Тактика патентных ссылок: линкбилдинг на научных открытиях
Если вам понравился прошлый SEO-совет от Эрика Ланчерса, предлагаю кое-что покруче! На этот раз речь пойдёт об одной из самых эффективных, на сегодняшний день, техник линкбилдинга под названием «патентные ссылки».
А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, контекстная реклама на автопилоте или формирование репутации в сети – на помощь приходят Rookee!
Суть тактики такова:
- Находим свежие научные открытия, разработки или достижения в вашей нише.
- Публикуем статью на своём сайте с подробными объяснениями открытия.
- Если всё сделано правильно, на ваш сайт привлекается огромное количество обратных ссылок, что, иногда, удваивает и даже утраивает трафик.
Пошаговый план тактики
Вот как можно добывать мощные бэклинки на регулярной основе с помощью тактики патентных ссылок:
Первый шаг: поиск идей
Заходим на scholar.google.com и вводим в строку поиска релевантные для вашей ниши ключевые слова (search engine optimization, solar energy, video games и т.д.).
Второй шаг: сортировка результатов
На левой навигационной панели ставим галочку напротив пункта «включая патенты» и выбираем опцию «с 2022». Это позволит вам увидеть самые свежие открытия в вашей отрасли. В случае с чрезвычайно узкой нишей, можно добавить патенты за предыдущий год.
Третий шаг: подбор фактуры
Находим какой-нибудь интересный патент или научное исследование (достижение). Внимательно читаем, вникаем в суть. Затем, на своём сайте объясняем это исследование простым языком (для обычных людей) – пишем статью.
В качестве заголовка лучше всего использовать кликбейт. Да, кому-то это может показаться неприятным моментом схемы. Но, увы, кликбейт здесь работает. По крайней мере, он даёт значительно лучшие результаты, по сравнению с обычным информационным заголовком.
Например, вместо «Композитный материал для солнечных батарей показывает многообещающие результаты» лучше написать так: «Новый супер-материал помогает солнечным панелям достигать наивысшей эффективности». Пошло, но эффективно.
Обязательно снабдите текст медиа (картинками или видео) для наглядности и, естественно, поставьте ссылку на оригинальное исследование или патент.
Четвёртый шаг: посев материала
Заходим на Пикабу, Reddit, ЯПлакалъ и тому подобные сервисы. Подбираем релевантный раздел (тематическое сообщество). Делимся своей статьёй.
Если создадите цепляющий заголовок, материал будет нарасхват, и вы получите тысячи посетителей за короткий промежуток времени (тут главное, чтобы сервер выдержал нагрузку).
Ссылкой на публикацию с Пикабу смело делимся в социальных сетях. Вас без проблем разместят в тематических группах и пабликах, так как сайт широко известен (в отличие от вашего собственного сайта).
Пятый шаг: получение ссылок
Ждём несколько дней. В это время вашу историю начнут освещать более крупные новостные издания. Вебмастеры и журналисты увидят, что ваш сюжет пользуется спросом (находится в тренде), и начнут писать ещё больше статей, ссылаясь на ваш сайт.
Это одна из самых мощных приманок для обратных ссылок, которой автор регулярно пользуется в высококонкурентных нишах. Она привлекает ссылки, которые иначе получить просто невозможно, и помогает укрепить авторитет сайта.
Комментарии других вебмастеров
Исходный пост Эрика в группе «SEO Signals Lab» набрал уже более 500 лайков. Потому, собственно, я с вами и делюсь информацией. Другие вебмастеры также подтвердили высокую эффективность схемы.
Карин Клоостерман (основательница Green Prophet):
Добро пожаловать в мир PR. Именно этим я занималась в течение многих лет в университетах, стартапах и правительственном подразделении министерства иностранных дел. Я думаю, что SEO-специалистам нужно глубже изучить то, как работали публицисты прошлого. Это также инструмент, который используют журналисты.
Роджер Монтти (редактор Search Engine Journal):
За последние 20 с лишним лет я видел, слышал и применял множество тактик размещения обратных ссылок. И должен сказать, что для меня это что-то новое. Спасибо, что поделились!
Сумит Пандей (SEO-специалист):
Делал это для сайта своего агентства, но не имел представления о том, как это называется. Теперь знаю. Спасибо, что поделились!
Саддат Абид (SEO-специалист):
Большое спасибо! Замечательный пост. Делаю нечто похожее, но постоянно сталкиваюсь с проблемами поиска релевантных разделов на Reddit. Ниша – рынок недвижимости Великобритании.
Подводные камни
Но не всё так безоблачно. Работая с научными исследованиями и, в особенности, с патентами, нужно обладать довольно высокой экспертизой. Далеко не каждый SEO-специалист или копирайтер сможет разобраться в тонкостях передовых разработок.
Так что, тактика подойдёт не всем. Поставить производство подобного контента на поток – серьёзный вызов. Возможно, придётся консультироваться с узкими специалистами, дабы итоговые материалы могли собирать ссылки, привлекая внимание СМИ.
Однако, в большинстве случаев, чем сложнее SEO-тактика, тем ощутимее от неё отдача.
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Как подтолкнуть в топ застрявшую страницу без больших затрат
- Хэштеги в Instagram не увеличивают просмотры постов
- Как использовать принцип перевёрнутой пирамиды для SEO-копирайтинга
- Гарантия конфиденциальности может снизить ваши продажи
- Как попасть в топ-10 Google: 10 различных способов
- Как работают факторы ранжирования Google Page Experience на практике
- Алгоритм Google PaLM: дорога к языковым моделям следующего поколения
- Статистика Тик Ток: 40 интересных фактов для маркетолога
- Google приравнивает к спаму генерацию контента с помощью AI
- Атрибут ссылки title: что это такое и как его использовать
Пардон. Забыл. Вот она: https://www.facebook.com/groups/SEOSignalsLab/posts/3132159703768137