www.rookee.ru

Alt-текст в SEO и доступность контента: Google рассказывает про оптимизацию изображений

Рубрика: Теория и статистика | Время на чтение: 8 мин.

Джон Мюллер и Лиззи Сассман из Google недавно обсудили создание alt-текстов для изображений, удобных для тех, кто пользуется программами чтения с экрана. А ещё был затронут вопрос о том, что делать с декоративными картинками и как написать alt-текст, чтобы добиться баланса между SEO и доступностью контента.

Alt-текст в SEO и доступность контента: Google рассказывает про оптимизацию изображений

А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, реклама в Telegram или формирование репутации в интернете – на помощь приходят Rookee!

Alt-текст: доступность и SEO

По данным Консорциума Всемирной паутины (W3C), официального органа по стандартизации HTML, цель замещающего (alt) текста изображения – сделать картинки понятными для посетителей сайта, которые не могут просматривать содержимое изображений и используют программы для чтения с экрана.

Alt-текст также помогает тем, кто пользуется программами чтения с экрана, понять назначение изображения или узнать текст, который расположен на картинке.

W3C также утверждает, что alt-текст имеет и определённую SEO-цель.

В руководстве W3C, помимо прочего, написано следующее:

…если вы хотите, чтобы ваш сайт был хорошо проиндексирован, используйте атрибут alt, чтобы убедиться, что они [боты поисковых систем] не пропустят важные разделы ваших страниц.

Можно сказать, что цель alt-текста – сделать изображения понятными и доступными для тех, кто не может их физически увидеть, в том числе для ботов поисковых систем.

Чтобы правильно составить alt-текст, нужно очень хорошо поразмыслить. W3C даже опубликовал учебник по alt-тексту для семи различных видов контекстов изображений (ссылка выше).

Не пишите, что изображение – это изображение

Хотя поисковая оптимизация может потребовать, чтобы в alt-тексте скриншота было указано, что изображение является скриншотом, для целей доступности это считается излишним и раздражающим (писать, что изображение является изображением).

Лизз Сассман и Джон Мюллер обсуждают решение этой проблемы в видео «Let’s talk image SEO» на канале Google Search Central:

Примерный перевод:

Поэтому одна из лучших практик – не начинать замещающий текст каждого изображения скриншота со слов: «скриншот», потому что тогда это просто становится повтором.

Мы уже знаем, что это изображение. Вам не нужно говорить: «Это изображение», а затем описывать его. Просто начните с его описания. И это также не обязательно должно быть полноценное предложение.

Это может быть просто описательная фраза. Это не обязательно должна быть полная мысль.

Баланс между потребностями SEO и доступностью

Дальше Джон Мюллер раскрывает тему противоречия между традиционной практикой SEO в отношении alt-текста изображений и требованиями доступности:

Я думаю, в этом есть большой смысл. Я имею в виду, что сложная часть, вероятно, заключается в балансировании двух частей. Аспект доступности. Что люди хотят от alt-текста с точки зрения доступности.

И затем аспект SEO, где вы делаете некоторые вещи… традиционно. Вы делаете некоторые вещи немного иначе.

Например, вы перечисляете кучу синонимов. Например: «О, это пляж у океана с волнами». И вот такие вещи иногда имеет смысл делать в alt-тексте по соображениям SEO, но, вероятно, не по соображениям доступности.

И найти этот баланс иногда бывает непросто. Поэтому полезно следить за этим.

Что-то – лучше, чем ничего

Важным моментом в отношении alt-текста изображения является то, что оставлять поле alt-текста пустым – плохая практика.

Одна из причин, почему это плохая практика, заключается в том, что программы чтения с экрана могут начать читать имена файлов изображений, что негативно скажется на пользователях.

Другая причина заключается в том, что это лишает посетителей, использующих программы для чтения с экрана, возможности получить важную информацию, которая может содержаться в некоторых изображениях.

Кроме того, существуют определённые SEO-требования в отношении alt-текста, правильного индексирования и нахождения изображений в поиске.

Джон Мюллер рекомендует добавлять хотя бы что-то в alt-текст:

Если вы просто добавляете alt-текст в первый раз, то иногда даже любой alt-текст лучше, чем ничего.

Ответ Лиззи Сассман:

По крайней мере, начините с чего-то, что вы сможете потом улучшить [при необходимости].

Пример alt-текста

Альт-текст и декоративные изображения

Далее Лиззи Сассман рассуждает, что делать с декоративными изображениями.

Первая проблема заключается в различении того, является ли изображение действительно декоративным или оно концептуально и вносит вклад в смысл контента, и в этом случае проблема заключается в том, как передать концепцию изображения.

Комментарий Лиззи:

И это определённо то, с чем приходится сталкиваться. Особенно, когда дело касается декоративных изображений и картинок, которые ими не являются.

Результаты поиска довольно просты. Но как только дело доходит до таких вещей, как «О, это концепция» или, например, «Это декоративное изображение», всё меняется.

