Как простой поиск в Google может увеличить ваши шансы занять топ-3
Популярная SEO-специалист из Англии под псевдонимом «Niche Site Lady» (Леди Нишевых Сайтов) поделилась у себя в Твиттере 6 пунктами, которые она проверяет с помощью обычного поиска в Google, прежде чем брать в работу то или иное ключевое слово.
Тред набрал более 600 лайков и 100 ретвитов, так что выношу его отдельным постом в своём блоге. Информация будет полезна не только новичкам, но и бывалым оптимизаторам.
А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, контекстная реклама на автопилоте или формирование репутации в сети – на помощь приходят Rookee!
Предположим, вы потратили несколько часов на исследование ключевых слов для своего сайта. И теперь у вас имеется под рукой список сочных запросов, на которые можно опираться, при создании контента.
Прежде чем приступать к написанию текстов, в этот момент следует остановиться и вручную посмотреть на то, как именно выглядит топ Google или Яндекса, и прикинуть свои шансы на хорошее ранжирование в результатах поиска.
Особое внимание стоит обратить на следующие 6 характеристик.
1. Соответствуют ли заголовки (title) ключевому слову?
Например, если вы ищете, сколько времени у вас займёт поездка по Шотландии:
How long to drive across Scotland?
А в топе поисковой выдачи сидят общетематические статьи о путешествиях в Шотландию:
How to visit Scotland
Это верный признак низкой конкуренции. Соответственно, пробиться в топ, где нет точного соответствия между текстом запроса и текстом заголовков – намного проще.
2. Низкий DR сайтов в топе
Да, DR (Domain Rating) – не единственный показатель, по которому стоит анализировать топ. Однако он может быть отличным вспомогательным индикатором.
В идеале вы хотите, чтобы DR большинства конкурентов по заданному поисковому запросу был ниже, чем DR вашего сайта.
Для быстрой оценки можно использовать SEO-плагин от Ahrefs. В качестве бесплатной альтернативы многие рекомендуют аналогичное решение от Moz – DA (Domain Authority).
3. Есть ли в топе форумы?
Если в поисковой выдаче сидят Reddit, Quora или какие-то нишевые форумы, значит вы можете попасть в топ.
Google ранжирует форумы только в том случае, если по запросу нет приличных статей.
4. E-commerce сайты на первой странице
Здесь важно проанализировать сам запрос. Наличие e-commerce сайтов в топе может быть плохим признаком. Возможно, вы неправильно понимаете поисковое намерение пользователей (коммерческое вместо информационного).
Если же вы пишете «Best X for Y» и видите в выдаче интернет-магазин, это может быть хорошим сигналом о том, что никто ещё не написал хорошего гайда по данной теме.
5. Объём текста страниц из топ-5
Открываете каждую ссылку из топ-5 по запросу и считаете количество символов (или слов) на страницах. Это можно сделать с помощью какого-нибудь плагина, например: «SEO Minion».
Если текст короткий – конкуренция низкая.
6. Качество контента
Пока каждая страница из топа открыта для подсчёта символов, пробегитесь по текстам глазами:
- Плохо ли в целом написана статья (похожа на генерёнку или автоперевод)?
- Много на странице больших кусков текста (простыней)?
- Есть некачественные картинки? Стоковые фотографии?
- Что на счёт форматирования (подзаголовки, списки, таблицы)?
- Присутствуют грамматические и орфографические ошибки?
Если на какие-то из вопросов выше вы ответили утвердительно – есть все шансы занять место такой страницы в топе.
Заключение
Niche Site Lady берётся за тексты для своих нишевых сайтов только в том случае, когда у неё изначально есть хорошие шансы занять топ-3 в Google. В противном случае – это напрасные усилия.
В итоге, вот на что вам нужно обращать внимание:
- Вхождения ключей в заголовках.
- DR конкурентов.
- Наличие форумов в топе.
- Присутствие e-commerce сайтов.
- Количество слов на страницах.
- Качественный контент.
Если бы это была просто теория, автор не занималась бы SEO больше десятка лет (с 2008 года), и не променяла бы свою официальную работу на онлайн-монетизацию веб-сайтов.
Пользуйтесь на здоровье!
Источник информации: twitter.com/NicheSiteLady.
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Поисковые запросы и ключевые слова: в чём разница
- Как купить или продать рекламу в Телеграм: примеры и цены
- 4 проблемы технического SEO, которые не найдёт ваш софт
- Google May 2022 Core Update за одну ночь уничтожил множество сайтов
- 10 ошибок копирайтинга, которые ослабляют ваш контент
- Платная подписка в 3 раза повышает продажи товаров и услуг
- Тактика патентных ссылок: линкбилдинг на научных открытиях
- Как подтолкнуть в топ застрявшую страницу без больших затрат
- Хэштеги в Instagram не увеличивают просмотры постов
- Как использовать принцип перевёрнутой пирамиды для SEO-копирайтинга