Alt-текст в SEO и доступность контента: Google рассказывает про оптимизацию изображений
Джон Мюллер и Лиззи Сассман из Google недавно обсудили создание alt-текстов для изображений, удобных для тех, кто пользуется программами чтения с экрана. А ещё был затронут вопрос о том, что делать с декоративными картинками и как написать alt-текст, чтобы добиться баланса между SEO и доступностью контента.
А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, реклама в Telegram или формирование репутации в интернете – на помощь приходят Rookee!
Alt-текст: доступность и SEO
По данным Консорциума Всемирной паутины (W3C), официального органа по стандартизации HTML, цель замещающего (alt) текста изображения – сделать картинки понятными для посетителей сайта, которые не могут просматривать содержимое изображений и используют программы для чтения с экрана.
Alt-текст также помогает тем, кто пользуется программами чтения с экрана, понять назначение изображения или узнать текст, который расположен на картинке.
W3C также утверждает, что alt-текст имеет и определённую SEO-цель.
В руководстве W3C, помимо прочего, написано следующее:
…если вы хотите, чтобы ваш сайт был хорошо проиндексирован, используйте атрибут alt, чтобы убедиться, что они [боты поисковых систем] не пропустят важные разделы ваших страниц.
Можно сказать, что цель alt-текста – сделать изображения понятными и доступными для тех, кто не может их физически увидеть, в том числе для ботов поисковых систем.
Чтобы правильно составить alt-текст, нужно очень хорошо поразмыслить. W3C даже опубликовал учебник по alt-тексту для семи различных видов контекстов изображений (ссылка выше).
Не пишите, что изображение – это изображение
Хотя поисковая оптимизация может потребовать, чтобы в alt-тексте скриншота было указано, что изображение является скриншотом, для целей доступности это считается излишним и раздражающим (писать, что изображение является изображением).
Лизз Сассман и Джон Мюллер обсуждают решение этой проблемы в видео «Let’s talk image SEO» на канале Google Search Central:
Примерный перевод:
Поэтому одна из лучших практик – не начинать замещающий текст каждого изображения скриншота со слов: «скриншот», потому что тогда это просто становится повтором.
Мы уже знаем, что это изображение. Вам не нужно говорить: «Это изображение», а затем описывать его. Просто начните с его описания. И это также не обязательно должно быть полноценное предложение.
Это может быть просто описательная фраза. Это не обязательно должна быть полная мысль.
Баланс между потребностями SEO и доступностью
Дальше Джон Мюллер раскрывает тему противоречия между традиционной практикой SEO в отношении alt-текста изображений и требованиями доступности:
Я думаю, в этом есть большой смысл. Я имею в виду, что сложная часть, вероятно, заключается в балансировании двух частей. Аспект доступности. Что люди хотят от alt-текста с точки зрения доступности.
И затем аспект SEO, где вы делаете некоторые вещи… традиционно. Вы делаете некоторые вещи немного иначе.
Например, вы перечисляете кучу синонимов. Например: «О, это пляж у океана с волнами». И вот такие вещи иногда имеет смысл делать в alt-тексте по соображениям SEO, но, вероятно, не по соображениям доступности.
И найти этот баланс иногда бывает непросто. Поэтому полезно следить за этим.
Что-то – лучше, чем ничего
Важным моментом в отношении alt-текста изображения является то, что оставлять поле alt-текста пустым – плохая практика.
Одна из причин, почему это плохая практика, заключается в том, что программы чтения с экрана могут начать читать имена файлов изображений, что негативно скажется на пользователях.
Другая причина заключается в том, что это лишает посетителей, использующих программы для чтения с экрана, возможности получить важную информацию, которая может содержаться в некоторых изображениях.
Кроме того, существуют определённые SEO-требования в отношении alt-текста, правильного индексирования и нахождения изображений в поиске.
Джон Мюллер рекомендует добавлять хотя бы что-то в alt-текст:
Если вы просто добавляете alt-текст в первый раз, то иногда даже любой alt-текст лучше, чем ничего.
Ответ Лиззи Сассман:
По крайней мере, начините с чего-то, что вы сможете потом улучшить [при необходимости].
Альт-текст и декоративные изображения
Далее Лиззи Сассман рассуждает, что делать с декоративными изображениями.
Первая проблема заключается в различении того, является ли изображение действительно декоративным или оно концептуально и вносит вклад в смысл контента, и в этом случае проблема заключается в том, как передать концепцию изображения.
Комментарий Лиззи:
И это определённо то, с чем приходится сталкиваться. Особенно, когда дело касается декоративных изображений и картинок, которые ими не являются.