Иногда речь идёт о том, что вам не нужно помещать alt-текст в декоративное изображение. Например, если это чисто для эстетики, то лучше просто оставить alt-текст пустым.

Но с другой стороны, зачем мне было его туда помещать? Была определённая причина. Так не должно ли у нас быть что-то, что заполнит этот пробел для того, кто не видит изображения?

Разве у нас не должно быть замены? Которая служит определённой цели. Мы поместили его туда по какой-то причине, но что может быть альтернативным вариантом, чтобы донести эту информацию?

Например, на изображении Googlebot делает что-то. Иногда мы используем такие картинки. Где Googlebot как будто исследует Интернет или что-то в этом роде.

А к примеру, изображение передаёт какую-то идею. Должен ли alt-текст сосредоточиться на этой идее? Или просто написать: «О, это Googlebot с друзьями». Или: «Это Googlebot засовывает спам в компьютер, а потом радуется».

Описывать то, что происходит на картинке, так, чтобы вы всё равно получили представление о том, что там должно было быть – это, я думаю, одна из вещей, которая меня смущает.

Ответ Джона Мюллера:

Да. С личной точки зрения, я бы определённо добавил alt-текст к таким изображениям, потому что они уникальны и особенны.

Это не цветочный фон или что-то в этом роде. Это действительно что-то, на что люди потратили много времени, создавая это изображение. И это также то, что люди могут захотеть найти в результатах поиска.

Так что, если вы ищете Googlebot, например, мы тратим столько времени на создание всех этих изображений, будет приятно, если вас смогут найти и по ним.

W3C опубликовал целую страницу документации о том, как работать с alt-текстом для декоративных изображений.

Вот официальная рекомендация:

Декоративные изображения не добавляют информации к содержанию страницы.

Например, информация, предоставляемая изображением, уже может быть предоставлена с помощью окружающего текста, или изображение может быть включено, чтобы сделать сайт более визуально привлекательным.

В этих случаях следует указать нулевой (пустой) alt-текст (alt=””), чтобы он мог быть проигнорирован вспомогательными технологиями, такими как программы чтения с экрана.

Текстовые значения для таких типов изображений добавят звуковой беспорядок в вывод экранных сканеров или могут отвлекать пользователей, если их тема отличается от темы в тексте.

Пример пустого замещающего текста

W3C также предлагает четыре способа идентификации декоративных изображений:

  1. Изображение используется для стилизации документа (внешний вид и ощущение).
  2. Изображение является дополнением к тексту ссылки.
  3. Изображение не вносит дополнительную информацию в текстовый контент.
  4. Изображение описывается окружающим текстом.

В конечном итоге, автор сам решает, что лучше для альт-текста изображения.

Как говорит Google, лучше что-то, чем ничего. Поэтому, если изображение не несёт никакой информационной нагрузки, просто используйте пустое значение для alt-текста, которое кодируется как alt=””.

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Получать новые публикации по электронной почте:

Skyeng

СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

6 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
seoonly.ru
1 месяц назад

Гугол делится знаниями)

Аспирант
1 месяц назад
Ответить на  seoonly.ru

Гугол молодец! =)

Варяг
1 месяц назад

Я уже как года 4 забил на alt-текст…, а вот про программы чтения с экрана я как то не подумал…может и стоит заполнить все же…

Аспирант
1 месяц назад
Ответить на  Варяг

Хотя бы как-то, альт-текст всё же стоит заполнять, на мой взгляд. Всё-таки Гугл уделяет повышенное внимание таким факторам, как, например, доступность контента для различных категорий пользователей Интернета.

Евгений
Евгений
28 дней назад

Конкретную бы инфу найти, считает/приравнивает ли Яндекс или Гугл alt за текст на странице. Вот есть у меня страницы с вопросами/ответами. Ответы в виде текста на изображениях, т.к. форматирование, встречаются формулы всякие, etc, так удобнее и проще, чем выводить это какой-то дикой разметкой. Я решил размещать текст с картинки (есть в ворде, откуда картинки нарезаны), который, конечно, получается кривой-косой, но хоть так, в alt собственно к изображению. Получается логично, при битой картинке пользователь увидит текст с нее, разобрать содержание там можно. Вот и думаю, есть ли в этом смысл, считается ли это за контент (а alt таким образом может быть на тысячу символов, грубо говоря, нормально ли это) и помогает в ранжировании, или просто оставить, условно, заголовок h1 – “ответ к вопросу номер такой-то”, чтобы как советуют эксперты из гугла “Что-то – лучше, чем ничего”.

Аспирант
27 дней назад
Ответить на  Евгений

На мой взгляд, лучше так, как у вас реализовано сейчас (если правильно вас понял).

В любом случае, alt-текст используется поисковыми системами для ранжирования картинок в картиночном поиске, так что там должна быть максимально релевантная самому изображению информация.

6
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x