Как AirTable ранжируется в поисковой выдаче по 50000 ключевых слов
Ежемесячно более полумиллиона пользователей переходят на сайт AirTable из органического поиска Google. И всё благодаря их стратегии продвижения по длинным хвостам низкоконкурентых ключей.

А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, контекстная реклама на автопилоте или формирование репутации в сети – на помощь приходят Rookee!
В 2020 году Zoom захватил рынок, на котором должен был доминировать Google Meet. Произошло это, в том числе, из-за отсутствия должного внимания со стороны Google к своему инструменту для видеоконференций.
Точно так же недостаток внимания Google к мощным инструментам, имеющимся в их распоряжении под брендом Google Workspace (бывший GSuite), обошёлся IT-гиганту в миллиарды долларов.

Со времён публикации этой картинки, компании, преследующие Google, добились поразительных результатов. Notion оценивается в 2 миллиарда долларов, Coda – $636 миллионов, Zoom – $100 миллиардов, Dropbox – $11 миллиардов, Box – $3.5 миллиарда. А теперь вот и Airtable стоит 5.8 млрд. долларов…
На случай, если вы не в курсе, недавний раунд инвестиций позволил Airtable удвоить свою оценку менее чем за год. Но произошло это не случайно. Airtable использует один из самых важных инструментов всех времён. Компания строит свой бизнес вокруг электронных таблиц.
Для большинства современных SaaS-компаний основными конкурентами являются таблицы Excel и Google. Кто-то думает, что их главный конкурент – другая SaaS-компания. Стартап, который только что получил новый поток инвестиций. Но на самом деле…
Самый крупный конкурент – электронные таблицы.
Они находят себя практически во всех отраслях. Таблицы могут использоваться во многих профессиях. Таблицы можно адаптировать под индивидуальные нужды. И электронные таблицы практически не вызывают споров, потому что применяются с давних пор.
Будь то электронная таблица, используемая для отслеживания результатов контент-маркетинга. Или электронная таблица, применяемая для контроля грузовиков, въезжающих и выезжающих с причала. Глобальная экономика и общество в целом функционируют на электронных таблицах.
Именно на этом поприще ребята из Airtable и смогли преуспеть. Они взяли обычные электронные таблицы и превратили их в крутой инновационный инструмент, работающий по принципу базы данных или приложения.
Но суть сегодняшнего поста не в этом. Великолепие проявляется в их способности абузить пользовательский контент, закладывая его в основу поискового продвижения по низкоконкурентым низкочастотным запросам. По очень большому числу этих НК НЧ!
Как AirTable захватывает выдачу Google с помощью ключевых слов с длинными хвостами
По приблизительным оценкам, Airtable.com получает из органического поиска Google ежемесячно более полумиллиона посетителей. Это довольно много. Данные из Similarweb:

И по большей части эти посещения исходят от людей, которые ищут конкретные варианты использования и шаблоны. Существует более 50,000 органических ключевых слов, которые вы можете ввести в Google, чтобы получить выдачу, содержащую ссылки на Airtable. Данные из Semrush:

Большинство из этих страниц генерирует в месяц пару сотен или тысяч переходов из поиска. Например, ключ «content calendar template» (шаблон календаря контента) получает около 4,000 запросов в месяц. Airtable в среднем занимает 8-е место в этой поисковой выдаче. Это даёт сайту компании от 300 до 600 посещений в месяц.

На первый взгляд, вообще что-то несущественное. Но умножьте 300 на 50,000 органических ключевых слов, по которым неплохо ранжируется Airtable. Это миллионы посещений!
К сожалению для Airtable, не все их низкочастотники генерируют столько же трафика, как «content calendar template». В реальной жизни многие из них приносят сайту 10-20 переходов в месяц. И это нормально. Потому что компания диверсифицировала свои вложения в контент по такому количеству разных ключевых слов, которое может давать результаты.
У Airtable есть шаблоны, которые приносят трафик по таким запросам, как:
- trip calendar (календарь поездок);
- book database (база данных книг);
- recipe database (база данных рецептов);
- personal CRM (персональный CRM);
- social media calendar (календарь для социальных сетей);
- lease tracker (трекер аренды);
- job search template (шаблон поиска работы);
- location scout template (шаблон геолокации);
- casting sheet (шаблон прослушивания);
- trip planner (планировщик путешествий);
- strategy guide creator (создание руководств);
- conference planning template (шаблон планирования конференции);
- и так далее.
И, несмотря на то, что каждая из соответствующих страниц сайта приносит всего лишь 30-50 органических переходов из Google в месяц, она на 100% соответствует поисковому интенту пользователя. Airtable успешно заменяет различные мобильные приложения, SaaS-сервисы и функции других продуктов, за которые люди ежедневно платят деньги.
Представьте, что вы занимаетесь сдачей квартир в аренду. У вас имеется пять объектов недвижимости, каждый из которых вы отслеживаете в отдельном файлике на своём компьютере. И вот, слушая очередной подкаст, вы узнаёте о том, что для всего этого можно использовать трекер. Вы заходите в Google и вбиваете «lease tracker template» (шаблон трекера аренды). Как и ещё пять других людей в этом месяце.
В результатах поиска вы видите Airtable, а затем попадаете сюда:

Всё! На этом ваши поиски окончены!
Вы нажимаете «использовать шаблон» и через несколько секунд начинаете настраивать его под свои нужды. Теперь вы не только официально являетесь клиентом Airtable, но уже влюбляетесь в продукт, и его функциональность будет всё больше и больше впечатлять вас. В конце концов, вы понимаете, что у них есть и другие шаблоны, которые неплохо было бы попробовать. И специально для этого у них есть целый раздел:

Всё дело в том, что люди любят шаблоны. Они облегчают работу, рутину, жизнь. И это легло в основу продвижения бизнеса Airtable.
Вы можете ввести в Google более 4,400 вариантов ключевых слов, которые включают слово «template» (шаблон) и встретить в результатах поиска ссылку на страницу сайта Airtable, который призван помочь вам. Сервис предлагает тысячи шаблонов на любой вкус, и к ним можно получить быстрый доступ через Google.
И как показывают графики выше – бизнес не собирается прекращать свой рост. Чем-то подход Airtable напоминает аналогичную стратегию поискового продвижения от Zapier. Только те использовали в качестве ключей связки названий чужих сервисов, а эти – ключи с шаблонами.
Выводы
- Чтобы получать кучу трафика из органики Google, сосредоточьтесь на ключах с длинными хвостами запросов. Да, таргетинг на ключевые слова с меньшим объёмом поиска означает, что вам нужно создавать больше контента. Но зато тут слабее конкуренция.
- Конверсия – всему голова. Убедитесь, что посетители, попадающие на страницы вашего сайта, удовлетворяют потребность в контенте и превращаются в клиентов.
Успехов!
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Самые востребованные профессии 2021 года по версии LinkedIn
- Jio: как бесплатный безлимитный 4G интернет произвёл революцию на рынке Индии
- Тренды и тенденции 2021: Facebook опубликовал интересный отчёт для маркетологов
- Rookee: автоматизированная система продвижения сайтов для вашего бизнеса
- 25 очень интересных фильмов про социальные сети
- Дискорд: от онлайн игры до мессенджера стоимостью 3 миллиарда долларов
- Нейросеть GPT-3 от OpenAI обманула читателей блогов, прикинувшись человеком
- Самые странные SEO-мифы, которые вы когда-либо слышали
- Замена Тик Току: плюсы и минусы аналогов в преддверии блокировки
- Самые лучшие Телеграм каналы про SEO и заработок в интернете [подборка]