Результаты поиска довольно просты. Но как только дело доходит до таких вещей, как «О, это концепция» или, например, «Это декоративное изображение», всё меняется.
Иногда речь идёт о том, что вам не нужно помещать alt-текст в декоративное изображение. Например, если это чисто для эстетики, то лучше просто оставить alt-текст пустым.
Но с другой стороны, зачем мне было его туда помещать? Была определённая причина. Так не должно ли у нас быть что-то, что заполнит этот пробел для того, кто не видит изображения?
Разве у нас не должно быть замены? Которая служит определённой цели. Мы поместили его туда по какой-то причине, но что может быть альтернативным вариантом, чтобы донести эту информацию?
Например, на изображении Googlebot делает что-то. Иногда мы используем такие картинки. Где Googlebot как будто исследует Интернет или что-то в этом роде.
А к примеру, изображение передаёт какую-то идею. Должен ли alt-текст сосредоточиться на этой идее? Или просто написать: «О, это Googlebot с друзьями». Или: «Это Googlebot засовывает спам в компьютер, а потом радуется».
Описывать то, что происходит на картинке, так, чтобы вы всё равно получили представление о том, что там должно было быть – это, я думаю, одна из вещей, которая меня смущает.
Ответ Джона Мюллера:
Да. С личной точки зрения, я бы определённо добавил alt-текст к таким изображениям, потому что они уникальны и особенны.
Это не цветочный фон или что-то в этом роде. Это действительно что-то, на что люди потратили много времени, создавая это изображение. И это также то, что люди могут захотеть найти в результатах поиска.
Так что, если вы ищете Googlebot, например, мы тратим столько времени на создание всех этих изображений, будет приятно, если вас смогут найти и по ним.
W3C опубликовал целую страницу документации о том, как работать с alt-текстом для декоративных изображений.
Вот официальная рекомендация:
Декоративные изображения не добавляют информации к содержанию страницы.
Например, информация, предоставляемая изображением, уже может быть предоставлена с помощью окружающего текста, или изображение может быть включено, чтобы сделать сайт более визуально привлекательным.
В этих случаях следует указать нулевой (пустой) alt-текст (alt=””), чтобы он мог быть проигнорирован вспомогательными технологиями, такими как программы чтения с экрана.
Текстовые значения для таких типов изображений добавят звуковой беспорядок в вывод экранных сканеров или могут отвлекать пользователей, если их тема отличается от темы в тексте.
W3C также предлагает четыре способа идентификации декоративных изображений:
- Изображение используется для стилизации документа (внешний вид и ощущение).
- Изображение является дополнением к тексту ссылки.
- Изображение не вносит дополнительную информацию в текстовый контент.
- Изображение описывается окружающим текстом.
В конечном итоге, автор сам решает, что лучше для альт-текста изображения.
Как говорит Google, лучше что-то, чем ничего. Поэтому, если изображение не несёт никакой информационной нагрузки, просто используйте пустое значение для alt-текста, которое кодируется как alt=””.
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Использование сгенерированных изображений для продвижения сайтов
- Рукописные благодарности клиентам положительно влияют на продажи
- Google рассказал про нулевые ключевые слова в органическом поиске
- Ежедневное добавление на сайт нового контента влияет на ранжирование в Google?
- Алгоритмы YouTube Shorts: вопросы и ответы по продвижению
- Google Helpful Content Update: 7 советов для владельцев сайтов
- Как использовать правило 95-5 в своей маркетинговой стратегии
- Чем отличаются основные интернет-показатели в Google Search Console от PageSpeed Insights
- Как простой поиск в Google может увеличить ваши шансы занять топ-3
- Поисковые запросы и ключевые слова: в чём разница
Конкретную бы инфу найти, считает/приравнивает ли Яндекс или Гугл alt за текст на странице. Вот есть у меня страницы с вопросами/ответами. Ответы в виде текста на изображениях, т.к. форматирование, встречаются формулы всякие, etc, так удобнее и проще, чем выводить это какой-то дикой разметкой. Я решил размещать текст с картинки (есть в ворде, откуда картинки нарезаны), который, конечно, получается кривой-косой, но хоть так, в alt собственно к изображению. Получается логично, при битой картинке пользователь увидит текст с нее, разобрать содержание там можно. Вот и думаю, есть ли в этом смысл, считается ли это за контент (а alt таким образом может быть на тысячу символов, грубо говоря, нормально ли это) и помогает в ранжировании, или просто оставить, условно, заголовок h1 – “ответ к вопросу номер такой-то”, чтобы как советуют эксперты из гугла “Что-то – лучше, чем ничего”.