-то новое, стал вирусным, получив около 60,000 лайков и более 7,000 ретвитов.

Твит о неудовлетворительных результатах поиска Google

Благодаря этому твиту стало заметно, что Google с трудом понимает некоторые поисковые запросы, требуя от пользователей переделывать свои запросы с использованием расширенных поисковых операторов, таких как, например, кавычки.

Один из ответов на первоначальный твит так и звучал: «Попробуйте использовать кавычки». Но человек, начавший дискуссию, справедливо заметил, что пользователи не должны прибегать к расширенным операторам поиска, чтобы заставить Google найти то, что они ищут.

Скрин продолжения дискуссии о поиске Гугл

Всё, чего хочет простой пользователь поиска от Google, это чтобы поисковая система корректно ответила на его вопрос. Но, как отмечают даже не SEO-специалисты, Google продолжает искать не то, что нужно.

А уж SEO-специалисты об этом прекрасно знают! Так, например, Сара Карлинг недавно опубликовала у себя в Твиттере скриншот поиска по запросу «сколько калорий в бутылке вина». Google самостоятельно изменил запрос, утверждая, что она искала: сколько калорий в бокале вина.

Вы можете самостоятельно прямо сейчас это проверить. Вбейте в поиск «calories in bottle of wine» (даже можете бутылку в кавычки поставить, для уточнения). Google по-прежнему настаивает на том, что в поисковом запросе речь идет о «бокале» вина.

Скриншот поиска по запросу «calories in bottle of wine»

А вот если задать поисковой системе аналогичный вопрос на русском языке (для примера), Google не пытается «умничать» и выдаёт ответ, написанный людьми для людей (через избранный сниппет).

Скриншот поиска по запросу «сколько калорий в бутылке вина»

Но это мы с вами сильно отвлеклись…

Результаты исследования SEMRush

Люди используют запросы с большим количеством слов

Свежее исследование показало, что 31.6% пользователей настольных компьютеров (и 31% – мобильных устройств) используют 1-2 слова в запросе. 38.2% и 39.9%, соответственно, ищут по 3-4 ключевым словам.

И вот здесь поисковое поведение людей становится странным, потому что оно показывает, что сегодня пользователи склонны искать с помощью длинных ключевых фраз.

Распределение поисковых запросов по длине (количеству слов)

30.1% поисковых запросов на настольных компьютерах (и 29.1% – на мобильных) включают 5-11+ слов. Может быть, некоторые пользователи используют больше слов, потому что они изо всех сил пытаются найти то, что ищут?

Другие данные, полученные в ходе исследования, также указывают на то, что люди действительно испытывают трудности с поиском информации в интернете через SERP.

Пользователи делают несколько запросов в рамках одной и той же поисковой сессии

Ещё один момент, обнаруженный SEMRush, заключается в том, что более половины пользователей настольных компьютеров, выполняющих два поиска подряд, делают это с ключевыми фразами, схожими на 60% или более.

SEMRush делает вывод, что эти данные можно интерпретировать как свидетельство того, что пользователи испытывают трудности с поиском того, что они ищут:

Мы видим, что примерно в 55% случаев два поиска в пути пользователя содержат ключевые слова с рейтингом сходства 0.6 (60%) или более, что может означать, что многие пользователи не удовлетворены результатами первого SERP и нуждаются в уточнении своих запросов.

Количество поисковых запросов с похожими ключевыми словами ниже для пользователей мобильного поиска – 38.9%, но это всё равно значительное количество запросов, которые необходимо переформулировать.

В Google невозможно найти ответы на свои вопросы?

Многие участники дискуссии в Twitter, о которой речь шла выше, были явно недовольны поиском Google. Но, с другой стороны, люди любят на что-нибудь жаловаться, особенно в наше время.

Некоторые представители сообщества поискового маркетинга выразили мнение, что пользователи, возможно, забыли, насколько плохими были поисковые системы раньше.

Возвращаясь к дискуссии, интересно отметить, что люди часто умышленно делают какую-нибудь специальную приставку к своему изначальному поисковому запросу, чтобы найти информацию в конкретном месте интернета (например, на Reddit).

Мы с вами забыли, насколько плохими были поисковики

Почему Google «настолько хорош», что пользователям приходится искать ответы на свои вопросы, заранее указывая предпочтительный источник информации? Может быть, проблема в контенте, который Google предпочитает показывать?

Например, при покупке продукта, о котором мало что известно, можно ли доверять коммерческому сайту с обзорами больше, чем мнениям, высказанным на форуме людьми, которые действительно пользовались продуктом?

Почему ответ на Reddit полезнее, чем все изображения, видео и контент сайтов, которые Google показывает в результатах поиска?

Ведь Google может найти ответы на многие сложные поисковые запросы.

Например, поиск по запросу «какой актёр сыграл пингвина» достаточно правильно понимается поисковой системой, и приводит к списку актёров, игравших роль одноимённого злодея в фильмах по комиксам вселенной DC.

SERP по запросу «какой актёр сыграл пингвина»

Как может столь продвинутая поисковая система одновременно вызывать у пользователей такие страдания, что более 70,000 человек в Twitter согласились, что Google похож на умирающий торговый центр?

Ссылка на исследование: semrush.com/blog/zero-clicks-study.

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Получать новые публикации по электронной почте:

СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

3 2 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
seoonly.ru
2 лет назад

Я -доволен)

Аспирант
2 лет назад
Ответить на  seoonly.ru

Прекрасно! =)

Microdoshirok
Microdoshirok
2 лет назад

Пользователи недовольны не только этим. Google не всегда дает точные или полезные результаты поиска, но также компания нарушает конфиденциальность пользователей. Плюс пользователи недовольны изменениями, которые Google вносит в свои продукты и в способы их использования.

Аспирант
2 лет назад
Ответить на  Microdoshirok

Однако Google – неоспоримый монополист на рынке. Так что приходится со всеми этими минусами мириться. Ну или пробовать небольших конкурентов. Тот же DuckDuckGo, например, очень даже неплох.

4
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x