PIN-UP.Partners

Как простой поиск в Google может увеличить ваши шансы занять топ-3

Рубрика: Теория и статистика | Время на чтение: 4 мин.

Популярная SEO-специалист из Англии под псевдонимом «Niche Site Lady» (Леди Нишевых Сайтов) поделилась у себя в Твиттере 6 пунктами, которые она проверяет с помощью обычного поиска в Google, прежде чем брать в работу то или иное ключевое слово.

Тред набрал более 600 лайков и 100 ретвитов, так что выношу его отдельным постом в своём блоге. Информация будет полезна не только новичкам, но и бывалым оптимизаторам.

Как простой поиск в Google может увеличить ваши шансы занять топ-3

А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, контекстная реклама на автопилоте или формирование репутации в сети – на помощь приходят Rookee!

Предположим, вы потратили несколько часов на исследование ключевых слов для своего сайта. И теперь у вас имеется под рукой список сочных запросов, на которые можно опираться, при создании контента.

Прежде чем приступать к написанию текстов, в этот момент следует остановиться и вручную посмотреть на то, как именно выглядит топ Google или Яндекса, и прикинуть свои шансы на хорошее ранжирование в результатах поиска.

Особое внимание стоит обратить на следующие 6 характеристик.

1. Соответствуют ли заголовки (title) ключевому слову?

Например, если вы ищете, сколько времени у вас займёт поездка по Шотландии:

How long to drive across Scotland?

А в топе поисковой выдачи сидят общетематические статьи о путешествиях в Шотландию:

How to visit Scotland

Пример соответствия заголовков ключевым словам

Это верный признак низкой конкуренции. Соответственно, пробиться в топ, где нет точного соответствия между текстом запроса и текстом заголовков – намного проще.

2. Низкий DR сайтов в топе

Да, DR (Domain Rating) – не единственный показатель, по которому стоит анализировать топ. Однако он может быть отличным вспомогательным индикатором.

В идеале вы хотите, чтобы DR большинства конкурентов по заданному поисковому запросу был ниже, чем DR вашего сайта.

Для быстрой оценки можно использовать SEO-плагин от Ahrefs. В качестве бесплатной альтернативы многие рекомендуют аналогичное решение от Moz – DA (Domain Authority).

Пример поисковой выдачи с плагином от Moz

3. Есть ли в топе форумы?

Если в поисковой выдаче сидят Reddit, Quora или какие-то нишевые форумы, значит вы можете попасть в топ.

Google ранжирует форумы только в том случае, если по запросу нет приличных статей.

Форум в топе выдачи Google

4. E-commerce сайты на первой странице

Здесь важно проанализировать сам запрос. Наличие e-commerce сайтов в топе может быть плохим признаком. Возможно, вы неправильно понимаете поисковое намерение пользователей (коммерческое вместо информационного).

Если же вы пишете «Best X for Y» и видите в выдаче интернет-магазин, это может быть хорошим сигналом о том, что никто ещё не написал хорошего гайда по данной теме.

5. Объём текста страниц из топ-5

Открываете каждую ссылку из топ-5 по запросу и считаете количество символов (или слов) на страницах. Это можно сделать с помощью какого-нибудь плагина, например: «SEO Minion».

Если текст короткий – конкуренция низкая.

Пример инструмента для подсчёта символов в тексте

6. Качество контента

Пока каждая страница из топа открыта для подсчёта символов, пробегитесь по текстам глазами:

  1. Плохо ли в целом написана статья (похожа на генерёнку или автоперевод)?
  2. Много на странице больших кусков текста (простыней)?
  3. Есть некачественные картинки? Стоковые фотографии?
  4. Что на счёт форматирования (подзаголовки, списки, таблицы)?
  5. Присутствуют грамматические и орфографические ошибки?

Если на какие-то из вопросов выше вы ответили утвердительно – есть все шансы занять место такой страницы в топе.

Заключение

Niche Site Lady берётся за тексты для своих нишевых сайтов только в том случае, когда у неё изначально есть хорошие шансы занять топ-3 в Google. В противном случае – это напрасные усилия.

В итоге, вот на что вам нужно обращать внимание:

  1. Вхождения ключей в заголовках.
  2. DR конкурентов.
  3. Наличие форумов в топе.
  4. Присутствие e-commerce сайтов.
  5. Количество слов на страницах.
  6. Качественный контент.

Если бы это была просто теория, автор не занималась бы SEO больше десятка лет (с 2008 года), и не променяла бы свою официальную работу на онлайн-монетизацию веб-сайтов.

Niche Site Lady

Пользуйтесь на здоровье!

Источник информации: twitter.com/NicheSiteLady.

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Получать новые публикации по электронной почте:

СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

5 2 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
seoonly.ru
seoonly.ru
2 лет назад

не любит гугОл форумы)

Аспирант
2 лет назад
Ответить на  seoonly.ru

А чего их любить-то? =) Там контент, в большинстве случаев, весьма сомнительного качества.

Anton Knyazev
Anton Knyazev
2 лет назад

Спасибо за материал. Но что делать если, скажем для создания topic authority надо писать статью, будет ли она писать ее если там есть топы. Или будет ее переписывать если она была первой, но топы тоже начали ее выписывать и она выпала из топ 10 даже?

Аспирант
2 лет назад
Ответить на  Anton Knyazev

Хороший вопрос. Тут речь именно о низко висящих фруктах, для обладания которыми не требуется конкурировать с мощными ребятами.

4
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x