У небольших сайтов уже нет шансов попасть в топ поисковой выдачи?
Западные специалисты по поиску активно обсуждают вопрос, не складывается ли сейчас в SERP ситуация, когда маленькие сайты уже не способны конкурировать с крупными компаниями. В частности, аналогичный вопрос был задан недавно Джону Мюллеру из Google в процессе традиционной встречи с вебмастерами.
Мюллер признал, что с большими компаниями, действительно, тяжело конкурировать. Но он также отметил, что преимущество в результатах поиска не всегда зависит от размера бизнеса.
Опытные SEO-специалисты прекрасно знают, что у больших сайтов имеются свои недостатки, которые маленький сайт может эксплуатировать для получения конкурентного преимущества.
А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, контекстная реклама на автопилоте или формирование репутации в сети – на помощь приходят Rookee!
Есть ли шансы у небольших компаний?
4 февраля, в рамках Google SEO office-hours, вебмастер поинтересовался у Мюллера, находятся ли небольшие компании в невыгодном положении, по сравнению с крупными компаниями, из-за того, что реклама, показываемая по определённым поисковым запросам, отодвигает результаты органического поиска дальше вниз по странице, что ещё больше снижает видимость небольших брендов в поиске.
Цитата:
В некоторых отраслях было бы несправедливо, если бы реклама Google Shopping показывалась вместе с рекламой, отображаемой в верхней части поиска, поскольку она оттесняет органические результаты и более мелкие организации всё дальше и дальше вниз по странице?
Есть ли у небольших организаций шансы конкурировать с крупными компаниями?
Конкурировать с крупными компаниями сложно
Вопрос был довольно конкретным, но Мюллер решил ответить с более общей точки зрения. В его ответе даже не упоминалась ситуация, когда реклама давит на органику Google.
Кроме того, Джон рассказал, отдаёт ли поисковая система предпочтение крупным брендам.
Цитата:
Думаю, это почти философский вопрос.
С нашей точки зрения, это точно не тот случай, когда мы пытаемся сосредоточиться на больших сайтах или чём-то подобном.
С чисто практической точки зрения, очевидно, что если вы – маленькая компания и пытаетесь конкурировать с более крупными, то это всегда будет трудно.
Конкуренция – это не про размер
Если взглянуть на историю развития поисковых систем, то станет видно, что конкуренция здесь всегда была связана с усилиями, приложенными к созданию оптимизированного сайта и улучшению пользовательского опыта, а не с размером проекта.
Если вы давно в SEO, то с лёгкостью вспомните времена, когда маленькие бренды проворно обгоняли огромных колоссов, которым требовались месяцы, а то и годы, чтобы хотя бы осознать ценность поисковой оптимизации.
Например, увлечение крупных брендов Macromedia Flash не помогло их SEO, но оно было прекрасно для небольших сайтов, которые знали, что нужно делать для попадания в топ.
Мюллер продолжает:
В Интернете, одна из вещей, которую я заметил со временем, заключается в том, что в начале многие крупные компании были, по сути, некомпетентны в отношении Интернета и делали ужасные веб-сайты. И их видимость в результатах поиска была очень плохой.
А небольшим сайтам было легко войти в Сеть и сказать: «Вот мой маленький сайт или мой маленький книжный магазин», и вдруг их контент становится видимым для большого количества пользователей.
И вы могли достичь такого успеха в самом начале. Но со временем, когда крупные компании также увидели ценность поиска и Интернета в целом, они стали развивать свои сайты.
У них появились компетентные команды, они очень много работают над улучшением пользовательского опыта. И это означает, что небольшим компаниям гораздо труднее закрепиться на рынке, особенно, если на нём существует очень жёсткая конкуренция.
И дело не столько в крупных или мелких компаниях. Это больше относится к конкурентной среде в целом.
Маленькие компании должны сосредоточиться на своих сильных сторонах
На первый взгляд может показаться, что с крупными брендами невозможно конкурировать. Однако, это не так.
Очень часто, на практике, маленькие компании не могут пробиться в топ выдачи, потому что человек, отвечающий у них за SEO, знает только теорию поискового продвижения. И не понимает, как работает поиск.
Безусловно, базовые знания, вроде: «ключевые слова должны включаться в title и заголовки», – важны. Но они не выдерживают конкуренции с глубоким понимаем того, как работают поисковые системы.
Это похоже на разницу между знанием рецептов и пониманием того, как готовить еду. Человек, запомнивший рецепт рагу, может приготовить блюдо из ограниченного набора ингредиентов. И ему кажется, из-за ограниченности опыта, что он умеет готовить.
В реальности всё, что такой человек знает, – как следовать рецепту. В приготовлении еды он не разбирается.
Именно в такой ситуации находятся многие малые бизнесы, когда речь заходит про SEO. В некоторых случаях (не всегда) это происходит потому, что существует пробел в знаниях, который не позволяет им реализовать свой конкурентный потенциал небольшого сайта.
Тут уместна ещё одна цитата Джона Мюллера:
И это то, где вам, как небольшой компании, вероятно, следует больше сосредоточиться на своих сильных сторонах, и слабых сторонах конкурентов. Попытаться найти аспект, где вы сможете блеснуть. Где у других людей нет возможности блеснуть так же хорошо.
Это могут быть конкретные виды контента, конкретная аудитория или что-то в этом роде. Примерно так же, как вы бы делали это в случае с обычным, физическим бизнесом.
У небольших сайтов имеются свои конкурентные преимущества
Здесь Мюллер прав, небольшие сайты могут иметь свои уникальные преимущества и делать то, на что у крупных брендов не всегда хватает скорости или желания.
Скорость – это небольшое преимущество для сайта. Но оно полезно только тогда, когда за ним стоит хороший план.
Ещё одно преимущество – смелость в построении обратных ссылок. Крупные бренды не всегда имеют наглость просить о ссылке. Нежелание рисковать – это их недостаток.
Создавая небольшие сайты и обгоняя в поисковой выдаче крупные бренды, я не понаслышке знаю, что смелость является преимуществом в SEO. В разных нишах есть небольшие проекты, занимающие первые места в топах Google и Яндекса (например, те же «малостраничники»).
Есть ли у маленьких сайтов шанс конкурировать с более крупными? Да, есть. Но конкуренция в 2022 году становится всё сильнее, независимо от размера компании.
Источник информации:
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Web 3.0 не убьёт SEO (так говорит Google)
- Атрибут ссылки target blank: в каких случаях его лучше не использовать
- Как получить больше лайков в Инстаграме: исследование NC State University
- Что такое лид-магнит: 10 актуальных примеров из практики
- Google рассказал, почему весь топ-10 занят ворованным контентом
- 8 актуальных плагинов WordPress для мобильной версии вашего сайта
- Как помочь Google ранжировать товары с дублирующимися описаниями
- Два типа краулинга Google: Discovery и Refresh
- Google не будет предоставлять подробности обновлений основного алгоритма поиска (core updates)
- Что такое OTT-реклама: руководство по использованию