miralinks.ru

Как работают факторы ранжирования Google Page Experience на практике

Рубрика: Теория и статистика | Время на чтение: 7 мин.

Джон Мюллер из Google обсудил с вебмастерами различные сценарии того, как факторы Page Experience (удобство страниц сайта) влияют и не влияют на ранжирование в поиске.

Гуглер не преуменьшает значение Core Web Vitals (CWV), как фактора ранжирования, а, скорее, добавляет контекст для ситуаций, когда Page Experience имеет сильное значение, и примеры того, почему он может быть более второстепенным.

Как работают факторы ранжирования Google Page Experience на практике

А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, контекстная реклама на автопилоте или формирование репутации в сети – на помощь приходят Rookee!

Насколько важен фактор ранжирования Core Web Vitals?

25 февраля в рамках Google Office Hours Мюллеру был задан вопрос, касающийся CWV. Вебмастер заявил, что его сайт недавно просел в поисковой выдаче. Связал он это с влиянием такого фактора ранжирования, как Core Web Vitals.

Человек, задавший вопрос, хотел узнать, насколько важен Core Web Vitals, именно как фактор ранжирования.

Вопрос вебмастера:

На моём сайте произошло падение числа посетителей из-за слабого Core Web Vitals.

Сейчас я снова всё вернул, но узнал, что обновление Page Experience теперь распространяется и на настольные компьютеры.

Что значит Page Experience для настольных компьютеров и насколько он важен по сравнению с другими факторами ранжирования?

Когда фактор ранжирования не помогает ранжированию

Джон Мюллер начал свой ответ с рассказа о том, как Google может не учитывать фактор ранжирования Page Experience.

На это стоит отдельно обратить внимание, поскольку принято считать, что факторы ранжирования работают всегда. Мюллер приводит сценарий, когда фактор ранжирования «ослабляется», чтобы предоставить правильный результат поиска.

Пример от Джона Мюллера:

Как и на мобильных устройствах, фактор ранжирования «Page Experience» – это, по сути, то, что даёт нам немного дополнительной информации о различных страницах веб-сайтов, которые могут появиться в результатах поиска.

В ситуациях, когда у нас есть чёткое намерение из запроса, когда мы можем понять, что люди действительно хотят перейти на этот сайт, тогда, с этой точки зрения, мы можем ослабить использование Page Experience, в качестве фактора ранжирования.

Это интересный пример, потому что многие вебмастеры и SEO-специалисты представляют себе поисковую выдачу (SERP), как десять ссылок на сайты, которые упорядочены по сумме факторов ранжирования.

Но существует множество моментов, влияющих на ранжирование сайта, и это пример того, как факторы ранжирования могут быть отложены в сторону (ослаблены) по определённым причинам.

Когда Page Experience приносит пользу

Далее Мюллер объясняет, как работает сигнал ранжирования Page Experience.

Ранее он уже упоминал, что этот фактор не является решающим (сильным). Теперь приводит пример сценария, когда сигнал срабатывает и помогает сайту лучше ранжироваться.

Цитата:

С другой стороны, если весь контент на странице результатов поиска очень похож, то, вероятно, использование Page Experience немного помогает понять, какие из этих страниц являются быстрыми или целесообразными, с точки зрения пользовательского опыта.

Обновление Page Experience для настольных компьютеров не приводит к радикальным изменениям

Далее Мюллер рассказывает об обновлении Page Experience для ПК, которое было анонсировано 22 февраля 2022 года и которое, по заявлению Google, было завершено 3 марта.

Обновление алгоритма Google Page Experience для ПК

Оценку Джона Мюллера того, сколько времени займёт внедрение обновления, следует рассматривать в том контексте, в котором она была сделана, то есть, как оценку, а не как окончательное заявление.

Мюллер сосредоточен на изменениях, которые повлечёт выкатывание Page Experience для компьютеров, и говорит, что вебмастеры не должны наблюдать серьёзных изменений в ранжировании из-за этого фактора.

Объяснение от Джона:

Поэтому, с этой точки зрения, я не ожидаю резкого скачка в результатах ранжирования для настольных компьютеров, так же как и для мобильных, по мере развёртывания обновления.

В крайнем случае, если дела у вашего сайта действительно плохи, вы увидите постепенное падение.

Важным выводом является то, что, если вебмастер столкнулся с «резкими» изменениями в результатах поиска, во время развёртывания обновления Page Experience для настольных компьютеров, то будет ошибкой считать, что эти изменения напрямую связаны с обновлением.

Core Web Vitals не приводит к резким серьёзным падениям трафика

Далее Мюллер обращается к теме Core Web Vitals в контексте понимания причин резкого падения сайта в результатах поиска Google.

Он говорит о том, что сигнал ранжирования Core Web Vitals может быть причиной небольших изменений, но это не тот фактор, который может привести к огромным изменениям.

Мюллер продолжает свой ответ:

Другое дело, что я мог бы предостеречь от первого предположения, которое вы там привели, о том, что ваш сайт упал из-за низких показателей Core Web Vitals.

Я подозреваю, что, в большинстве случаев, сайты не увидят серьёзных изменений, когда дело касается Core Web Vitals.

Даже если ваш сайт переходит от, вроде бы приемлемого, уровня к низкому по Core Web Vitals с течением времени, я бы не ожидал увидеть каких-то гигантских изменений в результатах поиска.

Возможно, изменение нескольких позиций кажется справедливым. Но я бы не стал рассматривать это, как то, что страница переходит с… не знаю… позиции №2 на позицию №50 только из-за Core Web Vitals.

Если вы видите такие резкие изменения, я бы не стал ориентироваться только на Core Web Vitals. Я бы попытался сделать шаг назад, посмотреть на общую картину и понять, что ещё может быть задействовано.

Нужно попытаться понять, что можно сделать, чтобы улучшить ситуацию в целом, а не просто сосредоточиться на Core Web Vitals. Потому что Core Web Vitals – это то, над чем нужно много работать.

Иногда бывает трудно выстроить все эти вещи в ряд. Но это также, как я уже упоминал, нечто, что является более слабым фактором ранжирования, а не супер сильным.

Поэтому, если вы наблюдаете значительные изменения, я бы рекомендовал не тратить слишком много времени на Core Web Vitals, а попытаться понять, что является более значительным или откуда оно взялось на вашем сайте.

Выводы по поводу Page Experience, как фактора ранжирования в Google

Из ответа Джона Мюллера можно сделать несколько выводов о Page Experience, как факторе ранжирования в поиске Google:

  1. Когда пользователь ожидает увидеть в поиске определённый веб-сайт, значение фактора ранжирования Page Experience снижается.
  2. Фактор ранжирования Page Experience полезен, когда несколько сайтов имеют схожие ответы.
  3. Обновление Page Experience для ПК не привело к значительным изменениям в SERP.
  4. Core Web Vitals не приводят к значительным изменениям в ранжировании.
  5. Core Web Vitals могут влиять на небольшие изменения в позициях сайта.

Источник информации (примерно, на 42:20):

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Получать новые публикации по электронной почте:

СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

5 2 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
seoonly.ru
1 год назад

ты по ходу остался один в сео блогосфере) никто больше не пишет, даже комментировать некого)

Аспирант
Аспирант
1 год назад
Ответить на  seoonly.ru

Тяжёлые времена.

Dr md shahriar kabir
Dr md shahriar kabir
1 год назад

Page Experience – один из трендов этого года. Во всех сообществах его обсуждают, со всех сторон.

3
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x