miralinks.ru

Использование сгенерированных изображений для продвижения сайтов

Рубрика: Теория и статистика | Время на чтение: 7 мин.

В недавнем подкасте «Search off the Record» Лиззи Сассман и Джон Мюллер из Google обсудили использование изображений, созданных искусственным интеллектом, в контексте продвижения сайтов.

Некоторые из их высказываний могут показаться неожиданными, учитывая то, как Google относится к текстовому контенту, сгенерированному ИИ. Тем не менее Джон Мюллер упомянул и ограничения, присущие технологии генерации изображений.

Использование сгенерированных изображений для продвижения сайтов

А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, реклама в Telegram или формирование репутации в интернете – на помощь приходят Rookee!

Автоматически генерируемый контент

Автоматически сгенерированный текстовый контент запрещено использовать для продвижения сайтов в органической поисковой выдаче Google. По крайней мере, в контексте манипуляций результатами поиска.

Руководство Google по автогенерируемому контенту гласит:

Если он предназначен для того, чтобы манипулировать позицией ресурса в результатах поиска, а не помогать пользователям, к нему могут быть применены соответствующие меры.

Джон Мюллер из Google также официально заявлял, что текстовый контент, созданный искусственным интеллектом, считается спамом:

Для нас он, по сути, всё ещё относится к категории автоматически генерируемого контента, который мы включили в Руководство для веб-мастеров, практически с самого начала.

Я подозреваю, что тут качество контента может быть немного лучше, чем у инструментов старой школы, но для нас это всё равно автоматически созданный контент, а значит, он противоречит Руководству для веб-мастеров. Поэтому мы будем считать это спамом.

Если мы видим, что что-то генерируется автоматически, то команда по борьбе с веб-спамом определённо может принять меры по этому поводу.

Учитывая нынешние темпы развития технологий, в запретах Google на автогенерирование контента есть серые зоны.

Например, использование автоматического перевода текста для создания контента противоречит руководству Google, за исключением случаев, когда человек просматривает и вручную редактирует контент.

В цитируемом выше руководстве по автогенерируемому контенту автопереведённый контент запрещён со следующим уточнением:

Текст, который переведён с помощью автоматического инструмента и опубликован без редактирования.

С другой стороны, Google позволяет автоматически создавать метаописания, предположительно потому, что они не используются для целей ранжирования:

Гораздо сложнее обстоит дело с веб-ресурсами, которые работают на основе баз данных (например, агрегаторами информации о товарах). В этом случае рекомендуем воспользоваться автоматизированными средствами. Хорошие описания должны легко читаться и отличаться друг от друга. Описания для отдельных страниц с указанием конкретных данных лучше создавать с помощью программных средств.

Таким образом, Google не запрещает ИИ-контент повсеместно, а только в определённых ситуациях.

Изображения, сгенерированные искусственным интеллектом

Учитывая, что контент, созданный искусственным интеллектом, может претендовать на ранжирование в Google Images, можно подумать, что изображения от ИИ также запрещены. Но, по-видимому, это не так.

Лиззи Сассман и Джон Мюллер обсудили гипотетическое использование, сгенерированного нейросетями, визуального контента в Google, и они были вполне однозначны в своих высказываниях.

Вот что они сказали:

Лиззи Сассман: Привет! Для начала, я знаю, что вы много работали с DALL-E на сайте Craiyon и в других местах для получения прикольных изображений.

И мне интересно, что бы вы сказали об использовании DALL-E для создания изображений для нашего сайта, Google Search Central, если бы мы только начали использовать его для обновления изображений на всём сайте – что бы вы сказали по этому поводу?

Джон Мюллер: Это был бы интересный шаг.

Единственная часть разговора, где Мюллер выражает сомнения по поводу использования ИИ для создания картинок, это при изображении того, что должно быть реальной вещью, например, в скриншотах.

Мюллер продолжает:

Думаю, сложность будет заключаться в том, что если вы берёте скриншоты конкретных вещей, а потом вставляете их в какую-то штуку для генерации картинок, то, возможно, вы не обязательно получите актуальные скриншоты.

Лиззи Сассман: Это может иметь интересное развитие. Итак, похоже, что вы согласны. Вы бы сделали так?

Джон Мюллер: Я бы попробовал. Я имею в виду…

Лиззи Сассман: Вы не хотите сказать мне «нет»?

Джон Мюллер: Я не собираюсь говорить «нет».

Я понятия не имею, как это будет выглядеть. Может быть, это будет выглядеть очень круто. Или, может быть, на Хэллоуин мы могли бы это сделать.

Ограничения контента, генерируемого искусственным интеллектом

Единственная оговорка Джона Мюллера относительно ИИ-картинок заключается в том, что технология основана на определённой базе данных изображений, поэтому способность генерировать новый контент ограничена тем, что уже есть в библиотеке инструмента, на которой он обучался.

Лиззи и Джон продолжают свою дискуссию:

Я думаю, что одна из сложностей всех этих инструментов заключается в том, что они основаны на ограниченной библиотеке изображений. И если в ней недостаточно картинок, то всё, что вы запрашиваете, получается очень неопределённым.

Так, однажды я попробовал множество SEO-терминов, и в большинстве случаев, когда инструмент распознавал, что это что-то вроде маркетинга, ориентированного на SEO, он показывал мне график, например, включающий несколько гистограмм.

И он такой: «Это SEO. Ну, вроде как… оно…».

Лиззи Сассман: Это что-то вроде мнения.

Джон Мюллер: Да. Именно.

Можно ли использовать генерацию картинок для SEO?

Короче говоря, послушав обсуждения генерации картинок нейросетями для использования их при продвижении сайтов в поисковой выдаче, я лично пришёл к выводу, что это «ок».

Хотя автогенерируемый текстовый контент запрещён (сильно ограничен) для ранжирования в Google Поиске, удивительно, что не последовало аналогичного запрета или предостережения относительно изображений, сгенерированных искусственным интеллектом (и ранжирования в Google Картинках).

Вот, например, что об этом пишет известный SEO-специалист, Devaka:

Сейчас активно развиваются сервисы и боты, которые по ключам (а некоторые по натуральному языку) умеют генерировать хорошие картинки. Их уже применяют на сайтах, в соцсетях, и даже в Телеграм-каналах.

Мой друг, инструктор по йоге, решил завести канал о здоровье @my100yearslife, посмотрите, какие там крутые изображения к постам. Генерит их с помощью бота в Дискорде. Сегодня рассказал, что один из политиков в Твиттере опубликовал пост с картинкой, которую он видел в том же боте. То есть, политики или их SMM-отдел тоже используют генерацию изображений. Это удобно, делается быстро и нет проблемы с авторскими правами.

Хотя с последним (про авторские права) я бы поспорил, в целом Сергей пишет здравые вещи.

Творчество искусственного интеллекта (пример)

А что вы на счёт всего этого думаете? Уже используете, сгенерированные ИИ, изображения для продвижения сайтов? Делитесь мнениями в комментариях!

Ну а для тех, кто пришёл сюда исключительно ради того, чтобы найти сервисы, основанные на нейросетях, для генерации картинок, вот вам несколько неплохих вариантов:

Пользуйтесь на здоровье!

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Получать новые публикации по электронной почте:

СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
seoonly.ru
1 год назад

скоро ИИ нас захватит( такими темпами

Аспирант
Аспирант
1 год назад
Ответить на  seoonly.ru

Чего это? =)

2
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x